Напоминание

Система работы по успешной адаптации первоклассников.


Автор: Батинева Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №144 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Система работы по успешной адаптации первоклассников.
Раздел: начальное образование





Назад




1

Адаптация 1-В класса.

Кл. руководитель: Батинёва Т.В.

На начало года в 1-В классе 27 человек: 12 девочек и 15

мальчиков.

2 слайд

Год

Рождения

Посещал

и д/ с

Не

посещали

д/ с

Социальный паспорт класса

20

09

год

20

10

год

2 0

11 г

24чел

3 чел

Непол

ная семья

многодетная

семья

Опека

емая

Неблагопо

лучная

3 чел

23

чел

1 чел

5

2

1

1

По годам рождения: 2009г – 3 человека, 2010г – 23 человека и 2011г – 1

человек.

Дети,

проживающие

в

неполных

семьях

5

человек,

малообеспеченных – 2, неблагополучных – 1, опекаемых – 1(Анисимов

Александр, опекун бабушка – Мальгина Ольга Юрьевна), многодетные – 2

семьи. 24 человека посещали дошкольные образовательные учреждения, из

них 19 человек дошкольное отделение МБОУ СОШ №144. Анисимов

Александр, Мухин Антон и Чеканин Ярослав детский сад не посещали.

По медицинским показателям: с хроническими заболеваниями - 7 чел, 1

ребёнок -

инвалид. С основной группой здоровья – 17 человек,

подготовительной – 10человек.

Горячим

питанием

обеспечены

все

дети,

1

человек

получает

бесплатное питание, 14 человек - льготное и 12 человек питаются за полную

родительскую плату.

На первой неделе обучения все дети были опрошены и

продиагностированы. Цель: выявить уровень подготовки к предметам:

обучению грамоте, письму, математике.

3 слайд

МАТЕМАТИКА

Справились с заданием:

1.

Счёт от 1 до 10 - 26 чел

2.

Счёт от 10 до 20 – 17 чел

3.

Счёт от 10 до 0 – 22 чел

4.

Нарисуй:

треугольник – 20 чел,

квадрат – 19,

2

круг – 25,

шестиугольник – 9 чел.

5. Нарисуй три морковки – 22 чел

6. Обозначь цифрой предметы – 18 чел

7. Знает 1-5 цифр – 2 чел

8. Знает все цифры – 24 чел

9. Не знает ни одной цифры – 1 чел

Зеркальное написание цифр – 12 чел

Не ориентируются по клеткам - 8 чел

4 слайд

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

1. Написали 8-10 букв – 12 чел

2.

Написали много букв – 5 чел

3.

Ни одной буквы не написал – 6 чел

4.

До 5 букв – 4 чел

5.

Одно, два слова - 14 чел

6.

Несколько слов – 3 чел

7.

Ни одного – 10 чел

8.

Написали слово под диктовку:

жук – 9 чел,

шары – 5 чел,

яма – 3 чел.

Зеркальное написание букв – 8 чел

5 слайд – чтение

6 слайд

Обучение

грамоте

( начало)

Обучение

письму

(начало)

Математика

( начало)

Стартовая

диагностика

( 25 чел)

в.уровень

3(Глушко Е,

Зинин Г,

Каменецкая О) –

читают целыми

словами

3 (Габидулина

А, Мокринская

Н, Зинин Г)

5 (Глушко Е,

Зинин Г,

Каменецкая О,

Мокринская

Н,СавельевД,)

0 чел

в.среднего

4 ( по слогам +

целыми словами)

6

11

7

средний

16

читают

по

слогам

8

10

11

низкий

4 (Анисимов А,

Мухин А – не

знают ни одной

буквы);

Плотников А - 15

букв, не читает,

Чеканин Я –

читает с

большой

ошибочностью

10 (Анисимов

А, Мухин

А,Плотников А,

Чеканин Я,

Баландин А,

СкороходовА,

СтоляроваА,

ТихомироваВ,

Фрост В,

ЯценковМ)

1 (Мухин А)

7 (Фрост В,

Яценков М,

Чеканин Я,

Плотников ,

Баландин А,

Мухин А,

Анисимов А)

3

Диагностика показала, что уровень подготовки детей к школе средний.

