Напоминание

"Моя малая Родина"


Автор: Синкевич Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ С.Восточное
Населённый пункт: Хабаровский край,Хабаровский район,село Восточное
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение № 27

«Моя малая Родина»

(средняя группа).

По продолжительности: кратковременный (10.10.2024г.-24.10.2024г.).

Тип

проекта: информационно-творческий,

исследовательско-

творческий.

По характеру содержания: включает ребенка и семью

Объект: совместная деятельность детей, воспитателя, родителей.

Характеристика проекта:

Важной

составляющей

в

воспитании

подрастающего

поколения

является региональный компонент. Это знание не только своей страны, ее

истории, но и конкретное знание истории, природных и климатических

особенностей, национальной культуры населения того места, в котором

ребенок

проживает.

Чтобы

полноценно

сформировать

нравственно-

патриотический аспект в личности человека, необходимо начинать это

формирование еще в дошкольном возрасте. Те знания, которые детям даются

изначально, являются максимально упрощенными, но они и есть тот

фундамент, который в дальнейшем будет усложняться и даст ребенку те

знания, которые необходимы для формирования настоящего патриота своей

страны.

Одним из способов внедрения регионального компонента, является

непосредственная образовательная деятельность, в виде такого направления,

как краеведение. Краеведение включает в себя планомерное, регулярное

внедрение

знаний,

направленных,

на

знакомство

и

формирование

определенных знаний и представлений о родном крае, поселке, стране, о

национальной культуре, с учетом национальных особенностей, как страны,

так и в первую очередь – региона. А так же природных особенностей

растительного и животного мира.

Цель

проекта: всестороннее

изучение

Хабаровского

района

и

Хабаровского края, России.

Задача проекта:

Сформировать у детей представление о своем поселке, крае, стране.

Дать представление о родном поселке, крае, стране. Вызвать интерес к

жизни родного поселка, края;

Познакомить с историей и современностью Хабаровкого района,

Хабаровского края;

Познакомить детей с растительным и животным миром района, края,

региона и формировать духовно-нравственного отношения к ним;

Способствовать развитию, становлению детского коллектива, а также

семьи;

Способствовать развитию личностных качеств детей, посредством

получения знаний о родном поселке, крае.

Проблема:

Ребенок в процессе своего становления рано или поздно, начинает

проявлять интерес к своим корням, своей истории, истории места, где

Приложение № 27

проживает. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком, краем,

его природными и климатическими особенностями, национальным

колоритом, должен быть регулярным и разнообразным, более того, он

должен начинаться как можно раньше;

Мероприятия и занятия должны проходить без больших перерывов и

пауз. Для получения положительного результата в развитии целостного

отношения к родному краю можно достичь только систематической

работой;

Современные дети мало знают о родном поселке, стране. Поэтому в

последнее

время

все

большее

значение

имеет

нравственно-

патриотическое воспитание, оно становится приоритетным и одной из

главных задач дошкольного образовательного

Актуальность данной темы я вижу в том, что необходимо воспитать

настоящего гражданина, патриота современного общества, адаптированного

к условиям современной жизни, любящего не только свою страну, но и в

первую очередь свою малую Родину, а для этого необходимо иметь

определенную

информационную

базу,

подкрепленную

эмоциями

и

чувствами. Более того, материала по данному направлению не так много,

особенно по нашему Дальневосточному региону, также недостаточно

освещена методика работы с детьми в данном направлении. В последнее

время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ,

появилось равнодушное отношение к друг другу. Детям стали чужды такие

понятия как милосердие, сочувствие.

