Автор: Гебекова Саида Абдулбасировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка" Населённый пункт: г. Новый Уренгой Наименование материала: конспект занятия Тема: "Чудесный мешочек" Раздел: дошкольное образование
Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад « Журавушка»
Город Новый Уренгой ЯНАО
Конспект НОД по развитию речи
В 1младшей группе
« Волшебный мешочек»
Воспитатель: Гебекова С.А.
Цель:Формирование игровой деятельности в младшем дошкольном
возрасте.
Задачи:
1. Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки.
2. Развивать речь, воображение, коммуникативные способности и
координацию движений; Закрепить произношение звуков «э – э – э».
Звукосочетаний «жу-жу-жу», «иго – го», «мяу»;Обогащать словарь детей
прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
3. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Демонстрационный материал
Игрушки – лошадка, кошка, медведь, заяц, , пчелка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь
открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: - Это группа «сказка»?
Воспитатель : - Да! Здравствуйте! Ребята все вместе поздоровайтесь.
Дети : - Здравствуйте!
Пчелка : - Здравствуйте! Я прилетела к вам в гости, и принесла вам чудесный
мешочек. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети : Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. Поиграйте со мной в мою
любимую игру. А игра у нас проста.
Воспитатель : - Пчелка, что это за игра?
Пчелка : - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. я буду вам загадывать
загадки а вы находить в мешочке отгадки.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Пчелка : - Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет Что это за животное?
Дети: - Кошка!
пчёлка : лиза загляни в мешочек и найди там кошку .
Воспитатель : - Кто расскажет пчелке все, что знаем о кошке? А мы будем
ребята, помогать.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, давайте расскажем пчёлке , что мы знаем о кошке
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки –
маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Пчелка : - Молодцы, о кошке знаете много.
Воспитатель : - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка : - Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! Кто это??
Дети : - Заяц!
Воспитател ь: -серёжа , посмотри в мешочек, где там спрятался зайчик?
пчёлка : молодцы.
воспитатель : расскажите пчёлке , что вы знаете о зайчике?
Дети : - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние
лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка : - А что заяц любит кушать?
Дети : - Морковь!
Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Пчелка : - Ай да умненький зайчик!
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
молодцы ребята
пчёлка : митя посмотри , в мешочке нет ли там мишки ?
Воспитатель : - Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята
слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети : - он большой и косолапый. Живет в лесу. Любит мед.
Воспитатель : - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель : - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Присаживайтесь на места молодцы.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка : - Вот так – то лучше, молодцы.
Раздается громко «Иго – го, иго – го».
Воспитатель : - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети : - Лошадку! Это она так кричит!
пчёлка : тёма посмотри нет ли в мешочке лошадки?
Пчелка : - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель : - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети : - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Пчелка: - А стишок знаете про лошадку?
Воспитатель: - Конечно, знаем! Стишок мы тебе расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.
Давайте еще раз вспомним, о каких животных вы мне рассказывали.
Дети: перечисляют всех животных.
Пчелка: - Вам понравилось игра?
Дети: - Да, очень!
воспитатель : ребята а что бы пчёлке не было грустно и всегда тепло мы
нарисуем ей солнышко и подарим .
Пчелка - Мне очень у вас понравилось, спасибо вам большое! Я вас не забуду,
еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
Дети: - До свидания прилетай ещё! Мы будем рады встрече с тобой!