Напоминание

"Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением нормативов комплекса ГТО"


Автор: Съемщикова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ульяновский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением нормативов комплекса ГТО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по ПМ.01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы

МДК

01.01

Организационно-методические

основы

физкультурно-

спортивной работы

Тема:

«Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением

нормативов комплекса ГТО»

Разработала преподаватель ОГБПОУ УПК Съемщикова Елена Анатольевна

г.Ульяновск

2025 г.

2

Содержание

1.

Пояснительная записка………………………………………………………3

2.

Технологическая карта практического занятия……………………………5

3.

Приложение…………………………………………………………………...8

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая методическая разработка предназначена для проведения

практического занятия по МДК 01.01 Организационно-методические основы

физкультурно-спортивной

работы

(ПМ.01

Организация

и

проведение

физкультурно-спортивной работы. Раздел 5. Спортивно-массовые мероприятия

для лиц разной физической подготовленности) и подготовке к сдаче экзамена.

Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением

нормативов испытаний (тестов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «ГТО»)

Специалист должен знать и понимать:

-

структуру

и

содержание

Всероссийского

физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

-

виды

испытаний

(тесты)

и

нормативы

государственных

требований

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО);

- технику выполнения испытаний (тестов) государственных требований

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО);

- порядок организации и проведения тестирования населения в рамках

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО);

- порядок подготовки мест для выполнения испытаний Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- порядок организации медицинского сопровождения выполнения испытаний

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО).

4

Специалист должен уметь:

- подготовить места проведения тестирования участников Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в

соответствии с необходимыми требованиями техники безопасности;

- оценить правильность выполнения испытаний (тестов) Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- организовать работу судейских бригад по оценке выполнения испытаний

(тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду

и обороне» (ГТО).

Практическое

занятие

строится

на

основе

деятельностно-

компетентностного подхода к проектированию учебного занятия в условиях

внедрения

ФГОС

СПО

и

реализации

основных

профессиональных

образовательных

программ,

направленных

на

формирование

новых

образовательных

результатов,

к

которым

относятся

базовые

знания,

необходимые

для

осуществления

профессиональной

деятельности

и

формируемые профессиональные умения.

Методическая разработка имеет следующую структуру: пояснительную

записку, технологическую карту занятия, приложение.

В технологической карте указан тип занятия, поставлены цели обучения,

воспитания, развития студентов, определены формируемые компетенции,

перечислены используемые средства обучения, сформулированы требования к

результатам освоения темы в соответствии с программой учебной дисциплины.

Методическая

структура

занятия

включает

ход

учебного

занятия,

(организационный, целевой, содержательный компонент, деятельность педагога

и деятельность студента и процессуальный компонент: методы, средства и

формы обучения).

Практическое занятие проводится для студентов 3 курса специальности

49.02.01 Физическая культура.

5

В приложении представлены материалы, способствующие реализации

поставленных целей и задач занятия.

Методическая

разработка

поможет

студентам

расширить

свой

практический опыт и применить свои умения и знания на практике и при сдаче

демонстрационного экзамена на четвертом курсе.

Технологическая карта практического занятия по теме

«Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением

нормативов комплекса ГТО»

Тип занятия: учебное практическое занятие комплексного применения

знаний, умений и навыков (Приложение 1).

Цель занятия:

Задачи:

Формировать умение самостоятельно определять цели, планировать

пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной

задачи в рамках учебного проекта.

Формировать

компоненты

коммуникативной

компетенции:

социокультурной, социальной и предметной.

Формировать самосознание студентов на основе анализа различных

ступеней ГТО.

Формировать демонстрационные умения в организации и проведении

нормативов ГТО.

Способствовать освоению теоретических знаний и практических

умений основных функций физической культуры, умений анализировать и

демонстрировать сдачу нормативов ГТО.

6

Формировать умение структурировать и анализировать полученную

информацию.

Формировать представление у студентов о роли комплекса ГТО для

здоровья людей.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие, предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере, использовать знания по финансовой

грамотности в различных жизненных

ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на

государственном

языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и

культурного контекста

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и

укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и

поддержания

необходимого уровня физической подготовленности

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Организация и проведение физкультурно-спортивной работы

ПК 1.1.Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу

ПК 1.2.Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной

политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том

числе в

специализированных (профильных) лагерях

ПК 1.3.Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и

спортивно-

Способствует формированию компетенции:

7

массовые мероприятия.

