Автор: Еремеева Алёна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №887 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: презентация Тема: Растим книголюба Раздел: дошкольное образование
К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.
Составила
воспитатель ГБОУ
Школа №887 СП3
ДО
Еремеева А.В.
КНИГИ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
СЛУЖАТ
ВОСПИТАНИЮ
ПЕРВЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ
НАВЫКОВ И
ФОРМИРОВАНИЮ
ЛИЧНОСТИ
.
Книги призваны
расширять
представления о мире,
знакомить с природой и с
вещами, которые
постоянно окружают
ребенка. Они помогают
активно овладеть речью,
чувствовать красоту и
выразительность родного
слова.
Детская литература – это то, что создано мастерами слова
специально для детей.
К.И.ЧУКОВСКИЙ
(НИКОЛАЙ
ВАСИЛЬЕВИЧ
КОРНЕЙЧУКОВ)
(1882-1969)
Еще при жизни получил в народе почетное звание
«дедушка», которое очень не любил.
СТИХОТВОРНЫЕ
СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО
ТОЧНО ВВЕДЕНИЕ В
КУРС ВЕЛИКОЙ
РУССКОЙ ПОЭЗИИ. ОНИ
ДОСТУПНЫ ДАЖЕ
САМЫМ МАЛЕНЬКИМ
ДЕТЯМ, И ВСЕ ЖЕ ЭТО
НАСТОЯЩИЕ СТИХИ,
СОЗДАННЫЕ ПО ТЕМ
ЖЕ ЗАКОНАМ, ЧТО И
СТИХИ А.С.ПУШКИНА,
М.Ю.ЛЕРМОНТОВА,
Н.А.НЕКРАСОВА
.
СКАЗКИ
ЧУКОВСКОГО
ЗАВОРАЖИВАЮТ
МАЛЕНЬКОГО
ЧИТАТЕЛЯ СВОЕЙ
МУЗЫКОЙ,
УДОВЛЕТВОРЯЕТ
ЕГО
ОГРОМНЕЙШУЮ
ТЯГУ К ПОЭЗИИ,
КОТОРАЯ У
МАЛЫШЕЙ
РАЗВИТА
ОСОБЕННО
СИЛЬНО.
ЧУКОВСКИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
НЕ ТОЛЬКО ДЕТСКИМ
ПИСАТЕЛЕМ, НО И
ПЕРЕВОДЧИКОМ
ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
«ХРАБРЕЦЫ»,
« БАРАБЕК», «КОТАУСИ И
МАУСИ» И ТД.
Любимые нами произведения:
Писал о детях и для детей
С.Я.МАРШАК
(1887-1964).
МУДРЫЙ ДРУГ
И НАСТАВНИК
МНОГИХ
ПОЭТОВ
РАБОТАЮЩИХ
В ДЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ.
В основу многих
стихотворений
Маршака, положены
принципы жанры
устного народного
творчества, как
прибаутки,
считалки, потешки,
скороговорки
.
Тема счастливого детства – магистральна, потому что ею
объединяются основные проблемы ребенка в коллективе, отношения
детей и взрослых, природы и нравственности, и тд.
Умение видеть перспективу жизни совсем еще маленького ребенка,
проследить связь детства, отрочества, юности со зрелостью – отличительная
черта стихотворений Маршака, посвященных теме счастливого детства.
Нами любимые произведения:
Произведения писателей формируют в детях
лучшие черты характера, человечность: «Лес
возникает оттого, что дерево тянется к дереву.
Оттого, что дом тянется к дому, возникают на
земле города. А если никто ни к кому не будет
тянуться……опустеет наша земля».