Автор: Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект игровой ситуации с элементами технологии ТРИЗ
Тема: "Оденем мальчика"
Раздел: дошкольное образование
Игровая ситуация с элементами технологии ТРИЗ
«Оденем мальчика»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение различать и называть уже
известные основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
2.
Совершенствовать
умение
расшифровывать
информацию
по
знаково-символическим обозначениям.
3. Улучшить зрительное восприятие;
Развивающие:
1.
Развивать
логическое
мышление,
внимание,
умение
ориентироваться на плоскости;
2. Способствовать развитию координации движений рук, мелкой
моторики.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
стремление завершить начатое дело до конца.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
познавательно-
исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: игровая ситуация
Материал и оборудование:
игровое поле в виде разлинованной
квадратной таблицы, где по краям отмечены знаки – символы будущей
одежды мальчика в четырех основных цветах: в верхнем ряду – футболки, а в
левом
–
брюки;
карточки
с
рисунками,
соответствующие
знаково-
символическим обозначениям.
Правила
игры:
Детям
раздаются
игровые
поля.
Предлагается
рассмотреть рисунки в верхнем и левом рядах. Обратить внимание, что они
все разного цвета. Предлагается совместить рисунки верхнего и левого ряда
в пустых клетках игрового поля в соответствии с цветом и картинкой и
выбрать нужные карточки. Задача ребенка — правильно расположить
картинки в окошках на пересечении столбцов и строк.
Предварительная
работа:
работа
с
таблицей
со
знаково-
символическими
обозначениями,
составление
рассказов-описаний
по
алгоритмам.
Методические
приемы:
эмоциональный
настрой,
мотивация,
художественное слово, игра.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Дети встают в круг перед воспитателем.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Дети: Доброе утро,
В: Какое у вас настроение?
Д: Хорошее, радужное, веселое и т.д.
В: Здорово, у меня тоже сегодня прекрасное настроение. Давайте с хорошим
настроением мы поделимся друг с другом
-Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнышко родной
Здравствуй, все мои друзья
Очень рад вас видеть я.
2. Основная часть
В группе раздаётся стук.
В: Ребята, кто это к нам в гости пришел? Как вы думаете?
Дети рассуждают.
В: Сейчас, я пойду и посмотрю, кто же там.
Воспитатель подходит к двери: Кто там?
К детям приходит кукла Катя.
В: Ребята, кто это? (показывает куклу)
Д: Это кукла Катя к нам в гости пришла.
В: Давайте с ней мы поздороваемся.
Д: Здравствуй, Катя.
В: Мне, кажется, Катя какая-то грустная, вы так не думаете?
В: Что с ней могло случиться?
Дети рассуждают.
В: У Кати был друг, помните ребята. Как его звали?
Д: Друга зовут Андрюша.
В: Оказывается Катю с Андрюшей сегодня позвали в гости на день
рождения. Андрюша пошел в магазин выбирать себе новую одежду, но его
до сих пор нет. Вот и Катя переживает. Просит у нас помощи.
В: Ребята, что будем делать? Чем мы можем помочь Кате, вы знаете?
Дети рассуждают
В: Я думаю, мы должны помочь Андрюше быстрее выбрать одежду.
В: Кто сегодня хочет стать помощником? Вы готовы? Если вы готовы,
то хлопните 3 раза в ладоши.
Дети рассаживаются за столом.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Оденем Андрюшу».
Перед нами игровое поле, давайте внимательно мы ее рассмотрим.
Дети рассматривают игровое поле
в виде разлинованной квадратной
таблицы, где по краям отмечены знаки – символы будущей одежды
мальчика в четырех основных цветах: в верхнем ряду – футболки, а в левом
– брюки.
Давайте представим, что мы с вами в магазине вместе с Андрюшей.
В: Какую же одежду мы видим в магазине?
Д: В магазине продаются штаны и футболки.
В: Да, правильно. На полочках в магазине лежат брюки и футболки
разного цвета. На первой полке лежат брюки синего цвета, на второй полке –
красного цвета, на третьей полочке – зеленого цвета, а на четвертой –
желтого цвета. На каждой полке также лежат футболки разного цвета: в
первом ряду футболка зеленого цвета, во втором ряду- желтого цвета, в
третьем ряду- красного цвета, а в четвертом синего цвета.
В: Андрюша хочет выбрать себе красивую одежду, но для этого ему
нужно померить всю одежду, которая представлена на полках магазина.
В: Если он сначала подошел к первой полке, одел синие штаны,
померил футболку зеленого цвета, то в какой одежде окажется Андрюша?
Дети прикрепляют карточки в соответствии знакам и символам.
(карточка с синими штанами и в зеленой футболке)
Воспитатель объясняет, два варианта игры: мальчик может сначала
надеть брюки одного цвета и менять футболки, либо футболку одного цвета
и менять брюки разного цвета.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и предлагает
прикрепить карточки по словесной инструкции
В: Максим, если мальчик на этой полке и в этом ряду выбрал себе
одежду, то в какой одежде окажется он?
Ребенок находит карточку и прикрепляет к доске.
В: Таня, если он мерит красные штаны и красную футболку, на какой
полке и в каком ряду лежит эта одежда? (на каком месте лежит эта одежда?)
Ребенок показывает и прикрепляет карточку.
В: Умница, давайте мы сейчас поможем ему быстрее выбрать одежду.
Каждый будем работать на своем игровом поле. Но для начала поиграем с
падьчиками.
Пальчиковая гимнастика (дети показывают пальцы по названному
количеству и выполняют действия в соответствии с текстом)
Пять пальцев, пять пальцев – хлоп, хлоп, хлоп
Четыре пальца, четыре пальца – бабочка, бабочка.
Три пальца, три пальца – окей, окей,
Два пальца, два пальца – победа, победа.
Один палец, один палец – тишина, тишина.
Дети за столом самостоятельно работают.
В: Ребята, вы большие молодцы. Просто замечательно работали и
прекрасно справились с заданием, у всех получилось одеть Андрюшу.
Интересно, а какая же одежда ему больше понравилась?. Мне кажется,
зеленые брюки и синяя футболка.
В: Игнат, ты как думаешь, какую одежду он выберет? Саша, а ты бы в
какой одежде отправил его на день рождения? Настя, ты бы какую одежду
посоветовала Андрюше?
В: Интересно, кто же отгадает, какую одежду выбрал Андрюша? А
хотите узнать, какая одежда ему больше понравилась?
Д: да, очень хотим узнать.
Мальчик Андрюша приходит, дети рассматривают одежду. Он
выбрал себе красные брюки и желтую футболку.
В: Интересно, а на каком же месте у меня (воспитатель показывает
свое игровое поле) лежала такая одежда?
Дети находят место на игровом поле у доски и прикрепляют
карточку.
В: Вот молодцы ребята, помогли Андрюше быстрее одеваться и
выбирать любимую одежду. Катя, наверное, заждалась, давайте пойдем и
обрадуем Катю.
Катя с Андрюшей встречаются, благодарят детей.
3. Рефлексия
В: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Как нам удалось помочь Кате?
А в какую игру мы с вами играли?
Довольны ли вы своими результатами?
Какую же одежду выбрал наш Андрюша?
Миша, тебе понравилась одежда Андрюши? Расскажете своим мамам?
О чем расскажете папе? Будете вместе с ними играть в эту игру?