Автор: Чекмезова Татьяна Валерьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 Населённый пункт: г. Лиски, Воронежская область Наименование материала: Презентация Тема: Детская экспериментальная музыкальная лаборатория Раздел: дошкольное образование
музыкальная лаборатория
Муниципальное Казенное Дошкольное
Учреждение
«Детский сад» № 2
Выполнила: Чекмезова Таьяна Валерьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №2
»
г.Лиски Воронежская обл.
Актуальность
Одной из актуальных проблем современности является проблема
развития
интеллектуальных
способностей
детей
дошкольного
возраста.
В
этой
связи
необходимо
развивать
у
дошкольников
продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов
работы
являет ся
поисковая
деятельно сть,
а
именно
-
экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая
деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем
быстрее
и
полноценнее
он
развивается.
В
данной
деятельности
наиболее
ярко
выражены
процессы
целеобразования,
процессы
возникновения
и
развития
новых
мотивов
личности,
лежащие
в
основе
самодвижения,
саморазвития
дошкольников,
ребенок
развивается
любознательным,
самостоятельным,
с
креативным
мышлением.
Цель
Способствовать развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению,
умение экспериментировать со звуками
Задачи
Этап первый
Путешествуя по
детскому саду
•
В поисках звуков
Звуки разные важны
Этап второй
Источниками различных мелодий и
шумов могут стать подручные
предметы
Эксперименты
Звуки бывают шумовыми и
музыкальными.
Звуки бывают громкие и тихие.
Звуки высокие и низкие.
Звуки имеют длительность. Они
бывают короткие и длинные.
Эксперимент №1
Откуда рождается звук?
Эксперимент №2:
Звуки разные нужны, звуки разные
важны
Эксперимент №3:
Поющая вода
Эксперимент 4:
Оркестр с бумагой
Вывод
Звуки можно извлекать из различных
предметов и изменять их
Звуки музыкальные
Вы сможете теперь дома рассказать о
наших опытах своим родителям и
вместе с ними провести их ещё раз
Конечный результат экспериментальной
исследовательской
деятельности
1. Воспитание любознательной активной творческой личности
2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке
3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные
мелодии
4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом
положительные эмоции различной силы переживания: радость,
восторг, ликование, задумчивость, печаль.
5. Заинтересованность и активное участие детей в работе детской