Напоминание

"формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"


Автор: Денькина Олеся Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

совместной

деятельности

воспитателя

с

детьми

по

формированию элементарных математических представлений во второй

младшей группе «Один-много»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; Познакомить детей с фигурой треугольник; развивать у детей логиче ское мышление, н а бл юд ат е л ь н о с т ь , любознательности. Оборудование: игрушки (медведь, лиса); тарелочки по количеству детей; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник.) Ход занятия: Дети заходят в зал и становятся полукругом, лицом к воспитателю Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в волшебный лес. Но, чтобы туда попасть давайте вспомним, кто живёт в лесу Дети отвечают Воспитатель: Отгадайте загадку Зверь мохнатый, любит мёд Он в лесу самом живёт Может громко зареветь А зовут его ………….. Дети: - Медведь. Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) . Медведь: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй. Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что у Медведя в лапах? Медведь: А у меня в корзине шишки, вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? 1
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети: (хором): «По одной». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек? Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно. Какие вы у меня молодцы! Медведь: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают шишки в корзину) Воспитатель: Ребята сколько же теперь у медведя шишек в корзине «Много». Медведь: - Вот спасибо. Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети давайте покажем медведю, какую мы про него знаем игру Проводится подвижная игра «У медведя во бору» Дети выбирают медведя и определяют место его берлоги Дети напевают песенку, делая вид, что идут в лес за ягодами и грибами «У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит Всё на нас глядит» Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно, он быстро бежит за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный, становиться медведем. Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось? 2
Медведь: - Вот, молодцы, и считать умеете, и игры хорошие знаете, все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: - А теперь снова загадка. В дупле живет Да орешки грызет. Кто это? .. Дети: - Белка Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да. Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры. Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте посмотрим. Воспитатель загадывает загадку и показывает фигуру Круг «Круглый он похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины» Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета? Соня: - Красного. 3
Воспитатель загадывает загадку и показывает следующую фигуру «Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это: - Ксюша, что это за фигура? Ксюша: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета? Ксюша: Синего Воспитатель достаёт фигуру треугольника. Ребята, а эта фигура нам не знакома посмотрите загадывает загадку «Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Воспитатель: Это фигура треугольник Воспитатель: Белочка ну теперь ты поняла, какие бывают геометрические фигуры? Белка: Ну не совсем Воспитатель: Ну, тогда мы покажем тебе фильм про эти фигуры (Просмотр презентации геометрические фигуры) Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. 4
Белочка: Да, ничего сложного, но пока я смотрела на ваш экран у меня глазки сильно устали Воспитатель: Не волнуйся белочка, сейчас мы поможем твоим глазкам и все вместе выполним гимнастику для глаз (Просмотр видео гимнастики для глаз) Воспитатель: Белочка, ну чего ты приуныла? Заскучала. Белочка: Вспомнила, я же бусы свои потеряла. А у меня теперь нет никаких бус Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе сделать бусы из геометрических фигур. Ребята поможем белочке, сделаем ей красивые бусы? Дети: - Да. Выполняется аппликация «Бусы из геометрических фигур» Программное содержание: Познакомить детей с новой для них фигурой – треугольником. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. Методика проведения: Показать детям круг и квадрат и спросить чем они отличаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контору; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие улов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны у квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идёт ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.» Предложить детям положить квадратик на полоску и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание детей на использование правильных приёмов наклеивания. Материалы: Полоска бумаги размером 6 на 18, круги (диаметр 3 см.), квадраты размером 3 на 3 см. (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка) 5
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые бусы у вас получились. Белка: Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И у меня для вас есть подарки, посмотрите в мой мешочек. Дети смотрят в мешочек и видят там орехи. Белка из мешка достаёт орехи и раздаёт детям Воспитатель: Ребята, но орехи ведь можно не только есть, но ещё с ними можно поиграть. Ребята выполняют пальчиковую гимнастику с помощью ореха Массаж поверхностей ладоней орехом. Воспитатель: Возьмём орех в правую ладошку «Орех мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево – как хочу.» Теперь тоже упражнение только орешек кладём в другую ладошку. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши пальчики готовы, чтобы помочь нашей белочке Белочка: - Как красиво. Я так довольна вашим подарком. И предлагаю поиграть со мной в игру Воспитатель: Ребята давайте поиграем с белочкой Игра «Собрать дом, лисичку, кошку на доске с помощью геометрических фигур» 6
Воспитатель: Молодцы ребята Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! И кого же мы встретили в волшебном лесу?? 7
Дети: - Медведь, Белка. Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание. А теперь ребята вам пора возвращаться в группу. 8


В раздел образования