Непосредственно-образовательная деятельность в форме развлечения по математике в старшей логопедической группе "В поисках Колобка"
Автор: Мосевнина Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Кошки с/п д/c к.в. "Теремок" Населённый пункт: село Кошки, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Непосредственно-образовательная деятельность в форме развлечения по математике в старшей логопедической группе "В поисках Колобка" Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность в форме развлечения по
математике в старшей логопедической группе
Тема: «В поисках Колобка».
Образовательные
области:
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение
сравнивать множества предметов, уравнивать их; закреплять знание цифр;
учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник);
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, умение
работать со схемой.
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную
минуту, чувство сопереживания.
Методы
и
приемы:
словесные
(вопросы
к
детям,
задания),
наглядные,
практические.
Материалы и оборудование: фигурка колобка, фигурка сороки, письмо, набор
цифр, корзина, 8 морковок, 8 зайчат, схемы домов, мягкий конструктор, 6 пар
валенок с узорами из геометрических фигур, елки, дом зайца, мешок.
Ход занятия:
( дети вместе с воспитателем стоят вокруг елки, на которой сидит сорока)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что
она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.
Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла
сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу?
Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в
путь.
(под музыку дети с воспитателем идут по «лесу», подходят к домику
Зайца)
Воспитатель: А вот и домик Заяца. Скорее к нему.
Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли
здесь наш друг, Колобок?
1
Заяц: Да, ребята, был здесь Колобок. Помогу я вам, только сначала вы мне
помогите. Присаживайтесь.
Я принес домой целую корзину морковки. У меня большая семья – 8
зайчат. Хватит ли моим детишкам морковок? Помогите сосчитать, сколько
морковок?
Воспитатель: Давайте посчитаем (считают и вешают морковки на
наборное полотно). Сколько морковок? (7) Сколько зайчат? (8) Чего
больше, зайчат или морковок? На сколько зайчат больше, чем морковок?
Значит 8 больше 7 на 1.Чего меньше, морковок или зайчат? На сколько
морковок меньше, чем зайчат? Значит 7 меньше 8 на 1.Что же нужно
сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?
А я как раз взяла с собой в дорогу одну морковку.(добавляем одну
морковку) Сколько теперь стало морковок? Что мы можем сказать о
количестве зайчат и морковок? Как мы получили число 8? Число восемь
обозначается цифрой 8. ( показ цифры)
Воспитатель: Зайчик, а наши ребята не только хорошо считают, но еще и
все цифры знают.
(воспитатель выставляет цифры, а дети их называют)
Заяц: А давайте с цифрами поиграем.
Игра «Помоги цифрам найти свое место» (цифры от 1 до8)
Заяц: Спасибо вам ребята, какие вы умные, со всеми заданиями
справились. А Колобок ваш отправился к Волку.
Воспитатель: Пойдемте к Волку Колобка искать.
( дети с воспитателем идут по «лесу» и встречают Волка)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего
друга, Колобка?
Волк: Да, был здесь ваш друг. Помогу вам, но сначала помогите мне.
Собрался я построить себе новый дом, натаскал дощечек, а никак не могу,
ничего не получается.
Воспитатель: Давайте поможем Волку, построим ему дом из конструктора.
А чтобы нам работать быстрее, разделимся на 2 команды.
Игра «Построй дом» (по схеме дети строят дома)
(воспитатель с волком проверяют правильность построек)
Волк: Какие красивые получились дома. Молодцы, ребята! Научили меня
строить дом, теперь я себе построю новый, большой-пребольшой дом и
вас в гости приглашу. До свидания, ребята. Колобка ищите у Медведя.
Воспитатель: Отправляемся в путь дальше.
2
(вокруг елки)
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего
друга Колобка?
Медведь: Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Я поставил
несколько пар валенок на солнышке сушить, а Колобок в спешке валенки все
разбросал. Помогите мне выбрать одинаковые валенки.
Игра «Найди пару». (дети делятся на 2 команды, составляют пары).
Воспитатель: Сколько пар вы составили?
Какими геометрическими фигурами украшена 1 пара? (аналогичная работа со
второй и третьей парами).
Медведь: Спасибо вам, ребята! А Колобка ищите у Лисы!
Воспитатель: Отправляемся к Лисе (под музыку идем по «лесу»)
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешься ты очень ловко,
Всё равно тебя найдём,
Друга нашего спасём.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Уж не Колобка ли
вы ищите?
Ведущий: Здравствуй, Лисонька. Не видела ли ты нашего друга?
Лиса: Спрятала я вашего сладкого Колобка. Отгадайте мои хитрые
задачки, может и отдам его вам. Присаживайтесь.
Слушайте внимательно!
3
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее
внуков? (один)
2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Что едят крокодилы на северном полюсе?
6. Кто громче замычит – петух или корова?
7. Какой цвет волос у Колобка?
Лиса: Молодцы! Справились вы с моими задачками. А теперь попробуйте
найти своего Колобка.
Игра
«Правильно
пойдешь
-
Колобка
найдешь»
(выбирается
ведущий
считалкой: Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
(4 шага прямо, поворачиваем направо, сделай 3 шага….)
(под елкой в коробке ребенок находит Колобка)
Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте
расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети
передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
Песня «Научился, я считать»
4