Автор: Воеводина Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Ёлочка" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: Методическая разработка Открытого занятия Тема: "Её величество щётка" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон:
56-87-98; E-mail: elochka-ds@yandex, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
открытого мероприятия
«Её величество – Зубная щётка!»
с детьми младшего дошкольного возраста
(II младшая группа № 1)
Разработчик:
Воеводина Ирина Ивановна,
воспитатель
г. Надым,
2016 г.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.
Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;
2.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
3.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о полезных и вредных продуктах; о
рациональном питании, здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание
иллюстраций и картинок.
Материал: муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец);
фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме.
Ход мероприятия
Введение в ситуацию
(Дети улыбаясь заходят в группу, звучит музыка. В группе сидит Фырка, и ест
печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет, крошки печенья).
Посмотрите, как много у нас гостей!
Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка!
Фырка:
Здравствуйте,
ребята,
я
был
сегодня
на
ярмарке
и
накупил
столько
сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое,
поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я еще одну конфетку (откусывает ее,
вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет).
Воспитатель: Что с тобой, Фырка?
Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке?
Да!
А сможете?
Да!
Актуализация знаний
Чем же вы сможете помочь? (можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить
зубы)
Может, вы можете рассказать, как нужно ухаживать за зубами, что нельзя есть
много конфет и т.д. Расскажите!
Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть много сладкого?
Дети: - Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть,
кариес бывает, зубы разрушаются.
Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать,
чтобы зубки не болели?
Полоскать рот после еды!
Ты полощешь рот после еды?
Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?
Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Фырка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?
Ребята, вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда начинается игра! «Потопали – похлопали!» Если я называю
полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами (фрукты:
яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье, круасан,
конфета, леденец)
Фырка: Всё, я понял вас, ребятки,
Леденец конечно сладкий,
Но поешь его - беда.
В нем лишь сахар и вода. На!
Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого не легче. Что же делать, может их
почистить?
Воспитатель: Ребята,
вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать
Фырке? Покажите! (дети показывают как могут)
Фырка: Ничего не понятно, у кого же можно спросить?
Латип: У моего папы, он – стоматолог!
Открытие нового знания
Появляется Зубной врач (стоматолог).
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришел к вам в гости из страны
«Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щеткой. Хотите узнать как нужно
правильно ухаживать за зубами?
-
Рассказ стоматолога (Зубы надо чистить не меньше двух раз в день
движениями вверх, вниз, вверх, вниз - 4 раза, и в стороны - 4 раза. Показ на
фантоме челюсти)
Доктор: Понятно вам, ребята?
Дети: Да!
А тебе, Фырка, понятно?
Спасибо, всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно!
Включение нового знания в систему знаний
Доктор: Хотите со мной поиграть?
Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки! «Ты мне – я тебе!»
Быть здоровым – это хорошо? По утрам зарядку делать нужно? А много сладкого
есть полезно? Кушать нужно полезные продукты? Руки мыть и умываться нужно? А рот
полоскать после еды необходимо? К доктору нужно ходить на осмотр? Грызть орехи
зубами можно? Зубки чистить надо ли, а язычок? Два раза в день? Кто друг у зубной
щётки?
Молодцы! Все мои советы запомнили! Соблюдайте правила личной гигиены и
будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, вам, доктор, до свидания.
Навстречу попадается счастливый Фырка: Спасибо, доктор, до свидания.
Ребята, я вам так благодарен, вы мне очень помогли! Зубки мои здоровы и не
болят! Оказывается, надо правильно чистить зубы!
Осмысление
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Скажите, получилось у вас помочь Фырке?
Почему? Что было самым интересным?
А чтобы вы не забыли, что зубы нужно чистить два раза в день я дарю вам
«зубарики
–
календарики»!
Маша,
ты
сегодня
так
внимательно
слушала
рассказ
доктора…. Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали, слушали, играли.