Напоминание

"Изложение по вопросам с дополнением текста"


Автор: Григорьева Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 35
Населённый пункт: город Усть-Лабинск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Изложение по вопросам с дополнением текста"
Раздел: начальное образование





Назад




Григорьева Людмила Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 35г.Усть-Лабинска Краснодарский край Урок русского языка по теме: « Изложение по вопросам с дополнением текста»,2 класс Цель: формировать умение составлять текст по серии картин, устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия; воспитывать бережное отношение учащихся к природе; пробуждать познавательный интерес; расширять и активизировать словарь. Ход урока I. Объявление темы и цели урока - Назовите одним словом то, что изображено на картинке (птицы). -Об одной из этих птиц текст, который мы будем восстанавливать по картинкам. Сейчас вы узнаете, о ком будет текст. -Почему названия одних птиц даны зелёным цветом, а других – синим? - Прочитайте названия зимующих птиц. - Прочитайте названия перелётных птиц - Найдите лишнюю среди перелётных птиц. Почему? (Лебедь – водоплавающая птица)
- Вспомните, в каких книгах мы встречались с лебедями? II. Знакомство с выставкой книг. На выставке представлены книги Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…», «Гуси-лебеди», русская народная сказка (на обложках книг есть изображения лебедей) - Прочитайте названия. Какие книги вам знакомы? Что их объединяет? III. Из каких сказок иллюстрации? ( показываю иллюстрации из сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о Царе Салтане…», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», на иллюстрациях есть изображение лебедей) - Вот об этих божественно красивых птицах мы будем восстанавливать текст с помощью картинок учебника. IV. Минутка чистописания. ДВ вд дв - Назовите буквы. Они гласные или согласные? - В названиях каких птиц есть эти буквы (большая синица, соловей, скворец, ворона, воробей, лебедь, дятел) V. Словарь: ворона, воробей, лебеди. - Что объединяет слова? (это существительные, отвечают на вопрос кто?, трёхсложные) - Назовите лишнее слово и обоснуйте свой ответ (лебеди – перелётные птицы, употреблено слово во множественном числе) VI. Работа с учебником. - Будем учиться восстанавливать текст о лебедях по картинкам из упр. 267 на стр. 28 учебника. 1. Рассмотрите картинки. (Дети рассматривают картинки и рассказывают, что они увидели). 2. Беседа по картинкам. - Почему не улетел здоровый лебедь? (Лебедь – птица верная. Создав пару, они до конца своих дней будут вместе. В случае гибели одной птицы, гибнет и другая птица) - Какой это будет текст? (Повествование.) - Сколько в нем будет частей? (Три.) - О чем расскажем в первой части? Где плавали лебеди? - О чем будет говориться во второй части? - Что произошло с озером? (Озеро замёрзло) - Что могло случиться с лебедями? - Какой момент изображен на третьей картинке? (Лебеди перезимовали) - Чем лучше закончить текст? (предлагают свои ответы) VII. Определение темы текста и его главной мысли. Подбор заголовка. - Определите тему текста и его главную мысль. Тема текста: люди помогли птицам.
Главная мысль: сильные помогают слабым, нужно оберегать птиц, животных, природу. - Как можно озаглавить текст? («Лебеди спасены», «Помощь птицам», «Доброта».) VIII. Физкультминутка IX. Работа с деформированным текстом - Прочитайте текст под картинками. - Можно ли назвать это текстом? - Почему нет? (Нет связи между предложениями.) -Восстановим текст. (Дети читают текст, определяют порядок предложений.) - Как можно продолжить повествование? (Дети предлагают свои варианты.) X. Запись текста учащимися XI. Чтение восстановленного текста XII. Итог урока. Чему учились на уроке? Что узнали нового? Как нужно относиться к природе? Литература: Русский язык. 2 класс. Часть 2: учебник Т.Г. Рамзаевой.


В раздел образования