Напоминание

"Россия глазами детей"


Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Россия глазами детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Россия глазами детей»

Тема: «Россия глазами детей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий познавательной

деятельностью «Россия глазами детей»

Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о нашей стране, о столице нашей Родины.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы и оборудование: Карта мира, глобус, отрывок гимна, флаги, изображение герба.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Ребята, у нас сегодня в гостях кинозвезда, которая переезжает жить в Россию. Она просит нас ей помочь и

рассказать о наших традициях и обычаях, вообще о России.

- Мы можем ей помочь? Как?

- У нас есть одна знакомая телеведущая, у которой есть домик в деревне, и она смогла бы дать нам

небольшое интервью. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое подарит нам массу

ярких впечатлений и открытий. Но сначала нам надо позвонить и узнать, свободна ли она сегодня и может

ли нас принять.

- Ребята, она может нас принять сегодня, только у нее выходной и вся съемочная группа тоже отсутствуют.

- Как нам быть?

2. Основная часть.

Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто входит в состав съемочной группы? (ответы детей)

- Как мы распределим с вами роли? (ответы детей)

- Кто будет брать интервью, задавать вопросы? (ответы детей)

- Кто будет снимать, фотографировать, записывать? (ответы детей)

- Что нам потребуется для съемки? Какие атрибуты? (ответы детей)

- Давайте немного поиграем и потренируемся перед съемкой.

Физминутка «Киностудия»

«Камера, мотор!»: Приставляем ладонь к глазу или обе руки, как рамка, смотрим и делаем повороты

головой вправо-влево, вверх-вниз (смотрим, где «кадр»).

«Свет!»: Поднимаем руки вверх, показывая, что включили свет.

«Фокус!»: Делаем вид, что крутим колесико фокуса, имитируем движения пальцами перед глазами.

«Крупный план!»: Наклоны туловища вперед, руки в стороны (как будто снимаем крупно).

«Длинный кадр!»: Тянемся вверх, как будто снимаем панораму, потом опускаемся.

«Замерли!»: Хлоп-хлоп-хлоп (ладошки), потом присели и замерли, как в кинопленке.

Обговаривание плана действий.

Интервью с телеведущей:

- как зарождалось кино?

- кто был его первым создателем?

- о каких интересных фактах первых российских фильмах вы можете нам рассказать?

Экскурсия в ее загородный дом, где ребята сняли свое первое небольшое кино о жизни в России.

Наши ребята с восторгом поделились своими мыслями о том, что значит жить в России: для них это

дружба, интересные занятия и яркие праздники, которые делают их мир особенным и счастливым.

Рассказали о традициях и обычаях своей страны.

Поиграли в веселую викторину «Кинолента России», где ребята составляли кадры «Символы России».

Все попробовали себя в роли сценаристов, актёров, режиссеров, фотографов. Этот день стал настоящим

праздником творчества и познания для наших ребят, ведь так интересно окунуться в волшебный мир

кинематографа.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог

занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Смогли ли мы

помочь нашей гостье узнать немного о России? О российском кино?

Уборка материала и рабочего места.



В раздел образования