Напоминание

Коллективно - трудовая деятельность "Книжкина больница"


Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Коллективно - трудовая деятельность "Книжкина больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чаптыкова Ирина Васильевна

Тема: «Книжкина больница»

Вид деятельности: коллективная трудовая

Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе коллективной трудовой деятельности

«Книжкина больница».

формирование у детей представления о ценности книг и важности их сохранения; бережного отношению к

книгам;

развитие практических навыков: умения правильно «лечить» порванные страницы и подклеивать книги;

работать с клеем, бумагой и другими материалами для ремонта;

воспитание социальных навыков: закрепление навыков работы в команде; желания помогать друг другу.

Задачи:

Образовательные: обеспечить зону ближайшего развития детей через организацию коллективной трудовой

деятельности; закреплять умения детей выполнять простейшие операции по ремонту книг: подклеивать страницы,

стирать ластиком карандаш со страниц; формировать умение работать в команде, распределять обязанности и следовать

общей цели.

Воспитательные: привить детям чувство ответственности и аккуратности при обращении с книгами; поощрять

самостоятельное планирование работы и аккуратное выполнение действий.

Направление воспитания: формирование бережного отношения к книгам, обучение ремонту и уход за ними, а также

развитие навыков совместного труда.

Ценности: добро, труд, ответственность, самостоятельность, сотрудничество.

Организация рабочего

пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для создания

социальной ситуации

развития

Вводная часть

Группа

Введение

персонажа: появляется

сказочный герой (Мишка) с

порванными книжками в

руках. Он грустно

рассказывает, что не может их

прочитать, потому что

страницы порваны.

.

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте поприветствуем всех

доброжелательными улыбками

и

хорошим

настроением,

пожелаем друг другу хорошего

дня.

- Но у кого- то сегодня не такое

хорошее настроение, интересно

почему?

Посмотрите,

кто

сегодня к нам пришел в гости?

- К нам в гости пришел Мишка

с просьбой о помощи. У него

есть любимые книги, но он не

может

их

больше

читать,

рассматривать

любимые

картинки. Ему грустно, ведь

это

его

любимые

книги.

Просит нас ему помочь.

- Ребята, а мы можем помочь

Мишке? Если да, то, как мы

можем помочь?

Дети приветствуют друг друга,

желают хорошего дня.

Дети выслушивают просьбу о

помощи и принимают решение.

Ответы детей

Условия для обеспечения

эмоционального благополучия.

Условия для побуждения детей

к речевой активности.

Основная часть

Дети проходят за стол, садятся.

Перед детьми книжки, в

которых частично порваны

несколько страниц,

разрисованные карандашами,

страницы.

Обращение к персонажу.

(молчит, опустив голову)

Вопросы для уточнения.

- Предлагаю пройти в

«Книжкину больницу», где мы

с вами осмотрим книгу и

выясним причины, почему или

из-за чего книжке требуется

ремонт.

- Посмотрите, перед вами

лежат книги. Давайте их

осмотрим.

- Как вы думаете, почему

Мишка не может читать книги?

- А, кто может сказать, почему

так случилось? Отчего книжка

«заболела»?

- Мишка, а ты бережно

относился к своим книгам?

- Ребята, а что значит –

бережно относиться к книгам?

- Можно рисовать в книгах?

Дети осматривают книги,

находят неполадки, причины

для их ремонта.

Ответы детей.

Условия для побуждения детей

к речевой активности.

Условия для развития

коммуникативных

способностей.

Условия для побуждения детей

к речевой активности.

На столах перед детьми лежат

«аптечки», в которых

находятся материалы для

«лечения» книг: ножницы,

клей, ластик, цветная бумага:

(небольшие полосочки)

Бросать книги? Рвать

страницы.

- А что будет, если мы будем

относиться небрежно с

книгами?

- Сможем ли мы читать наши

любимые сказки и

рассматривать иллюстрации?

- Ребята, мы с вами нашли

причины, и теперь, как вы

думаете, что нам может

пригодиться для ремонта книг?

Откройте, пожалуйста, аптечки

и посмотрите, чем мы будем

«лечить» наши книги.

- Ребята, сколько у нас книг,

которые надо «вылечить»?

- Давайте мы с вами

разделимся и распределим

обязанности, кто- то будет

склеивать страницы клеем,

подклеивать страницы

бумагой, а кто- то будет

наводить чистоту и стирать

карандаш ластиком.

Приступают к работе.

Воспитатель помогает при

необходимости.

Дети открывают аптечки и

называют материалы и

инструменты, которые

пригодятся в работе.

Ребята делятся на группы.

Подходят к нужному столу с

аптечкой, в которой находятся

необходимые инструменты для

«лечения» или ремонта книги.

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня

занимались?

- Кому и как мы помогали?

- Как нужно относиться к

книгам? Почему?

- Ребята, сегодня у нас была

очень полезная и интересная

деятельность. Что бы вы

хотели посоветовать или есть

ли у вас какие-то пожелания

нашему гостю?

Мишка говорит нам большое

спасибо и впредь обещает

бережно относиться к своим

любимым книгам!

Ответы и пожелания детей.

Условия для побуждения детей

к речевой активности.



В раздел образования