Напоминание

"Конструирование в средней группе "В гостях у Лунтика""


Автор: Моргачева Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Конструирование в средней группе "В гостях у Лунтика""
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие

в средней группе

по конструированию

«Путешествие Лунтика и его друзей»


Задачи:
1. Развивать способности различать и называть детали из бумаги (цилиндр, конус, ступень), умение анализировать образец постройки, выделять основные части, их расположение относительно друг друга 2. Умение работать по образцу воспитателя соблюдая меры безопасности. 3. Упражнять детей в конструировании из бумаги, в умении добавлять детали в конструкции из - заранее заготовленных деталей 4. Воспитывать интерес к космосу Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг и иллюстраций на тему «Космос»; заучивание стихотворений, рисование, лепка, аппликация космических объектов, ракет, звезд; создание в группе космического мини – музея, презентации по теме «Космос», оформление выставки поделок «Чудеса Космоса» Оборудование: столы и стулья, фартуки, очки, постройки из объемного большого модульного конструктора, заготовки бумаги для конструирования, клей, ножницы, картинки, иллюстрации по теме «Космос», Музыкальное оформление
Ход занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Обратите внимание к нам на занятие пришли гости (педагоги). Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются) (воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик) . - Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный. - Я его спросила: «Что случилось? ». - Лунтик рассказал мне свою историю, о том, что живет он на Луне, и не помнит, как оказался на нашей планете. Он не знает, как она называется, Он сказал, что он совсем все забыл о космосе и что он потерялся и теперь он совсем не знает, что ему делать! - Я пригласила его к нам в гости. Я обещала, что мы ему поможем вспомнить что такое космос, что в нем есть много интересного и как с нашей планеты можно попасть на Луну.
- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей). - Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? ( Всегда на небе, но видно их только ночью, когда темно). А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. - Как вы думаете: солнце – это звезда или планета? - Да это звезда, большая и яркая, а Луна что это? (Спутник Земли) Дети, а мы с вами на какой планете живем?( показать изображение Земли) Ребята, мы с вами живем на планете Земля – это единственная планета на которой есть жизнь, где растут деревья, цветут цветы, летают птицы и насекомые, живут животные и мы с вами, у этой планеты есть спутник Луна, она вертится вокруг неё. А помните, что говорил нам Лунтик? Где он живет? (На луне). А как вы думаете можно ли попасть нам на луну? Воспитатель : Да ребята! Можно! А ребята, а вы то знаете кто первый полетел в космос? В космос первым полетел Юрий Гагарин. А кто он был? А на чем, летают космонавты? А вы хотели бы совершить космическое путешествие на ракете и помочь Лунтику добраться до Луны? Но сначала прежде чем мы начнем наше космическое путешествие, давайте немного поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Нужно нам увидеть небо и звезду Улетаем на Луну (Руки в сторону) Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так. Воспитатель: Дети мы с вами пришли на настоящий космодром. (Воспитатель обращается к детям) Что это ребята? Да ребята это самая настоящая ракета! А давайте ее, рассмотрим, какая она большая, яркая. Детки а из каких частей она состоит? (конус, цилиндр, ступени). Дети, а давайте сядем в ракету и поможем Лунтику добраться до дома, до Луны. – Внимание пристегнули ремни, надели очки ! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка) Дети и Лунтик прилетают на Луну. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Лунтик, посмотри, мы помогли тебе добраться до Луны, Лунтик: Спасибо дети, я очень рад, что вы мне помогли. С вами так здорова, вы мне так понравились, оставайтесь у меня! Воспитатель: Спасибо Лунтик, но мы не можем остаться у тебя, нас ждут мамы на нашей планете. (подходим к ракете, в это время от ракеты убираются детали). Ой, дети, а что случилось? Вот беда, а ракета сломалась, как же нам добраться до Земли?! Лунтик : Мне кажется, я начинаю вас понимать, как вам дорога вам ваша планета и все кто на ней живут. Знаете у нас на Луне тоже есть космодром, где можно построить свою ракету. Хотите туда попасть? Я вас могу отвести? Звучит музыка. Дети тихонько идут к столам выполняя различные виды ходьбы: (как будто плывем медленно, как в невесомости). Дети приходят в конструкторское бюро, где их встречает воспитатель - конструктор в белом халате.
Конструктор: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в наш Лунный космодром! А как вы сюда попали? Как замечательно, что вы откликнулись на просьбу Лунтика! У меня есть к вам такое предложение. Хотите стать конструкторами, которые строят ракеты? Хорошо! Тогда мы сейчас с вами станем настоящими конструкторами. (Дети садятся за столы, одевайте фартуки, нарукавники). Ребята, ракету мы будем строить объёмную из бумаги. Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей) (показ готовых ракет: макет, образец, иллюстрации) У вас на столе стоят готовый корпус ракеты, чего не хватает ? Все детали у вас на столах, ваша задача сконструировать из этих деталей ракету. У каждого будет своя! Ракету мы будем строить снизу вверх. Корпус ракеты у нас готов (показываю) . Посмотрите как мы будем строить её! Для начала мы построим ступени для ракеты! сколько их всего? Правильно две. Одна с слева, одна справа. Глядя на ваши детали, какая из них подойдет для ступеней? Да дети это треугольник, обратите внимания дети на обратной стороне есть линия, по которой вы должны аккуратно ровно согнуть прямо по этой линии, вот так как это делаю я! (показ). Чтобы скрепить эти ступени с корпусом их нужно каждую аккуратно как я намазать клеем и прижать к корпусу ракеты с одной стороны и другой стороны. Что еще нам не хватает для нашей ракеты? Не хватает носа ракеты! А нос ракеты мы будем конструировать из вот такого круга. На нем тоже есть линии, мы по этим линиям сгибаем и пальчиком проглаживаем, получилось у вас такая конструкция круг, согнутый по линиям, и чтобы нос ракеты у нас получился, теперь нужно маленькую верхнею часть промазать клеем и приложить на нее большую часть круга, прогладить пальчиком, чтобы скрепилось, так как делаю я. Вот получилась прямо настоящая ракеты, детки мне кажется, что чего – то не хватает еще нашей ракете?! Правильно окошечка, давайте сделаем и его! (показ) Вот и готова моя ракета! Красивая? Я желаю, чтобы ваша ракета была еще красивее!
Самостоятельная деятельность детей. Играет тихо музыка «Космос», дети выполняют работу. Анализ детки какие у вас получились красивые ракеты, так хочется на них полететь. А давайте возьмем с вами свои ракеты, встанем все в круг, поднимем с вами ракеты в высоко вверх и полетим на них на нашу планету Земля.


В раздел образования