ПК 1.4.Организовывать деятельность волонтеров в области физической

культуры и

спорта

ПК 1.5.Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по

тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса.

ПК 1.6.Проводить работу по предотвращению применения допинга

Средства обучения:

Методические

рекомендации,

компьютер,

интерактивная

доска,

спортивное оборудование и инвентарь для сдачи нормативов комплекса ГТО.

Планируемый продукт деятельности студентов

1. Акт готовности площадки.

2. Протокол сдачи нормативов.

3. Оценка результатов демонстрации нормативов комплекса ГТО.

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Количество

правильных

ответов (%)

Более

80%

75-80%

50-74%

Менее 50%

8

Приложение

9

Приложение 1

Проект практического занятия по теме:

«Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением

нормативов комплекса ГТО»

Дидактические задачи этапов занятия

Этапы урока

Дидактические задачи

1.Организационный момент

Подготовка

учащихся

к

работе

на

занятии;

выработка

на

личностно

значимом

уровне

внутренней готовности выполнения нормативных

требований

УД.

Создание

благоприятной

атмосферы. Просмотр видео-фильма о комплексе

ГТО

2. Активизация знаний

Постановка цели урока, сообщение темы и плана

занятия.

Анализ

нормативов

предложенных

нормативов

комплекса

ГТО,

заполнение

необходимой документации.

3. Активизация знаний по новой

теме

Изучение заданий по подгруппам

4. Демонстрация

Обобщение

полученных

знаний,

показ

необходимых умений по организации, сдаче и

принятию нормативов комплекса ГТО.

5. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели;

10

выявление качества и уровня владения знаниями.

6. Домашнее задание

Подготовка к сдаче экзамена по модулю.

Технология изучения

«Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением

нормативов комплекса ГТО»

11

Темы нормативов ГТО

- подтягивание из виса на высокой перекладине;

- подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см.;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

- поднимание туловища из положения лежа на спине;

- прыжок в длину с места толчком двумя ногами;

- наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

12

13

Этапы

занятия

Формируемые умения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Организац

ионный

момент

Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

-осознанное повторение пройденного материала

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя

Приветствует студентов.

Добрый день! Я рада вас

приветствовать.

Мы продолжаем говорить о

спортивно-массовых

мероприятиях и предлагаю

посмотреть фильм об

истории ГТО.

Приветствуют

преподавателя,

отвечают на вопросы,

включаются в

учебную

деятельность

Студенты смотрят

видео-фильм

Активизац

ия знаний

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого

высказывания.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

-умение с достаточной полнотой и точность выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Предлагает

проанализировать ступени

ГТО (Методические

рекомендации ступеней),

выбрать ступень для 16-17

лет посмотреть какие

нормативы сдают на

золотой, серебряный и

бронзовый значки.

Отвечают на вопросы

14

Активизац

ия знаний

по новой

теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого

высказывания.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества;

-умение с достаточной полнотой и точность выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи,

возможности ее решения.

Познавательные:

-свободная ориентация и восприятие материала

Предлагает студентам

разделиться на подгруппы и

раздаёт задания для каждой

подгруппы.

Использует групповой

способ организации.

Первая подгруппа:

изучает критерии

оценивания

(Приложение 3)

Вторая подгруппа

изучает задания для

демонстрации оценки

нормативов

комплекса ГТО.

(Приложение 2)

15

Демонстра

ция

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:

-свободная ориентация, восприятие и изложение

полученной информации

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

Предлагает студентам

выполнить задание, заранее

выбрав норматив 6 ступени.

Первая подгруппа

оценивает и

выступает в роли

экспертов

Вторая подгруппа

выполняет

организацию и

проведение по сдаче

нормативов

комплекса ГТО,

заполняют

протоколы.

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

-давать оценку деятельности совместно с

преподавателем и сокурсниками

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

Предлагает оценить и

обсудить

продемонстрированные

задания

Выражают

собственное мнение,

анализируют

собственные

достижения и

затруднения

Домашнее

задание

Метапредметные результаты (УУД)

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной

задачи, возможности ее решения.