Под

патриотическим

воспитанием

понимается

взаимодействие

взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено

на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных

качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной

культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного

отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр фильмов,

презентаций, заучивание стихов, наблюдения, чтение художественных

произведений, рассматривание иллюстраций.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков «Мое село»;

Выставка работ по аппликации «Лотос»;

Выставка работ по лепке «Амурский тигр»;

Подготовка и участие в онлайн-концерте посвященном юбилею села

«85 лет селу Восточное».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

составление паспорта проекта;

подбор

детской

художественной

литературы

для

чтения,

для

заучивания стихотворений наизусть;

Приложение № 27

изучение методической литературы по теме проекта;

подбор материалов для презентации;

подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций о Хабаровском крае: города, рыбы

Амура, улицы Хабаровска, памятники Хабаровска.

Ознакомление с природой «Мой край родной – заповедные места».

Растения Хабаровского края

Чтение стихов Хабаровских поэтов.

Знакомство с петроглифами Секачи-Аляна: фото, видео, иллюстрации;

Заучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы;

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

рисование рисунков «Мое Село», Амурский тигр»;

НОД аппликация «Лотос»;

НОД по лепке «Амурский тигр»;

3

заключительный этап проекта:

Выставка всех работ;

Участие в онлайн-концерте посвященном юбилею села «85 лет селу

Восточное».

Схема реализации проекта:

беседы с детьми «Уголок планеты, где мы живём»;

Рассматривание иллюстраций о Хабаровском крае: города, рыбы

Амура, улицы Хабаровска, памятники Хабаровска.

Ознакомление с природой «Мой край родной – заповедные места».

Растения Хабаровского края

Чтение стихов Хабаровских поэтов Е.Кохан, Б.Копалыгин, В.Рыбин.

Знакомство с петроглифами Сикачи-Алян: фото, видео, иллюстрации;

Дидактические игры: «Кто больше назовет дальневосточных рек»,

«Назови дальневосточные города», «Какие рыбы водятся в Амуре».

Заучивание стихотворений П. Комарова «Приамурье моё», «Мое село».

Чтение художественной литературы;

Проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр;

Рисование рисунков «Мое Село», Амурский тигр»;

НОД аппликация «Лотос»;

НОД по лепке «Амурский тигр»;

Результаты практической деятельности:

Приложение № 27

Уголок планеты, где мы живём.

Рисование рисунков «Мое Село»:

Рисование рисунков «Амурский тигр»:

Приложение № 27

Аппликация «Лотос»:

Лепка «Амурский тигр»:

Приложение № 27

Список литературы:

1.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа

работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного

возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. // ISBN 978 – 5 – 89814 –

340 – 4.

2.

Жуковская Р. И. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада; - 2-е

изд. Перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

3.

Ковалева Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей –

М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век»,

2007. ISBN 978 – 5 -7905 – 4426 – 2, ISBN 978 – 5 – 91213 – 003 – 8.

Корнеева И. В. Амурская сокровищница. /Сборник сценариев. – Хабаровск,

КТО «Культура», 1994.

4.

Латыина Д. И. Родная история. Живая Русь. – быт, культура, обычаи

русского народа с древних времен./Учебное пособие по чтению для 2 (3)

класса. Кн. 1. Ч. 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.

5.

Лопатина А. А., Скребцова М. В. 600 творческих игр для больших и

маленьких/ - 3-изд-е. – М.: Амрита-Русь, 2009. ISBN 978 – 5 -9787 – 0124 – 1.

6.

Лукошко: Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей

дошкольного возраста/Сост.М. Н. Ходаковская; Хабаровск: Издательский

дом «Приамурские ведомости», 2012. ISBN 978 – 5 – 8003 – 0295 – 0.

7.

Лукошко. Хрестоматия по дальневосточной литературе. – Владивосток:

Издательство «Уссури», 1997. ISBN 5 – 85832 – 092 – 9.

8.

Сказания, песни, пословицы, игры народов России/сост. И лит. Обработка Г.

М. Науменко. – М.: Астрель: АСТ, 2007. ISBN 978 – 5 – 17 – 042063 – 6.

9.

Твой родной край. Книга для внеклассного чтения младших школьников

Хабаровского края. / Сост. А. Е.Тихонова. – Хабаровск: кН. изд.-во, 1982.



В раздел образования