Напоминание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД


Автор: Балацкая Лилиана Григорьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ №5 "Теремок"
Населённый пункт: г. Ковдор, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С

ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ: ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Главная задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, которые

помогут наверстать то, что по каким-либо причинам упущено, раскрыть таланты и

способности у детей с ТМНР.

Работа с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР),

требует индивидуального подхода, терпения и понимания особенностей каждого ребенка.

Вот некоторые рекомендации, которые могут помочь вам лучше понимать и поддерживать

таких детей:

1. Установление доверия и эмоционального контакта.

- Регулярное общение: Проводите больше времени вместе, общайтесь мягко и

спокойно.

- Использование невербальных сигналов: Дети с ТМНР часто воспринимают мир

иначе, поэтому важно учитывать жесты, мимику и тон голоса.

- Физический контакт: Иногда объятие или прикосновение могут успокоить и

поддержать ребенка.

2. Создание благоприятной среды.

- Минимизация раздражителей: Уменьшите количество шума, света и других

стимулов, которые могут вызвать стресс.

- Организация пространства: Создайте комфортное пространство, где ребенок

чувствует себя защищенным и спокойным.

- Предсказуемость: Следуйте регулярному расписанию и ритуалам, чтобы уменьшить

тревожность.

3. Поддержка коммуникации.

- Альтернативные методы коммуникации: Используйте карточки, символы, жесты или

устройства для помощи ребенку выразить свои желания и потребности.

- Простые инструкции: Говорите медленно и ясно, используя короткие и понятные

фразы.

- Поддержка инициативы: Поощряйте попытки ребенка общаться, даже если они

кажутся незначительными.

4. Развитие двигательных навыков.

- Физиотерапия: Регулярные занятия с физиотерапевтом помогают развивать

координацию движений и силу мышц.

- Игровая деятельность: Игра помогает детям осваивать новые движения и улучшает

моторику.

- Специальные приспособления: Использование специальных стульчиков, ходунков и

других приспособлений облегчает передвижение и самостоятельность.

5. Стимулирование познавательной активности.

- Сенсорная интеграция: Игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных

ощущений (осязания, зрения, слуха).

- Индивидуальные программы обучения: Составьте программу, учитывающую

индивидуальные особенности ребенка.

- Творческие занятия: Рисование, лепка, музыка способствуют развитию творческих

способностей и улучшению настроения.

6. Взаимодействие с семьей и специалистами.

- Совместные усилия: Родителям и специалистам важно сотрудничать, обмениваться

информацией и опытом.

- Обучение родителей: Родители могут научиться специальным методикам ухода и

поддержки своего ребенка.

- Психологическая поддержка: Семье необходимы консультации психолога для

преодоления стресса и адаптации к новым условиям.

Помните, каждый ребенок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным.

Важно проявлять терпение, любовь и уважение к особенностям вашего ребенка.



В раздел образования