Напоминание

В мире вежливых слов


Авторы: Зайцева Зоя Петровна, Федорова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: Чувашская Республика город Новочебоксарск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: В мире вежливых слов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лучшая методическая разработка по теме « В мире вежливых слов» в средней группе

Зайцева Зоя Петровна

воспитатель

Аннотация: Данная методическая разработка была создана с целью формирования у детей

основ культуры речевого этикета. Воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы

формируем культуру поведения детей. Следовательно, в процессе работы у детей

формируется и расширяется словарь вежливых слов разных жанров речевого этикета,

вырабатывается привычка вежливо разговаривать, воспитывается положительные качества.

Цель: Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость

употребления в речи «вежливых слов»

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, расширять

кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Речевые: закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания,

благодарности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и

дружеские отношения между детьми и взрослыми

Ключевые слова: вежливость, вежливые слова

Методы и приемы: наглядное - наблюдение, беседа; словесные - объяснение, вопросы;

игровые

Предварительная работа: Разучивание стихов о вежливости, чтение стихов из книги «Большая

книга правил поведения для воспитанных детей», дидактическая игра «Что такое хорошо и

что такое плохо»- разбор ситуаций с оценкой поступков.

Методы и приемы и структуры занятия

Воспитатель: Ребята, слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? (ответы детей)

Воспитатель: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей). Чтобы стать вежливым, надо знать

вежливое слово и уметь с ними пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее

всем окружающим. Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при

встрече, всегда прощается, также он извиняется при раскаивании, если кому- то причинил

неудобства, употребляет в речи вежливые слова.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

Дети за воспитателем повторяют вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в страну «Вежливые слова» и проверим, насколько вы

вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные здания, с которыми, я думаю, мы справимся.

Словесная игра «Вежливые слова»

Я начинаю фразу, а вы продолжите:

- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

-За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы… (Спасибо)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо)

- Когда бранят за шалости, говорим… (Прости, пожалуйста)

- В разных странах на прощанье говорят… (До свидания)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Воспитатель: Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Игра «Различные ситуации»

Сейчас мы разыграем с вами несколько ситуаций

1. Встречаются воспитательница и воспитанник.

- Кто должен поздороваться первым? (воспитанник)

- Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером?

(здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

2. Встречаются мальчик и девочка

- Кто должен поздороваться первым? (мальчик)

- Какие слова можно использовать в качестве приветствия? (здравствуй, привет).

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

выше, выше потянитесь.

Ну- ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали. Сели- встали

на месте побежали.

Словесная игра «Да или нет»

Никогда не делись с игрушками с другом… (Нет)

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается…( Да)

Злись и завидуй, когда проигрываешь…(Нет)

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно…(Да)

Никогда не уступай, спорь по пустякам…(Нет)

Умей принять помощь, совет и замечание друга…(Да)

Если друг попал в беду, не помогай ему…(Нет)

Решай споры словами, а не кулаками…(Да)

Воспитатель: Каждый человек должен делать добрые дела, хорошие поступки. Хорошие

поступки добрых людей делают нас добрыми. Давайте вспомним, какие поступки нужно

совершать, для того, чтобы не навредить окружающим.

Показ слайдов «Оцени поступки»

Дети с воспитателем разбирают различные поступки и хорошие и плохие.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.

Будем чаще говорить их друг другу. Ничего не ценится так дорого, как доброе, вежливое

слово.

Если будем вежливы

Каждый день и час -

Станет мир счастливее

в миллионы раз!

Воспитатель раздает детям эмблемы вежливых слов

Использованная литература:

1.Баринова Е.В. «Уроки вежливости и доброты»

2. Васильева - Гангнус Л «Азбука вежливости». СПб : Детство - ПРЭСС, 2001

3. Демидова О.Н. «Будьте вежливы всегда»

4. Носонкина С. А. «Уроки этикета»

5. Петерина С. В.»Воспитание культуры поведения»



В раздел образования