Напоминание

Проект сопровождения замещающих семей "Социальный навигатор"


Автор: Береснева Юлия Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ "СРЦН Шарангского района"
Населённый пункт: Нижегородская область, Шарангский район, д.Туманка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект сопровождения замещающих семей "Социальный навигатор"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение «Социально0реабилитационный центр для несовершеннолетних Шарангского района» Утверждаю: Директор ГКУ «СРЦН Шарангского района» _________Т.А.Фокина 2015 г.
Карта социального проекта Название социального проекта «Социальный навигатор» Срок реализации социального проекта 02.11.2015г.-11.12.2015 г. Цель деятельности Создание условий для максимально возможной интеграции замещающей с е м ь и и р е б е н к а в с о ц и у м , содействие созданию благоприятных и безопасных условий развития р е б е н к а в п р и е м н о й с е м ь е , п р о ф и л а к т и к а в т о р и ч н о г о социа льного сирот ства п у т е м р а з р а б о т к и и р е а л и з а ц и и мероприятий, направленных на формирование устойчивых семейных отношений в принимающей семье. Задачи проекта -Сопровождать замещающую семью п у т е м п р о в е д е н и я л о г о - коррекционных и психолого- педагогических занятий; -Организовать культурно-досуговую деятельность детей из замещающих с е м е й , с о з д а т ь у с л о в и я д л я взаимодействия и сотрудничества между детьми ; - О ка з ы ват ь п с и хо л о г и ч е с к у ю поддержку замещающим родителям и их детям; География проекта Шарангский район Наименование учреждения ГКУ «СРЦН Шарангского района» Нижегородская обл., Шарангский р- н., д.Туманка , ул.Новая, д. 2 Основные разработчики и исполнители социального проекта Автор проекта: Береснева Юлия Анатольевна, социальный педагог Исполнители проекта: Береснева Юлия Анатольевна, социальный педагог; Осокина Ольга Викторовна, учитель- логопед;
Самоделкина Ольга Валерьевна, педагог-психолог; Целевая группа, на которую направлена деятельность по социальному проекту Проект предназначен для детей из замещающих семей в возрасте от5 до 14 лет Перечень основных мероприятий социального проекта Мастер-классы. 1.Открытка из бумаги своими руками «Волшебные цветы» на базе МБУК «Шарангский ДДТ»; 2.Открытка своими руками к дню Матери на базе МБУК «Шарангская централизованная библиотечная система»; 3.«Яркие подсолнухи» на базе МБУК «Шарангский ДДТ»; 4. «Тюльпан из ниток» на базе МБУК «Шарангский ДДТ»; 5. «Веселые поделки» на базе МБУК «Шарангская цент рализованная библиотечная система» ; 5 . « Ц в е т о ч н ы е композиции.Квиллинг» на базе М Б У К « Ш а р а н г с к а я централизованная библиотечная система» ; 6. «Шкатулка идей ( Подарки С в о и м и р у к а м и П о д е л к и ) Презентация. Мастер-класс по изготовлению снежинок» на базе МБУК «Шарангский ДДТ»; Экскурсии: 1.Экскурсия на выставку поделок « В о л ш е б н ы й м и р » в М БУ К «Шарангский ДДТ» ; 2.Экскурсия в МБУК «Шарангский народный краеведческий музей»
«Гордость нашего края»; 3.Экскурсия в МБУК «Шарангский н а р о д н ы й к р а е в е д ч е с к и й музей»просмотр медиа-фильма «История поселка Шаранга»; 4. Экскурсия в ФОК «Жемчужина», п р о с м о т р м у л ь т ф и л ь м а «Головоломка»; Мероприятия : 1.«Осень-рыжая подружка»Конкурсно-игровая п р о г р а м м а н а б а з е М Б У К «Шарангская централизованная библиотечная система»; 2 . « С д е т с т в а д р у ж б о й дорожи».Конкурсно-игровая п р о г р а м м а н а б а з е М Б У К «Шарангская централизованная библиотечная система»; 3 . « М а м а - э т о с о л н е ч н ы й свет».Мероприятие для приемных мам . Организация чаепития. Обсуждение возникших проблем в воспитании приемных детей; Занятия: -Обследование учителя логопеда с целью выяснения постановки звуков у замещающих детей 5-7 лет; -Цикл занятий по з ву ко вом у произношению у замещающих детей; - О к а з а н и е п с и х о л о г о -
п е д а г о г и ч е с к о й п о м о щ и з а м е щ а ю щ и м с е м ь я м , консультативной помощи; Ожидаемые результаты реализации социального проекта В результате реализации проекта, замещающие семьи: - будут эффективно сотрудничать со специалистами службы по вопросам воспитания приемных детей; - будет сформирован благоприятный социально-психологический климат замещающей семьи; - окажется содействие в развитии и социальной зрелости приёмных детей; - повысится педагогическая компетентность замещающих семей

