Напоминание

"Чудесный мешочек"


Автор: Гебекова Саида Абдулбасировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Чудесный мешочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад « Журавушка» Город Новый Уренгой ЯНАО Конспект НОД по развитию речи В 1младшей группе « Волшебный мешочек»
Воспитатель: Гебекова С.А.
Цель:Формирование игровой деятельности в младшем дошкольном

возрасте.

Задачи:

1.
Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки.
2. Развивать речь, воображение, коммуникативные способности и

координацию движений;
Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «жу-жу-жу», «иго – го», «мяу»;Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
3. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками. Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Демонстрационный материал
Игрушки – лошадка, кошка, медведь, заяц, , пчелка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка:
- Это группа «сказка»?
Воспитатель
: - Да! Здравствуйте! Ребята все вместе поздоровайтесь.

Дети
: - Здравствуйте!
Пчелка
: - Здравствуйте! Я прилетела к вам в гости, и принесла вам чудесный мешочек. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на цветочке сижу, Я на цветочке сижу, И букву «ж-ж-ж» твержу Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети
: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка:
- Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.
Воспитатель
: - Пчелка, что это за игра?
Пчелка
: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. я буду вам загадывать загадки а вы находить в мешочке отгадки.
Воспитатель:
- Ребята, поиграем?
Дети:
- Да! (Хором)
Пчелка
: - Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет Что это за животное?
Дети:
- Кошка! пчёлка : лиза загляни в мешочек и найди там кошку .
Воспитатель
: - Кто расскажет пчелке все, что знаем о кошке? А мы будем ребята, помогать. Наводящие вопросы – ответы детей.
Воспитатель
: - Ребята, давайте расскажем пчёлке , что мы знаем о кошке
Дети:
- Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Пчелка
: - Молодцы, о кошке знаете много.
Воспитатель
: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красоты. Глазки смелые, зубки белые. Вот какой наш котик.
Пчелка
: - Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Кто это??
Дети
: - Заяц!
Воспитател
ь: -серёжа , посмотри в мешочек, где там спрятался зайчик? пчёлка : молодцы. воспитатель : расскажите пчёлке , что вы знаете о зайчике?
Дети
: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка
: - А что заяц любит кушать?
Дети
: - Морковь!
Воспитатель:
- Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать? Жил, был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке, Отморозил хвостик И поехал в гости К ребятишкам греться.
Пчелка
: - Ай да умненький зайчик! Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь, Потому что он – (Медведь) молодцы ребята пчёлка : митя посмотри , в мешочке нет ли там мишки ?
Воспитатель
: - Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно. (Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети
: - он большой и косолапый. Живет в лесу. Любит мед.
Воспитатель
: - Ребята, покажите, какой он большой? (дети имитируют, показывают величину, рост медведя) Детки, а как он рычит? Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель
: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу? Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает И карман кладет, Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ. Присаживайтесь на места молодцы. Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка
: - Вот так – то лучше, молодцы. Раздается громко «Иго – го, иго – го».
Воспитатель
: - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети
: - Лошадку! Это она так кричит! пчёлка : тёма посмотри нет ли в мешочке лошадки?
Пчелка
: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель
: - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети
: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Пчелка:
- А стишок знаете про лошадку?
Воспитатель:
- Конечно, знаем! Стишок мы тебе расскажем все вместе. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости.
Пчелка:
- Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Давайте еще раз вспомним, о каких животных вы мне рассказывали.
Дети:
перечисляют всех животных.
Пчелка:
- Вам понравилось игра?
Дети:
- Да, очень! воспитатель : ребята а что бы пчёлке не было грустно и всегда тепло мы нарисуем ей солнышко и подарим .
Пчелка
- Мне очень у вас понравилось, спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж. Дети: - До свидания прилетай ещё! Мы будем рады встрече с тобой!


В раздел образования