Напоминание

спортивно-музыкальный праздник "Виват Санкт-Петербург!"


Автор: Ваганова Марина Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского р-на
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: спортивно-музыкальный праздник "Виват Санкт-Петербург!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Праздник Виват Петербург

!

Цель: формирование у детей представлений об истории, традициях и

культуре Санкт-Петербурга. Усиление патриотической направленности

в воспитательной работе.

Задачи:

o Познакомить дошкольников с яркими персонажами и вехами в

истории Санкт- Петербурга;

o Познакомить дошкольников с достопримечательностями

Санкт- Петербурга;

o Познакомить дошкольников с культурными традициями

Санкт- Петербурга;

o Формирование, совершенствование физических качеств,

двигательных умений и навыков. Удовлетворение потребности детей в

движении.

o Способствование познавательному развитию ребенка посредством

выполнения правил конкурсов, разгадывания загадок, ребусов и т. д.

o Создание положительного эмоционального настроя.

Участники: музыкальный руководитель, инструктор по физической

культуре, воспитатель, дети.

Оборудование: костюмы персонажей, музыкальное сопровождение,

карта маршрута – 4 шт., атрибуты для конкурсов, призы участникам игры.

Предварительная работа:

o инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях;

o разделение участников игры на команды, название команд,

эмблемы;

o создание маршрутных листов, схемы построения «ключа»;

o призы для участников игры;

o подбор музыкального сопровождения;

o приготовление станций для проведения игры.

Ход праздника

Дети входят/строятся под песню «

Санкт – Петербург

»

.

Ведущий муз.рук: Добрый день, дорогие наши дети и гости детского

сада! Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых

городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему

исполняется 320 лет. Но для города это маленький возраст, потому что

такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше.

Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его

праздником!

Гимн «Санкт – Петербурга»

Ведущий муз рук: Ребята отгадайте загадку:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(входит царь Петр1, музыка царственная)

Петр 1: Здравствуйте, ребята.

Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные

леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но я решил на

берегу суровой лесной реки Невы, основать город святого Петра. В мае

1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и

считается годом основания города.

(стихи читает на фоне музыки или шума волн)

Санкт Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах.

Дети:

1.В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет!

2. Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

3. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

Песня

«С Днём

рожденья

, Петербург»

(Раздается музыка, появляется Кикимора)

.

Кикимора

:

Здравствуйте поданные мои!

Я царица всех болот,

Тина лезет прямо в рот., тьфу! (плюется)

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!( кланяется)

Петр1

:

- А почему ты считаешь себя царицей?

Кикимора:- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Санкт-Петербург

построен на болоте, значит я царица Санкт- Петербурга! Вот так! Я

самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и

тина кругом!

Петр 1:- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?

- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а

произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город

необыкновенно красивым!

Кикимора

:

- Чем это ваш город такой необыкновенный?

Петр 1: Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?

Кикимора: Нет!

Петр 1:- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию

по Санкт – Петербургу, согласны? (да).

Петр 1: (читает считалку вместе с детьми)

- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

люблю считать

:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы. ?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

Кикимора

:

- Интересненнько, а вы и стихи и песни о городе знаете?

Петр 1:

- Да, конечно! Мы много интересного знаем о нашем городе. Наши

дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не

простую, а Петербургскую. Кикимора, вот справочник города открывай

любую достопримечательность, а ребята тебе расскажут стих о ней.

Кикимора:

-(смотрит в справочник)- Дворцовая площадь)

Петр 1: Главная площадь нашего города.

Дети:

1 ребенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Кикимора:

- А теперь Адмиралтейство

3 ребенок:

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Петр 1:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые

российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли

повсему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

«Танец моряков» если это возможно?

Кикимора:

- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками и мошками

интереснее! (Листает справочник) - Медный всадник

Дети:

1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Петр 1:

- Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор,

впереди – Нева с замечательными мостами.

Песня «Мы островитяне»

Кикимора:

- А я знаю игру «Мосты повисли над водами».

(Дети гуляют по комнате под музыку, с окончанием музыки надо

встать парами, соединив руки «мостиком»).

Петр 1:

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в

нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака,

идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!

Кикимора: Ну, дождика я не боюсь, я обожаю сырость! Вы лучше мне

про летний сад расскажите

1реб.. Прекрасен старый Летний сад.

Красив узор его оград.

Здесь растут дубы и клёны,

Из травы ковёр зелёный.

2реб. А вдоль аллей тенистых

Античных статуй ряд.

Они в одеждах мраморных

Под липами стоят.

Кикимора:

-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти

убедили в этом! Но вот вам еще испытание! Справитесь-так и быть

живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то

будет кругом болото, топи и лягушки!

Для младших и средних, старших нарисовать красивый рисунок на

асфальте.

А для выпускников подготовительных групп задание по сложнее:

Пойти испытания/соревнования на спорт площадке. Надо разделится

на две команды команда Петра 1 и команда Кикиморы Перекрасной.

Эстафета 1

Игра «Проплыви под мостом» полоса препятствия

прыжки/подлезание через кузнечика.

Эстафета 2

Игра с буквами).Полоса препятствий: добежать,забрать букву и

назад гладкий бег. Когда все части будут собраны – собрать слово.

Эстафета 3

Эстафета «Перепрыгни кочку» прыжки по обручам

Эстафета 4 Игра «Острова». Ребенок в обруче одевает обруч на

другого и бегут.

Эстафета 5 проити через бутылки подвешанные в линию

Команда победившая в эстафете получает звезду

Подведение итогов:

Кикимора:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!

Петр 1:

- Значит, тебе понравился наш город?

Кикимора:

- Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота

были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами!

Звучит песня «Маэстро Петербург», дети поют/танцуют.

Праздник закончен.



В раздел образования