Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Россия глазами детей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Россия глазами детей»
Тема: «Россия глазами детей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий познавательной
деятельностью «Россия глазами детей»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о нашей стране, о столице нашей Родины.
Систематизировать знания детей о символике государства.
Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы и оборудование: Карта мира, глобус, отрывок гимна, флаги, изображение герба.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, у нас сегодня в гостях кинозвезда, которая переезжает жить в Россию. Она просит нас ей помочь и
рассказать о наших традициях и обычаях, вообще о России.
- Мы можем ей помочь? Как?
- У нас есть одна знакомая телеведущая, у которой есть домик в деревне, и она смогла бы дать нам
небольшое интервью. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое подарит нам массу
ярких впечатлений и открытий. Но сначала нам надо позвонить и узнать, свободна ли она сегодня и может
ли нас принять.
- Ребята, она может нас принять сегодня, только у нее выходной и вся съемочная группа тоже отсутствуют.
- Как нам быть?
2. Основная часть.
Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто входит в состав съемочной группы? (ответы детей)
- Как мы распределим с вами роли? (ответы детей)
- Кто будет брать интервью, задавать вопросы? (ответы детей)
- Кто будет снимать, фотографировать, записывать? (ответы детей)
- Что нам потребуется для съемки? Какие атрибуты? (ответы детей)
- Давайте немного поиграем и потренируемся перед съемкой.
Физминутка «Киностудия»
«Камера, мотор!»: Приставляем ладонь к глазу или обе руки, как рамка, смотрим и делаем повороты
головой вправо-влево, вверх-вниз (смотрим, где «кадр»).
«Свет!»: Поднимаем руки вверх, показывая, что включили свет.
«Фокус!»: Делаем вид, что крутим колесико фокуса, имитируем движения пальцами перед глазами.
«Крупный план!»: Наклоны туловища вперед, руки в стороны (как будто снимаем крупно).
«Длинный кадр!»: Тянемся вверх, как будто снимаем панораму, потом опускаемся.
«Замерли!»: Хлоп-хлоп-хлоп (ладошки), потом присели и замерли, как в кинопленке.
Обговаривание плана действий.
Интервью с телеведущей:
- как зарождалось кино?
- кто был его первым создателем?
- о каких интересных фактах первых российских фильмах вы можете нам рассказать?
Экскурсия в ее загородный дом, где ребята сняли свое первое небольшое кино о жизни в России.
Наши ребята с восторгом поделились своими мыслями о том, что значит жить в России: для них это
дружба, интересные занятия и яркие праздники, которые делают их мир особенным и счастливым.
Рассказали о традициях и обычаях своей страны.
Поиграли в веселую викторину «Кинолента России», где ребята составляли кадры «Символы России».
Все попробовали себя в роли сценаристов, актёров, режиссеров, фотографов. Этот день стал настоящим
праздником творчества и познания для наших ребят, ведь так интересно окунуться в волшебный мир
кинематографа.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог
занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Смогли ли мы
помочь нашей гостье узнать немного о России? О российском кино?
Уборка материала и рабочего места.