Напоминание

"Организация и проведение интеллектуально-творческой игры"


Автор: Баянова Альмира Равилевна
Должность: методист высшей категории
Учебное заведение: БОУ ДО города Омска "Городской дворец детского (юношеского) творчества"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Организация и проведение интеллектуально-творческой игры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Баянова А.Р., методист высшей квалификационной категории БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»
Организация и проведение интеллектуально-творческой игры
Главной целью инновационной деятельности в образовании является качественное изменение личности обучающегося, развитие его инициативы, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения. В этом случае и приобретают особую важность интеллектуальные игры. Интеллектуально - творческая игра «Мы-омичи!» с использованием компьютерных технологий направлена на привлечение обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности и реализацию потребности детей в самосовершенствовании, саморазвитии, самореализации, а также на расширение краеведческого кругозора, развитие интереса к культурной жизни нашего города, к судьбам омичей. Особенность этой игры заключается в применении мультимедийных технологий при подаче вопросов: слогворды, схемы, ребусы, логические головоломки и т.д. Компьютерные технологии открывают совершенно новые подходы в организации и проведении интеллектуальных мероприятий в системе общего и дополнительного образования. Разработанные интеллектуальные игры серии «Мы - омичи» предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Важным является то, что педагоги имеют возможность привлечь наибольшее количество обучающихся к интеллектуальной деятельности, а это зачастую оказывает стимулирующее влияние и на продуктивность творческого процесса, и на развитие творческих качеств личности. Вопросы к играм конструируются таким образом, что дети в командах добывают знания самостоятельно, находят новые пути решения заданий за очень короткий промежуток времени (1-2 минуты), устанавливают ассоциативные связи, таким образом, развивая гибкость мышления. Многие вопросы требуют
высокой концентрации внимания, умения оперативно извлечь из памяти нужную информацию. Состояние умственного развития ребёнка, его уровень не есть нечто неизменное, его можно улучшить. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности обучающихся. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка. Обучающийся должен уже в младших классах решать задачи, которые бы требовали от него не простого действия по аналогии (копирования действий учителя), а таили бы в себе возможность для "умственного прорыва". Здесь полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума. Интеллектуально - творческие игры серии «Мы-омичи!» содержат текст, цвет, звук, графику, фото, видео. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным. Данный подход к игре дает возможность провести зрелищное мероприятие, где дети, соревнуясь, могут выдвигать новые неожиданные идеи. По мере того, как ребёнок начинает систематически упражняться в решении нестандартных заданий, его мышление неизбежно начинает перестраиваться. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка, что является необходимыми в любые времена и в любом возрасте.
Алгоритм построения

интеллектуально-творческой игры «Мы – омичи!»

с использованием компьютерных технологий

1.

Предварительная

подготовка

состоит

из

нескольких

подготовительных этапов:
- написание сценария игры (подбор, формулировка, «конструирование» вопросов и заданий), их компьютерное оформление.
- с о с т а в л е н и е д о го в о р а на совместное проведение открытой интеллектуально-творческой игры «Мы – омичи!» БОУ ДОД города Омска «Городской Дворец детского юношеского) творчества» и БОУ г. Омска. - определение места проведения игры (Дворец, ОУ), тематика, класс, количество участников.
2. Начало игры.
- подключение мультимедиа; - регистрация команд; - выдача табличек с указанием номера команды; - выдача карточек для ответов; - размещение участников в зрительном зале
на

места
соответствующие номеру их команды (таблички с номерами команд заранее прикрепляются на сиденья); - для педагогов – руководителей команд, родителей, гостей предоставляются места для болельщиков. - приветствие присутствующих (участников, педагогов, родителей); - представление членов жюри, гостей; - ознакомление с правилами игры; При успешном выполнении заданий участники игры имеют возможность заслужить высокое звание действительных членов городского Клуба интеллектуального развития «Мгновение» (мотивация к успеху).
3. Основная часть.
- игра сопровождается музыкальным оформлением, временными сигналами для выполнения заданий; - знатоки отвечают на вопросы в карточках в течение 1-2 минут, для удобства написания пользуются жесткими табло с номерами команд, одновременно являющимися
предметом
для ответов; - зашифрованные вопросы и задания проецируются на экран, ведущий просит внимательно посмотреть на задание, найти закономерность в разгадке
и написать ответ в карточках. Команды в течение отведённого времени должны передать карточки жюри. Игра длится 45 минут.
4. Заключительная часть.
- подведение итогов игры членами жюри; - «свободный микрофон», участники могу высказать свою точку зрения по организации и проведению игры, провести анализ вопросов и заданий, выступить с каким-либо предложением и т.д.; - ведущие, возвращаясь к презентации, раскрывают секреты подсказок на каждый вопрос; - награждение победителей, вручение дипломов, благодарностей.


В раздел образования