Автор: Козлова Елена Николаевна Должность: воспитатаель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №34 "Рябинка" Населённый пункт: г. Усть Илимск, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Чудесная вода" Раздел: дошкольное образование
Цель: создавать условия для познавательной активности и любознательности
детей.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формировать представления детей о свойствах воды.
2.
Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и
предметами, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
1.
Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2.
Развивать
воображение,
наблюдательность,
мышление,
речь
и
творческую активность.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей
друг другу.
2.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
1.
плакат «Круговорот воды в природе»;
2.
презентации «Вода в быту», «Свойства воды»;
3.
музыкальные
записи
Г.
Свиридов
«Дождик»,
С.
Прокофьев
«Дождь
и
радуга»,
Э.
Григ
«Ручеек»,
А.
Аренский
«Лесной
ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды»;
«Звуки воды»;
4.
набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки,
зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой,
цветные ленточки.
Структура ННОД
Продолжитель
ность части
Содержание
образовательной
деятельности
Планируемые
результаты
Вводная часть
Организация детей.
Установка на
предстоящею
деятельность.
Создание
проблемной
ситуации.
2-3 минуты
Здравствуйте,
ребята! К нам
сегодня в гости
пришла Капелька.
Как-то раз шел
дождь и она,
пролетая мимо
окон, заглянула в
нашу группу. Вы
так ей
понравились, что
Общение.
Психологическая
готовность детей
к предстоящей
деятельности.
она захотела
пригласить вас в
веселое
путешествие,
чтобы узнать
много
интересного о
воде. И, поскольку
нам предстоит
плыть по реке,
давайте выберем
вид водного
транспорта. Саша,
какие виды
водного
транспорта ты
знаешь? Ребята, на
чем вы хотите
плыть? Дети
делятся на группы
(пароход, лодка,
катер) и
отправляются в
путешествие.
Основная часть
Создание условий
для разнообразной
активной
деятельности детей.
Активизация
имеющихся знаний
у детей.
Создание условий
для достижения
результата каждого
ребенка.
Осуществление
дифференцирован
ного подхода.
15-20 минут
В некотором
царстве, в
некотором
государстве жили,
были веселые
капельки. Они
очень любили
собираться и
играть вместе.
Сначала они
летали облачком
по небу, потом
дождиком падали
на землю,
проходили через
песок, толщу
земли, и
выныривали в
озеро, в речку, в
море. От веселых
игр капелек воды
Привлечение
непроизвольного
внимания.
Внутренняя
мотивация на
деятельность.
все вокруг
расцветало.
Весело пели
птицы, прыгали
звери.
Первая остановка
«Где вода, там
жизнь».
Раздается музыка
«Звуки воды».
Дима, как ты
думаешь, что это
за звуки?
Катя, расскажи
пожалуйста, для
кого нужна вода?
Петя, для чего мы
ежедневно
используем воду?
Потешка
«Водичка,
водичка».
Лиза, почему
нужно поливать
комнатные
растения?
Продолжение
путешествия.
Вторая
остановка
«Откуда к нам
пришла вода?»
Рассказ Капельки,
рассматривание
плаката.
Давайте сейчас
все вместе
превратимся в
веселые капельки
воды и соберемся
в облачко.
Музыкальная
подвижная игра
«Капельки».
Продолжение
Построение
речевого
высказывания в
ситуации
общения со
взрослым;
проявление
любознательност
и.
Снятие
напряжения,
эмоциональная и
физическая
разрядка.
Проявление
инициативы;
использование
речи для
выражения своих
мыслей.
Снятие
напряжения,
эмоциональная и
физическая
путешествия.
Третья остановка
«Драгоценная
капелька».
Лера, как ты
думаешь, нужно
ли бережно
относиться к
воде?
Владик, а как
люди могут беречь
воду?
Продолжение
путешествия.
Четвертая
остановка
«Исследователи».
Ребята, хочу вам
открыть тайну – у
воды есть
волшебные
свойства. Кому
интересно,
приглашаю в
лабораторию!
1 опыт:
Вода жидкая,
может течь.
2 опыт:
Вода прозрачная,
без цвета и запаха.
3 опыт: У воды
нет вкуса.
4 опыт: Вода
бывает тёплой,
холодной,
горячей.
5 опыт: Вода
может менять
цвет.
6 опыт: Вода
превращается в
лед.
Пальчиковая игра
«Снежки».
разрядка.
Получение
нового игрового
опыта.
Овладение
конструктивным
и способами
взаимодействия.
Снятие
напряжения,
Артикуляционная
гимнастика (звуки
«с», «ш», «фр»).
А если бросить
камешек в воду,
какой звук мы
услышим?
7 опыт –
эксперимент: «Что
сказала вода? »
Возвращение
домой.
эмоциональная и
физическая
разрядка.
Развитие мелкой
моторики.
Получение
нового игрового
опыта.
Заключительная
часть
Подведения итогов
деятельности,
поощрение детей.
Капелька
благодарит детей
за прекрасное
путешествие и
обещает еще не
раз приходить в
гости.
Рефлексия.
Ребята, вам
понравилось
путешествовать?
Какие же вы все
молодцы! Маша,
ты теперь
знаешь, для чего
нужна вода?
Катя, а ты теперь
можешь
рассказать о
волшебных
свойствах воды?
Ваня, ты теперь
знаешь, зачем
беречь воду?