Напоминание

творческое объединение"Акварелька"


Автор: Иванова Зинаида Васильевна
Должность: воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации
Учебное заведение: МКУ" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский район, п. Первомайский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: творческое объединение"Акварелька"
Раздел: дополнительное образование





Назад





МКУ

«

Социально



реабилитационный

центр

для

несовершеннолетних

»
Воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации : Иванова З . В . Мариинск , 2016




Пояснительная

записка
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления . Изобразительное искусство способствует духовно - нравственному развитию , эстетическому восприятию мира , воспитанию художественного вкуса , интереса и потребности в общении с искусством , прекрасным в жизни и в творчестве . Рабочая программа творческого объединения « Акварелька » для детей составлена н а о с н о в е авторских программ
«
Изобразительное искусство и художественный труд ». При разработке рабочей программы были внесены изменения в тематический план . Количество тем сокращено , так как срок реализации рабочей программы один год . Темы взяты посезонно и разбиты на разделы : золотая осень , зимняя сказка , русские картины и весенние деньки . В теме « В весеннем небе салют Победы » изменена техника выполнения задания ( аппликация ) . Для разнообразия заданий добавлены занятия по оформлению выставки , иллюстрирование народной сказки « Гуси - лебеди » и коллективная работа « Лыжная прогулка » ( объемная лепка ). Акцент в тематическом плане рабочей программы делается на изобразительное искусство и знакомство с народным искусством . Программа предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров , художественно - эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности , даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства , проявить и реализовать свои творческие способности .
Цели

:
 развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства , выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру ;  освоение первичных знаний о мире пластических искусств : изобразительном , декоративно - прикладном , архитектуре и дизайне ; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка ;  овладение элементарными умениями , навыками , способами художественной деятельности ;  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства , нравственных и эстетических чувств : любви к родной природе , своему народу , Родине ,
уважение к ее традициям , героическому прошлому , многонациональной культуре .
Основные

задачи

:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства - Формирование навыков рисования с натуры , по памяти , по представлению - Развитие у детей изобразительных возможностей , художественного вкуса , творческого воображения , пространственного мышления . Программа рассчитана на 1 год обучения – 2 занятия в месяц , где практических занятий , теоретических , из них экскурсий . На этом этапе ребенок получает первоначальные знания и умения , закладывается фундамент для углубленного изучения одного из видов искусств . Раннее обучение младших школьников предполагает простую степень сложности . Основная задача : помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым , неизведанным ; дать возможность поверить в успех и свои творческие способности ; научить вести себя в коллективе ; развивать мелкую моторику рук , глазомер ; освоить приёмы владения простейшими инструментами ; прививать культуру труда . Выполнять работы по образцу . Затем расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности , продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами ; освоить простые изобразительные техники и приёмы , стимулировать самостоятельное творческое мышление .
Требования

к

уровню

подготовки

обучающихся

.
В результате обучения дети должны знать : - виды декоративно – прикладного творчества ; - народные художественные промыслы России и их историю ; - названия и назначение инструментов ; - названия и назначение материалов , их элементарные свойства , использование , применение и доступные способы обработки ; - правила организации рабочего места ; - правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами . Должны уметь : - правильно организовать рабочее место ;
- пользоваться инструментами ручного труда , применяя приобретённые навыки на практике ; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами ; - выполнять работы самостоятельно согласно технологии ; - сотрудничать со своими сверстниками , оказывать товарищескую помощь , проявлять самостоятельность .
Приёмы

и

методы

организации

занятий

кружка

.
Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии , заинтересованном воплощении каждой темы . Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам , практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам . На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения , полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию . Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей . Предусматриваются коллективные , групповые и индивидуальные творческие работы . Работа , выполненная своими руками - огромная радость для р е б я т . Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе , интерес к занятиям . В работе используются все виды деятельности , развивающие личность : игра , труд , учение , общение , творчество . При этом соблюдаются следующие правила : - виды деятельности должны быть разнообразными , социально значимыми , направлены на реализацию личных интересов членов г р у п п ы ; - деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей , рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров , чьё влияние благотворно ; - необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности : разделение труда , кооперацию детей , сотрудничество детей и педагога . Формы подведения итогов реализации данной программы : открытые занятия , мастер - классы , массовые мероприятия , выполнение отдельных заданий , проектов , выставки и конкурсы .


Календарно

-

тематический

план
№ п / п Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Воспитательная работа Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Золотая

осень
1
Сентябрь
Природа - художница . 1 Сравнение природы летом и осенью . Анализ различий . Просмотр картинок . Рисование на заданную тему « Осень ». ( акварель , гуашь ) Формировать у учащихся эстетическое восприятие ; потребность в получении новых знаний . 2 Осень – пора цветовых контрастов . 2 Беседа о способах изображения осенней природы . Эксперемпнт с палитрой цветовых контрастов . Рисование с натуры осенних листьев . Лепка и рисование пластилином . Воспитание творческого и эстетического вкуса . 3
Октяб
Выставка рисунков « Дары осени ». 1 Инструктаж по технике безопасности . Беседа . Закончить начатые работы . Воспитание терпения , усидчивости .

