Напоминание

Урок по теме "Формулы приведения"


Автор: Ищук Татьяна Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУСОШ
Населённый пункт: Свердловская область, с. Андриановичи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по теме "Формулы приведения"
Раздел: среднее образование





Назад




Ищук Татьяна Павловна (Свердловская область, с. Андриановичи)
Урок закрепления знаний по теме

«Формулы приведения».
Урок разработан для учащихся 10 классов, является вторым в теме «Формулы приведения». Образовательные цели:  отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;  закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;  выработать прочные навыки использования формул приведения;  отработать алгоритм применения формул приведений. Продолжать формировать общеучебные умения:  пользоваться доской;  организовывать себя на работу;  работа с таблицей; Развивающий аспект:  интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;  развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;  активизация самостоятельной деятельности;  развивать познавательный интерес; Воспитательный аспект:  Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;  умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.
Ход урока:

1 этап урока – организационный (1 минута).
Учитель сообщает тему урока, цель и обращает внимание на раздаточный материал.
2 этап урока (5 минут).

Повторение теоретического материала по теме

«Тригонометрические выражения».
Учитель задает учащимся вопросы: -что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом? -назовите знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям; -сформулируйте основное тригонометрическое тождество; - выразите из основного тригонометрического тождества синус и косинус; - чему равно произведение тангенса угла на котангенс того же угла? -чему равны синус, косинус, тангенс и котангенс угла   . Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить: нахождение четверти, знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям.
3 этап урока (5 минут)

Устная работа по решению простейших задач по теме

«Тригонометрические выражения».
Работа устно:
На доске написано задание «Определить четверть в которой располагается данный угол» а) 185 0 , 130 0 , 372 0 , 256 0 ,726 0 б)    ,    ,    2 ,    2 ,    2 3 ,    2 3 Как связаны тригонометрические функции и четверть? (знаком) Запись в тетради: «От того в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций».
4 этап урока (10 минут)

Повторение теоретического материала по теме

«Формулы приведения».
Перед решением задач необходимо повторить выборочно формулы приведения и правило, позволяющее их запомнить без особого труда. Упростите выражения: а)         t 2 sin  в)         t 2 3 cos  д)     t 0 270 sin ж)     t ctg 0 270 б)     t  2 cos г)     t  sin е)     t 0 180 cos з)     t tg 0 90 К доске вызываются 2 ученика, которые решают задания по карточке. Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске: x          2    2 sin x cos x tg x ctg x x    2    2    2 3    2 3 sin x cos x tg x ctg x
5 этап урока ( 15 минут)

Самостоятельная работа.
Ученикам предлагаются карточки с самостоятельными работами 2 варианта.
Вариант1. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) ; 240 sin 0 б) . 3 5 cos  2.Упростить выражение:   . sin 2 cos t t           3.Вычислите: , sin  если 5 3 cos    и . 2      __________________________________________________________________________________ Вариант2. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) ; 300 cos 0 б) . 6 7 sin  2.Упростить выражение:   . 2 3 cos sin         t t   3.Вычислите: , cos  если 5 4 sin    и . 2 3     
6 этап урока (2 минуты).

Обсуждение ошибок, допущенных в работе.
На этом этапе рассматривается решение заданий учеником у доски и обсуждение допущенных ошибок.
7 этап урока (2 минуты).

Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.
Учитель еще раз обращает внимание, на те виды заданий и теоретические факты, которые рассматривались на уроке, говорит о необходимости выучить их, дает оценку работы учащихся на уроке, выставляет отметки. В качестве домашнего задания учащиеся должны выполнить задания на карточках. Карточка для домашней работы: 1.Преобразуйте с помощью формул приведения: а)   ; sin t   в)   ; 15 sin t   б)   ; 180 0 t tg  г)     . 270 sin 360 0 0 t t tg   2.Найдите значение выражения:   . 4 , 2 3 cos 2 2 sin 2 2                   3.Упростите выражение:       . 2 3 cos 2 sin sin           t t tg t t    


В раздел образования