Напоминание

"Её величество щётка"


Автор: Воеводина Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Методическая разработка Открытого занятия
Тема: "Её величество щётка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон: 56-87-98; E-mail: elochka-ds@yandex, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001 СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)



Разработчик: Воеводина Ирина Ивановна, воспитатель

г. Надым, 2016 г.

Цель:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку; 2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
беседы с детьми о полезных и вредных продуктах; о рациональном питании, здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
Материал:
муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец); фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме.
Ход мероприятия Введение в ситуацию (Дети улыбаясь заходят в группу, звучит музыка. В группе сидит Фырка, и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет, крошки печенья). Посмотрите, как много у нас гостей! Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка! Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет). Воспитатель: Что с тобой, Фырка? Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите! Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке? Да! А сможете? Да! Актуализация знаний Чем же вы сможете помочь? (можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы) Может, вы можете рассказать, как нужно ухаживать за зубами, что нельзя есть много конфет и т.д. Расскажите! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть много сладкого? Дети: - Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются. Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели? Полоскать рот после еды! Ты полощешь рот после еды? Фырка: Нет (с удивлением). А зачем? Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов. Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости. Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов. Фырка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда начинается игра! «Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами (фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье, круасан, конфета, леденец) Фырка: Всё, я понял вас, ребятки, Леденец конечно сладкий, Но поешь его - беда. В нем лишь сахар и вода. На!
Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого не легче. Что же делать, может их почистить? Воспитатель: Ребята, вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? Покажите! (дети показывают как могут) Фырка: Ничего не понятно, у кого же можно спросить? Латип: У моего папы, он – стоматолог! Открытие нового знания
Появляется Зубной врач (стоматолог).
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришел к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щеткой. Хотите узнать как нужно правильно ухаживать за зубами? - Рассказ стоматолога (Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз - 4 раза, и в стороны - 4 раза. Показ на фантоме челюсти) Доктор: Понятно вам, ребята? Дети: Да! А тебе, Фырка, понятно? Спасибо, всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно! Включение нового знания в систему знаний Доктор: Хотите со мной поиграть? Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки! «Ты мне – я тебе!» Быть здоровым – это хорошо? По утрам зарядку делать нужно? А много сладкого есть полезно? Кушать нужно полезные продукты? Руки мыть и умываться нужно? А рот полоскать после еды необходимо? К доктору нужно ходить на осмотр? Грызть орехи зубами можно? Зубки чистить надо ли, а язычок? Два раза в день? Кто друг у зубной щётки? Молодцы! Все мои советы запомнили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания. Воспитатель: Спасибо, вам, доктор, до свидания. Навстречу попадается счастливый Фырка: Спасибо, доктор, до свидания. Ребята, я вам так благодарен, вы мне очень помогли! Зубки мои здоровы и не болят! Оказывается, надо правильно чистить зубы! Осмысление Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Скажите, получилось у вас помочь Фырке? Почему? Что было самым интересным? А чтобы вы не забыли, что зубы нужно чистить два раза в день я дарю вам «зубарики – календарики»! Маша, ты сегодня так внимательно слушала рассказ доктора…. Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали, слушали, играли.


В раздел образования