Напоминание

Детская экспериментальная музыкальная лаборатория


Автор: Чекмезова Татьяна Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г. Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Детская экспериментальная музыкальная лаборатория
Раздел: дошкольное образование





Назад





Детская экспериментальная

музыкальная лаборатория
Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение «Детский сад» № 2 Выполнила:
Чекмезова Таьяна Валерьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №2 » г.Лиски Воронежская обл.

Актуальность
Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы являет ся поисковая деятельно сть, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением.

Цель

Способствовать развитию у детей познавательной

активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению,

умение экспериментировать со звуками


Задачи


Этап первый

Путешествуя по

детскому саду






В поисках звуков


Звуки разные важны


Этап второй


Источниками различных мелодий и

шумов могут стать подручные

предметы


Эксперименты

Звуки бывают шумовыми и

музыкальными.

Звуки бывают громкие и тихие.

Звуки высокие и низкие.

Звуки имеют длительность. Они

бывают короткие и длинные.


Эксперимент №1

Откуда рождается звук?


Эксперимент №2:

Звуки разные нужны, звуки разные

важны


Эксперимент №3:

Поющая вода



Эксперимент 4:

Оркестр с бумагой



Вывод

Звуки можно извлекать из различных

предметов и изменять их

Звуки музыкальные

Вы сможете теперь дома рассказать о

наших опытах своим родителям и

вместе с ними провести их ещё раз


Конечный результат экспериментальной

исследовательской

деятельности

1. Воспитание любознательной активной творческой личности

2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке

3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные

мелодии

4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом

положительные эмоции различной силы переживания: радость,

восторг, ликование, задумчивость, печаль.

5. Заинтересованность и активное участие детей в работе детской

экспериментальной музыкальной лаборатории


Используемая литература

1.Интернет ресурсы

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.

В. Неизведанное рядом. — М., 2001.

3. Идом X., Вудворд К. Домашняя лаборатория.

Опыты с водой— М., 1999.10

4.История открытий / Пер. с англ. А. М. Голова.

— М., 1997.

5. Музыка современных композиторов и

классиков.

6. Русская народная музыка.


Спасибо за внимание!


В раздел образования