Высокий уровень готовности к школе показали

3 человека: Зинин,

Каменецкая, Мокринская. Особое внимание требуют пять человек, это

Анисимов А, Мухин А, Плотников А, Чеканин Я, Баландин А. Этим детям

постоянно уделяется внимание на уроке и после занятий, проведена беседа с

родителями по организации занятий дома.

Стартовая диагностика подтвердила средний уровень готовности детей.

7 слайд

Математика

(писали 25 человек)

Обучение грамоте

(1 четверть)

Обучение

письму

(1 четверть)

в.уровень

1 (Каменецкая)

2(Зинин Г, Каменецкая О) –

читают больше 50 слов,без

ошибок

3 (Габидулина А,

Зинин Г, Франчук

И)

в.среднего

9

4 (больше 20 слов, без

ошибок)

8

средний

12

18 (читают с 1-2 ошибками)

5

низкий

3 (АнисимовА, Мухин А,

Плотников А,)

3 (Анисимов А, Мухин А,

Плотников А )

9 (Анисимов А,

Мухин

А,Плотников А,

Чеканин Я,

Баландин А,

Скороходов А,

Столярова А,

Тихомирова В,

Яценков М)

Таким образом, по результатам 1 четверти

успевают- 24чел, не успевают -

3чел (Анисимов Александр, Мухин Антон, Плотников Алексей .

Высокий уровень – нет

Выше среднего – 14 человек

Средний уровень - 10 человек

Общая успеваемость по классу - 89 %

Качественная успеваемость по классу – 52 %

Было проведено анкетирование родителей, детей и учителя. Цель:

наблюдение за состоянием ребёнка в школе и дома.

4

8 слайд

В результате анкетирования выявлено, что сами дети не испытывают

трудностей в адаптации. Это скорее всего связано с тем, что в основном дети

пришли из нашего дошкольного отделения. Низкий уровень показали 2

человека: Баландин Алексей и Фрост Вера. Негативное отношение к школе у

1 человека – Мухина Антона. ( Ребёнок полностью не готов к школе,

испытывает трудности в обучении, хотя с ребятами хорошие , ровные

отношения).

9 слайд

5

Из анкет родителей видно, что у большинства состояние детей не вызывает

тревогу, т.к. дети справляются с учебной нагрузкой и нет переутомления. Но

41 % , зто 11 человек отмечают, что дети испытывают дополнительные

нагрузки , неустойчивое настроение, жалобы на усталость или наоборот

чрезмерно возбуждён.

10 слайд

У меня тревогу не вызывают 7 человек. Остальные настораживают или в

поведении, или в учёбе, или в отношении с одноклассниками.

- у 5 человек отмечается: беспокойство, нарушение дисциплины, требует

постоянного контроля и внимания (Зинин Глеб, Скороходов Андрей, Фрост Вера,

Хабибулин Аллан, Яценков Матвей);

- у 6 человек отмечается повышенная утомляемость, они с трудом и чаще с

помощью учителя удерживают внимание на уроке, требуют многократного

повторения задания, пассивны на уроке (Анисимов Александр, Баландин Алексей,

Плотников Алексей, Тихомирова Виктория, Столярова Ангелина, Чеканин Ярослав).

На индивидуальных беседах с родителями были детально проанализированы

все проблемы ребёнка, даны советы.

Итоги анкетирования и собеседования с родителями показали:

1.В школу дети ходят охотно

2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

6

3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

4.Дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями

5.Характер этих впечатлений в основном положительный.

6.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи

родителей.

11 слайд

Спасибо за внимание!



В раздел образования