Повторить структуру

оценивания и подготовиться

к экзамену

Записывают задание

16

Список использованной литературы:

1.Алхасов, Д. С. Организационно-методические основы физкультурно-спортивной работы: учебник для среднего

профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 144 с.

2.Боярская,

Л.

А.

Методика

и

организация

физкультурно-оздоровительной

работы:

учебное

Саратов

:

Профобразование, 2021. — 113 c.

3.Методические рекомендации по подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО : [учеб. пособие для самообразования

и корпоративного обучения спортивных педагогов] / В. В. Погодин. – Ульяновск : УлГУ, 2016 – 224 с.

17

Критерии оценивания модуля. Экспертный лист. Приложение 2

ФИО____________________________________________________________________

Аспект

Методика проверка аспекта

Балл

Акт готовности площадки оформлен в соответствии с

требованиями

Площадка готова во время, проведена первичная коммуникация с

волонтером

2

Перед выполнением нормативов испытаний (тестов)

проведен инструктаж по ТБ

Аспект подлежит обнулению, если инструктаж проведен формально, без

учета специфики используемого оборудования / инвентаря и 30%

изменений

2

Демонстрация эталонного выполнения испытания (теста)

включая исходное положение

При демонстрации техники ДД конкурсант применяет методы:

опосредованного показа – 2;

непосредственного показа - 2.

Аспект обнуляется при наличии хотя бы одной ошибки в демонстрации

технике ДД самим конкурсантом.

4

Экзаменующийся ознакомил с нормативами испытания

(теста)

Нормативы должны содержать количественную информацию для

получения бронзового, серебряного и золотого значка ВФСК ГТО.

2

Протокол фиксации результатов выполнения испытаний

(тестов) на площадке чемпионата оформлен в соответствии с

требованиями

Верно, если от руки заполнены результаты испытаний и подпись судьи

2

Выполнена оценка норматива испытания (теста) в

соответствии с методическими рекомендациями по

организации и выполнению нормативов испытаний

Аспект подлежит обнулению, если имеется хотя бы одна ошибка в

процедуре оценки

2

Методические рекомендации

Даны советы 2;

и уточнения о физическом состоянии волонтера 2.

4

Рабочий протокол и акт готовности площадки соответствует

установленному образцу и заполнен в полном объеме

(оформляется заранее, кроме результата)

Протокол 1;

Акт площадки 1.

Аспект обнуляется при несоответствии протокола образцу

2

ИТОГО В БАЛЛАХ

20

18

Приложение 3

Модуль

Е:

Оценка

выполнения

нормативов

испытаний

(тестов)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (далее - ВФСК ГТО).

Задание: проведение фрагмента процедуры оценки выполнения испытаний

(тестов) ВФСК ГТО с учетом заданных условий.

Время на выполнение модуля - 8 минут.

Задание: проведение фрагмента процедуры выполнения испытаний (тестов) и

оценки с учетом 30% изменений в рамках ВФСК ГТО.

Описание задания.

Провести подготовку места выполнения испытаний (тестов) и процедуру

оценки выполнения испытаний (тестов) ВФСК ГТО с учетом возрастной

ступени и пола испытуемого.

Лимит времени на выполнение задания: 7 минут.

Лимит времени на подготовку площадки: 1 минута (произвести: осмотр-

тестирование

спортивного

инвентаря

и

оборудования,

убедиться

в

их

исправности; определить стартовое место).

Алгоритм работы:

-

продемонстрировать технику выполнения (теста) ВФСК ГТО;

-

озвучить испытуемому (волонтеру-актеру) нормативы испытания и

технику выполнения (теста) ВФСК ГТО с учетом его возрастной ступени и

пола;

-

осуществить процедуру оценки выполнения (теста) ВФСК ГТО

испытуемого (волонтера-актёра) с учетом возрастной ступени;

-

ознакомить испытуемого (волонтера-актёра) с результатом выполнения

(теста) ВФСК ГТО;

-

зафиксировать результат оценки в рабочем протоколе;

-

уточнить

физическое

состояние

(самочувствие)

испытуемого

(волонтера-актёра);

-дать советы по поддержанию физической активности.

19



В раздел образования