Автор: Батинева Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №144 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Система работы по успешной адаптации первоклассников.
Раздел: начальное образование
1
Адаптация 1-В класса.
Кл. руководитель: Батинёва Т.В.
На начало года в 1-В классе 27 человек: 12 девочек и 15
мальчиков.
2 слайд
Год
Рождения
Посещал
и д/ с
Не
посещали
д/ с
Социальный паспорт класса
20
09
год
20
10
год
2 0
11 г
24чел
3 чел
Непол
ная семья
многодетная
семья
Опека
емая
Неблагопо
лучная
3 чел
23
чел
1 чел
5
2
1
1
По годам рождения: 2009г – 3 человека, 2010г – 23 человека и 2011г – 1
человек.
Дети,
проживающие
в
неполных
семьях
–
5
человек,
малообеспеченных – 2, неблагополучных – 1, опекаемых – 1(Анисимов
Александр, опекун бабушка – Мальгина Ольга Юрьевна), многодетные – 2
семьи. 24 человека посещали дошкольные образовательные учреждения, из
них 19 человек дошкольное отделение МБОУ СОШ №144. Анисимов
Александр, Мухин Антон и Чеканин Ярослав детский сад не посещали.
По медицинским показателям: с хроническими заболеваниями - 7 чел, 1
ребёнок -
инвалид. С основной группой здоровья – 17 человек,
подготовительной – 10человек.
Горячим
питанием
обеспечены
все
дети,
1
человек
получает
бесплатное питание, 14 человек - льготное и 12 человек питаются за полную
родительскую плату.
На первой неделе обучения все дети были опрошены и
продиагностированы. Цель: выявить уровень подготовки к предметам:
обучению грамоте, письму, математике.
3 слайд
МАТЕМАТИКА
Справились с заданием:
1.
Счёт от 1 до 10 - 26 чел
2.
Счёт от 10 до 20 – 17 чел
3.
Счёт от 10 до 0 – 22 чел
4.
Нарисуй:
треугольник – 20 чел,
квадрат – 19,
2
круг – 25,
шестиугольник – 9 чел.
5. Нарисуй три морковки – 22 чел
6. Обозначь цифрой предметы – 18 чел
7. Знает 1-5 цифр – 2 чел
8. Знает все цифры – 24 чел
9. Не знает ни одной цифры – 1 чел
Зеркальное написание цифр – 12 чел
Не ориентируются по клеткам - 8 чел
4 слайд
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
1. Написали 8-10 букв – 12 чел
2.
Написали много букв – 5 чел
3.
Ни одной буквы не написал – 6 чел
4.
До 5 букв – 4 чел
5.
Одно, два слова - 14 чел
6.
Несколько слов – 3 чел
7.
Ни одного – 10 чел
8.
Написали слово под диктовку:
жук – 9 чел,
шары – 5 чел,
яма – 3 чел.
Зеркальное написание букв – 8 чел
5 слайд – чтение
6 слайд
Обучение
грамоте
( начало)
Обучение
письму
(начало)
Математика
( начало)
Стартовая
диагностика
( 25 чел)
в.уровень
3(Глушко Е,
Зинин Г,
Каменецкая О) –
читают целыми
словами
3 (Габидулина
А, Мокринская
Н, Зинин Г)
5 (Глушко Е,
Зинин Г,
Каменецкая О,
Мокринская
Н,СавельевД,)
0 чел
в.среднего
4 ( по слогам +
целыми словами)
6
11
7
средний
16
читают
по
слогам
8
10
11
низкий
4 (Анисимов А,
Мухин А – не
знают ни одной
буквы);
Плотников А - 15
букв, не читает,
Чеканин Я –
читает с
большой
ошибочностью
10 (Анисимов
А, Мухин
А,Плотников А,
Чеканин Я,
Баландин А,
СкороходовА,
СтоляроваА,
ТихомироваВ,
Фрост В,
ЯценковМ)
1 (Мухин А)
7 (Фрост В,
Яценков М,
Чеканин Я,
Плотников ,
Баландин А,
Мухин А,
Анисимов А)
3
Диагностика показала, что уровень подготовки детей к школе средний.
Высокий уровень готовности к школе показали
3 человека: Зинин,
Каменецкая, Мокринская. Особое внимание требуют пять человек, это
Анисимов А, Мухин А, Плотников А, Чеканин Я, Баландин А. Этим детям
постоянно уделяется внимание на уроке и после занятий, проведена беседа с
родителями по организации занятий дома.
Стартовая диагностика подтвердила средний уровень готовности детей.
7 слайд
Математика
(писали 25 человек)
Обучение грамоте
(1 четверть)
Обучение
письму
(1 четверть)
в.уровень
1 (Каменецкая)
2(Зинин Г, Каменецкая О) –
читают больше 50 слов,без
ошибок
3 (Габидулина А,
Зинин Г, Франчук
И)
в.среднего
9
4 (больше 20 слов, без
ошибок)
8
средний
12
18 (читают с 1-2 ошибками)
5
низкий
3 (АнисимовА, Мухин А,
Плотников А,)
3 (Анисимов А, Мухин А,
Плотников А )
9 (Анисимов А,
Мухин
А,Плотников А,
Чеканин Я,
Баландин А,
Скороходов А,
Столярова А,
Тихомирова В,
Яценков М)
Таким образом, по результатам 1 четверти
успевают- 24чел, не успевают -
3чел (Анисимов Александр, Мухин Антон, Плотников Алексей .
Высокий уровень – нет
Выше среднего – 14 человек
Средний уровень - 10 человек
Общая успеваемость по классу - 89 %
Качественная успеваемость по классу – 52 %
Было проведено анкетирование родителей, детей и учителя. Цель:
наблюдение за состоянием ребёнка в школе и дома.
4
8 слайд
В результате анкетирования выявлено, что сами дети не испытывают
трудностей в адаптации. Это скорее всего связано с тем, что в основном дети
пришли из нашего дошкольного отделения. Низкий уровень показали 2
человека: Баландин Алексей и Фрост Вера. Негативное отношение к школе у
1 человека – Мухина Антона. ( Ребёнок полностью не готов к школе,
испытывает трудности в обучении, хотя с ребятами хорошие , ровные
отношения).
9 слайд
5
Из анкет родителей видно, что у большинства состояние детей не вызывает
тревогу, т.к. дети справляются с учебной нагрузкой и нет переутомления. Но
41 % , зто 11 человек отмечают, что дети испытывают дополнительные
нагрузки , неустойчивое настроение, жалобы на усталость или наоборот
чрезмерно возбуждён.
10 слайд
У меня тревогу не вызывают 7 человек. Остальные настораживают или в
поведении, или в учёбе, или в отношении с одноклассниками.
- у 5 человек отмечается: беспокойство, нарушение дисциплины, требует
постоянного контроля и внимания (Зинин Глеб, Скороходов Андрей, Фрост Вера,
Хабибулин Аллан, Яценков Матвей);
- у 6 человек отмечается повышенная утомляемость, они с трудом и чаще с
помощью учителя удерживают внимание на уроке, требуют многократного
повторения задания, пассивны на уроке (Анисимов Александр, Баландин Алексей,
Плотников Алексей, Тихомирова Виктория, Столярова Ангелина, Чеканин Ярослав).
На индивидуальных беседах с родителями были детально проанализированы
все проблемы ребёнка, даны советы.
Итоги анкетирования и собеседования с родителями показали:
1.В школу дети ходят охотно
2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.
6
3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.
4.Дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями
5.Характер этих впечатлений в основном положительный.
6.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи
родителей.
11 слайд
Спасибо за внимание!