Анализ ситуации . Проблема, которую должен решить проект
Дети из замещающих семей обладают специфическими личностными и характерологическими особенностями. Данные особенности обусловлены рядом факторов, среди которых основными являются: отсутствие эмоциональных контактов со значимыми взрослыми, негативный прошлый жизненный опыт проживания в кровной семье, психотравмы, обедненная стимулами среда, отсутствие объективной и полной информации об окружающем мире , узкий круг общения . Поэтому особенности приемных детей требуют коррекции со стороны специалистов Служб Сопровождения приемных семей, поскольку, затрудняют социализацию детей в обществе и их адаптацию (приспособление) к жизни в условиях замещающей семьи. По данным обследования детей из замещающих семей специалистами Службы Сопровождения ГКУ «СРЦН Шарангского района» были выявлены следующие особенности : - замедление психического и физического развития; - отставание в развитии речи; - пониженный уровень адаптации к окружению -Проблемы в общении (низкая коммуникативная компетентность) -Отсутствие ориентация на сотрудничество: -Эмоциональная несдержанность: -Неуверенность в себе: -Неорганизованность: Процесс интеграции требует от семьи и ребенка больших усилий и терпения. К сожалению, не все семьи могут самостоятельно справится с возникшими в
адаптации у ребенка проблемами. Таким образом, был составлен проект, который будет решать следующие задачи: -формирование у детей положительного опыта общения с социальным окружением; - стремление к сотрудничеству; -снятие состояния отчуждения и формирование чувства доверия в замещающих семьях;
Цель

-
создание условий для максимально возможной интеграции замещающей семьи и ребенка в социум, содействие созданию благоприятных и безопасных условий развития ребенка в приемной семье, профилактика вторичного социального сиротства путем разработки и реализации мероприятий, направленных на формирование устойчивых семейных отношений в принимающей семье.
Задачи:
-Сопровождать замещающую семью путем проведения лого-коррекционных и психолого-педагогических занятий; -Организовать культурно-досуговую деятельность детей из замещающих семей, создать условия для взаимодействия и сотрудничества между детьми ; -Оказывать психологическую поддержку замещающим родителям и их детям;
Идея проекта
Основной идеей проекта является сопровождение приемных семей Шарангского района как индивидуального, так и группового характера для формирования у детей чувства принадлежности и нужности приемной семье и обществу в целом через организационную деятельность Службы сопровождения приемной семьи и ребенка. Реализация проекта начнется с 02.11.2015г.-11.12.2015 г.Проект предназначен для детей из замещающих семей в возрасте от5 до 14 лет.Занятия будут проводится еженедельно.



Кадры и управление
1. Руководитель проекта –Фокина Т.А. директор ГКУ «СРЦН Шарангского района».Осуществляет общее руководство проекта, обеспечивает необходимые условия для проведения проектной деятельности. 2. Координатор- Береснева Юлия Анатольевна-социальный педагог. Организует реализацию проекта. 3. Педагог-психолог-Самоделкина Ольга Валерьевна .проводит работу по психолого-педагогическому сопровождению детей. 4. Учитель-логопед- Осокина Ольга Викторовна. Проводит работу по лого-коррекционному сопровождению детей. 5. Руководитель кружка «Квиллинг» Репина Ирина Юрьевна.
Этапы реализации проекта.
1 этап.Организационный.Происходит формирование группы. 2 этап.-Реализация интересов участников проекта и получение ими опыта в организации собственного досуга, приобретение новых стереотипов поведения в общении и совместной деятельности посредством участия в мероприятиях , занятиях ,реализации собственных возможностей детей. 3 этап- Заключительный- подведение итогов реализации проекта, Психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с целью дальнейшего сопровыождения приемных семей .
Направления деятельности
- Социо-культурное; -Творческое; -Лого-коррекционное и психолого-педагогическое направление.

Формы и методы
Формы: -индивидуальные занятия; -групповые занятия ; -изготовление поделок своими руками; Методы: - беседа; -пример; -объяснение; -упражнение; -поощрение; -создание воспитательных ситуаций; -создание ситуации успеха; -Создание понимания, доверия;


В раздел образования