Напоминание

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста


Автор: Ильина Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР-д/с № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Арсеньев
Наименование материала: опыт работы
Тема: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственное

воспитание детей

дошкольного возраста

Презентацию подготовила: воспитатель МДОБУ ЦРР д/с №30

«Лесная сказка» Ильина Оксана Григорьевна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её

истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству»

Д.С. Лихачев

Нравственное воспитание – это целенаправленное и

систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение

воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,

соответствующих требованиям общественной морали.

Существуют несколько способов развить нравственные качества

дошкольников: личным примером, чтением литературных произведений,

учебой, игрой, трудовой деятельностью, творчеством.

Детские учреждения проводят работу по всем направлениям, создавая базу для

общеобразовательной школы.

Получаемые знания

слоями закладываются

в

сознании, образуя совокупность личных качеств.

Осуществление нравственного воспитания предполагает

знание содержания тех отношений личности, которые лежат

в основе ее нравственных качеств:

отношение к родине,

стране,

политике государства,

к другим странам и

народам (гражданственность, патриотизм, уважение к др. народам и странам)

отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура

общения и др.)

отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.)

отношение к труду (трудолюбие, добросовестность,

ответственность, дисциплинированность и др.)

отношение к природе, материальным ценностям,

общественному достоянию (экологическая

культура, бережливость, забота о сохранении

общественного достояния, личных вещей)

Для нравственного развития дошкольников

преподаватели используют следующие приемы:

Творческая работа, произведения литературы и музыки, изобразительное искусство.

Художественные образы помогают описать ощущения людей в разных обстоятельствах,

а также собственные чувства посредством слова, рисунка, мелодии.

Соприкосновение с природой прибавляет жизненных сил, знакомит с принципами

взаимодействия живых существ, позволяет проявиться истинным чувствам ребенка.

Собственная деятельность. Играя, обучаясь,

трудясь, занимаясь творчеством, ребенок

передает свое эмоциональное состояние,

обучается общению с ребятами, постигает понятия

нравственности.

Обстановка, окружающая дошкольника, влияет на

процесс воспитания нравственности. В детсаду она

создается воспитателями и ровесниками.

Определение нравственного

воспитания детей складывается из

трех составляющих: отношения к

себе, окружающим, живой природе.

В зависимости от возраста,

необходимы разные воспитательные

методы.

Принципы нравственного воспитания

дошкольников

единства и целостности воспитательного процесса

(установление преемственности между задачами,

содержанием и методами нравственного воспитания на

всех этапах возрастного развития);

воспитания детей в коллективе (педагог постепенно

формирует группу детей как первичный коллектив, для

которого характерны элементы взаимопомощи);

требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности

(уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление

доброжелательности, чуткости);

учета возрастных и индивидуальных

особенностей детей (воспитатель должен

хорошо знать своих воспитанников, учитывать

темперамент, черты характера, жизненный и

нравственный опыт ребенка, особенности

эмоциональной сферы);

единство воздействий на чувства, сознание и

поведение детей (требует комплексного подхода к

ребенку при выборе средств и методов

нравственного воспитания);

систематичности и последовательности;

единства требований к детям в детском саду и

семье.

Условия нравственного воспитания

дошкольников

моральный облик педагога. У педагога должна быть

развита эмпатия – эмоциональная отзывчивость на

переживания ребенка, чуткость; личностные качества:

педагогический такт, педагогическая зоркость,

педагогический оптимизм, педагогическая рефлексия;

педагог должен обладать высоким общекультурным

уровнем;

организация предметно-развивающей среды.

организация совместного образа жизни

детей;

организация работы на занятиях и в

повседневной жизни (игры, беседы, создание

проблемных ситуаций и пр.);

комплексное использование методов

нравственного воспитания.

осуществление нравственного воспитания в

процессе всей педагогической работы с

дошкольниками.

Средствами нравственного воспитания являются:

художественные средства (ознакомление с худ. литературой,

музыкой);

природа (знания о природе вызывают желание заботиться о

растениях и животных);

собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная

деятельность);

окружающая ребенка обстановка (атмосфера должна быть

пропитана доброжелательностью, любовью);



В раздел образования