Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Коллективно - трудовая деятельность "Книжкина больница"
Раздел: дошкольное образование
Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Книжкина больница»
Вид деятельности: коллективная трудовая
Возрастная группа: средняя
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе коллективной трудовой деятельности
«Книжкина больница».
формирование у детей представления о ценности книг и важности их сохранения; бережного отношению к
книгам;
развитие практических навыков: умения правильно «лечить» порванные страницы и подклеивать книги;
работать с клеем, бумагой и другими материалами для ремонта;
воспитание социальных навыков: закрепление навыков работы в команде; желания помогать друг другу.
Задачи:
Образовательные: обеспечить зону ближайшего развития детей через организацию коллективной трудовой
деятельности; закреплять умения детей выполнять простейшие операции по ремонту книг: подклеивать страницы,
стирать ластиком карандаш со страниц; формировать умение работать в команде, распределять обязанности и следовать
общей цели.
Воспитательные: привить детям чувство ответственности и аккуратности при обращении с книгами; поощрять
самостоятельное планирование работы и аккуратное выполнение действий.
Направление воспитания: формирование бережного отношения к книгам, обучение ремонту и уход за ними, а также
развитие навыков совместного труда.
Ценности: добро, труд, ответственность, самостоятельность, сотрудничество.
Организация рабочего
пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Условия для создания
социальной ситуации
развития
Вводная часть
Группа
Введение
персонажа: появляется
сказочный герой (Мишка) с
порванными книжками в
руках. Он грустно
рассказывает, что не может их
прочитать, потому что
страницы порваны.
.
- Здравствуйте, ребята!
-Давайте поприветствуем всех
доброжелательными улыбками
и
хорошим
настроением,
пожелаем друг другу хорошего
дня.
- Но у кого- то сегодня не такое
хорошее настроение, интересно
почему?
Посмотрите,
кто
сегодня к нам пришел в гости?
- К нам в гости пришел Мишка
с просьбой о помощи. У него
есть любимые книги, но он не
может
их
больше
читать,
рассматривать
любимые
картинки. Ему грустно, ведь
это
его
любимые
книги.
Просит нас ему помочь.
- Ребята, а мы можем помочь
Мишке? Если да, то, как мы
можем помочь?
Дети приветствуют друг друга,
желают хорошего дня.
Дети выслушивают просьбу о
помощи и принимают решение.
Ответы детей
Условия для обеспечения
эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей
к речевой активности.
Основная часть
Дети проходят за стол, садятся.
Перед детьми книжки, в
которых частично порваны
несколько страниц,
разрисованные карандашами,
страницы.
Обращение к персонажу.
(молчит, опустив голову)
Вопросы для уточнения.
- Предлагаю пройти в
«Книжкину больницу», где мы
с вами осмотрим книгу и
выясним причины, почему или
из-за чего книжке требуется
ремонт.
- Посмотрите, перед вами
лежат книги. Давайте их
осмотрим.
- Как вы думаете, почему
Мишка не может читать книги?
- А, кто может сказать, почему
так случилось? Отчего книжка
«заболела»?
- Мишка, а ты бережно
относился к своим книгам?
- Ребята, а что значит –
бережно относиться к книгам?
- Можно рисовать в книгах?
Дети осматривают книги,
находят неполадки, причины
для их ремонта.
Ответы детей.
Условия для побуждения детей
к речевой активности.
Условия для развития
коммуникативных
способностей.
Условия для побуждения детей
к речевой активности.
На столах перед детьми лежат
«аптечки», в которых
находятся материалы для
«лечения» книг: ножницы,
клей, ластик, цветная бумага:
(небольшие полосочки)
Бросать книги? Рвать
страницы.
- А что будет, если мы будем
относиться небрежно с
книгами?
- Сможем ли мы читать наши
любимые сказки и
рассматривать иллюстрации?
- Ребята, мы с вами нашли
причины, и теперь, как вы
думаете, что нам может
пригодиться для ремонта книг?
Откройте, пожалуйста, аптечки
и посмотрите, чем мы будем
«лечить» наши книги.
- Ребята, сколько у нас книг,
которые надо «вылечить»?
- Давайте мы с вами
разделимся и распределим
обязанности, кто- то будет
склеивать страницы клеем,
подклеивать страницы
бумагой, а кто- то будет
наводить чистоту и стирать
карандаш ластиком.
Приступают к работе.
Воспитатель помогает при
необходимости.
Дети открывают аптечки и
называют материалы и
инструменты, которые
пригодятся в работе.
Ребята делятся на группы.
Подходят к нужному столу с
аптечкой, в которой находятся
необходимые инструменты для
«лечения» или ремонта книги.
Заключительная часть
- Ребята, чем мы сегодня
занимались?
- Кому и как мы помогали?
- Как нужно относиться к
книгам? Почему?
- Ребята, сегодня у нас была
очень полезная и интересная
деятельность. Что бы вы
хотели посоветовать или есть
ли у вас какие-то пожелания
нашему гостю?
Мишка говорит нам большое
спасибо и впредь обещает
бережно относиться к своим
любимым книгам!
Ответы и пожелания детей.
Условия для побуждения детей
к речевой активности.