рь
4 Природные и рукотворные формы в натюрморте . 2 Знакомство с понятием живопись и графика , их различия . Рисование с натуры натюрморта . ( акварель , гуашь ) Воспитание терпения , аккуратности и точности . 5
Ноябрь
Красота родной земли в произведениях графиков 1 Знакомство с разными видами графики . Просмотр картинок . Рисование цветов с натуры . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитать у учащихся чувства доброты и отзывчивости к животному миру . 6 Щедра осенью земля - матушка . 2 Анализирование внешнего вида овощей и способы их изображения . Рисование на заданную тему . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Формирование коллектива .
Зимняя

сказка
7
Декабрь
У всякого мастера свои фантазии . 1 Ознакомление с произведениями народного искусства , в которых есть изображение птицы . Декоративная работа . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Заложить основы эстетического воспитания .
8 Новогодние импровизации . 2 Беседа о празднике Нового года . Инструктаж по технике безопасности . Самостоятельное выполнение эскизов , украшений для елки . Воспитание терпения , аккуратности и точности . 9
Январь
Чародейка - зима . 1 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства русских художников и беседа о красоте зимней природы . Рисование зимнего леса . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитание терпения , усидчивости . 10 Иллюстрирование рус . нар . сказки « Гуси - лебеди ». 2 Анализ и обсуждение с детьми сказки « Гуси - лебеди ». Просмотр иллюстраций . 1) Рисунок в карандаше . 2) Рисунок в цвете . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Формировать у учащихся эстетическое восприятие ; потребность в получении новых знаний .
Русские

картины

11
Февраль
Какого цвета снег ? 1 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ( И . Грабарь . « Февральская лазурь », Г . Нисский . « Подмосковье . Февраль »); беседа о красоте зимней природы . Рисование по памяти и по представлению . ( акварель , гуашь ) Воспитание терпения , аккуратности и точности . 12 Печка , печка , расскажи сказку . 2 Беседа с презентацией . Ознакомление с произведениями изобразительно искусства . Сюжетно - декоративная композиция . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитание творческого и эстетического вкуса .
Весенние

деньки

13
Март
Весна - красна - праздник света и тепла . 1 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ( А .. Саврасов . « Грачи прилетели », И . Левитан . « Март ») и беседа о красоте весенней природы Рисование первых весенних цветов . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитание терпения , аккуратности и точности . 14 Широка Масленица 2 Беседа с презентацией . Ознакомление с произведениями изобразительно искусства . Сюжетно - декоративная композиция . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитание творческого и эстетического вкуса . 15
Апрел
Космические фантазии . 1 Исторический момент ; беседа по фотографиям и рисункам . Рисование по представлению . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Воспитание трудолюбия , усидчивости .

ь
16 Иллюстрация к сказке А . С . Пушкина « Сказка о царе Салтане » 2 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ( М . Врубель . « Царица - Лебедь ») и беседа о красоте мира сказок . Рисование по представлению . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) создать благоприятную творческую ситуацию для решения изобразительной задачи . 17
Май
В весеннем небе салют Победы . 1 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа на тему « Великая Отечественная война в произведениях художников » ( А . Пластов . « Фашист пролетел », С . Герасимов . « Мать партизана », П . Логинов и В . Панфилов . « Знамя Победы »). Составление сюжетной аппликации . ( Цвет . бумага , цвет . картон ) Формирование коллектива .
18 Сиреневые перезвоны 2 Познакомить со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы . Рисование с натуры или по представлению увиденных произведений . ( акварель , гуашь , цвет . карандаши ,) Формировать у учащихся эстетическое восприятие ; потребность в получении новых знаний .
Лето цветов

19
Июнь
Рисование солью 1 - знакомить с нетрадиционными приемами рисования Рисование с натуры или по представлению ( соль , краски , гуашь вода , клей ПВА ) - Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования . - Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику , разные способы создания изображения . 20 Рисование солью 2 Выставка и анализ рисунков 1. Рисование карандашом 2. Рисование гуашью , акварелью Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений .
21
Июль
Роспись камней 1 Познакомиться с историей происхождения росписи на камнях . Научиться расписывать камни ( гуашь , масляная краска ) Изучить технологию росписи камней 22 Технология росписи по камню божьей коровки . 2 Учить наносить краску на камень . Гуашь и краска Техника росписи
23
Август
Роспись камней 1 Выставка работ по росписи камней 24 Лето в произведениях художников 2 Беседа с использованием картин о лете . Композиция « Мой отдых летом »( акварел ь , гуашь , цвет . карандаши , фломастеры ) Заложить основы эстетического воспитания .



В раздел образования