Напоминание

игра-конкурс "Лучший бухгалтер"


Автор: Гнатенко Надежда Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Енакиевский техникум экономики и менеджмента филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донецкий государственный университет"
Населённый пункт: город Енакиево, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игра-конкурс "Лучший бухгалтер"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

Енакиевский техникум экономики и менеджмента

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного мероприятия

ИГРА-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ БУХГАЛТЕР»

в рамках Недели популяризации ЦК дисциплин экономики и бухгалтерского

учета

Направление:

38.00.00

Экономика и управление

Специальность

:

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Енакиево, 2023

2

Составитель:

Гнатенко

Надежда

Анатольевна,

преподаватель

дисциплин

профессионального

учебного

цикла,

специалист

высшей

категории,

преподаватель ЕТЭМ ФГБОУ ВО «ДонГУ»

Методическая разработка внеурочного мероприятия - конкурс «Лучший

бухгалтер» содержит введение, этапы проведения внеурочного мероприятия,

план внеурочного мероприятия, сценарий его проведения, вывод, список

используемых источников, приложения.

Целью данной методической разработки является усовершенствование

опыта

проведения

внеурочных

мероприятий

с

использованием

интерактивных методов для углубления знаний студентов по изучаемым

дисциплинам профессионального учебного цикла специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рецензент:

Кириллова Инесса Анатольевна, заместитель директора, специалист высшей

категории ЕТЭМ ФГБОУ ВО «ДонГУ»

Рассмотрена и рекомендована заседанием цикловой комиссии дисциплин

экономики и бухгалтерского учета

ЕТЭМ ФГБО 4 от 03 октября 2023

Одобрена и рекомендована к использованию Методическим советом

ЕТЭМ ФГБОУ ВО «ДонГУ»

Протокол № 4 от 01 ноября 2023

3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.1 Формирование цели и задачи

1.2 Организационная часть

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1 План внеаудиторного мероприятия

РАЗДЕЛ 3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1 Структура мероприятия

3.2 Сценарий проведения

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

4

5

5

5

6

6

8

8

9

15

16

17

17

18

21

22

23

25

4

ВВЕДЕНИЕ

Проведение различных конкурсов, деловых игр, квестов во время

проведения недель или декад популяризации позволяет выяснить, насколько

хорошо студенты знают дисциплины профессионального учебного цикла и

насколько они ориентируются в выбранной специальности.

Внеурочное

мероприятие

игра-конкурс

«Лучший

бухгалтер»

проводится с целью повышения статуса и престижа специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), формирования финансовой

грамотности студентов и общей экономической культуры.

Способствует развитию междисциплинарных связей, формированию

ценностно-смысловых,

общекультурных,

учебно-познавательных,

информационно-коммуникативных

компетенций,

которые

позволяют

обучающимся:

- сформировать свои ценностные ориентиры по отношению к

изучаемым дисциплинам профессионального цикла;

- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе

собственных

позиций,

уметь

принимать

решение

и

брать

на

себя

ответственность за их последствия;

- задавать вопросы и ставить познавательные задачи;

- описывать результаты, формулировать выводы;

- умениями искать и находить компромиссы.

Целью данной методической разработки является усовершенствование

опыта проведения внеурочных мероприятий развитие оптимальных форм и

методов организации учебно-воспитательного процесса, направленных на

активизацию учебно-познавательной деятельности студентов, а также дает

возможность молодым преподавателям самостоятельно разработать свой

вариант для соответствующего курса или темы.

Вышеуказанная цель тесно взаимосвязана с методической проблемой

педагогических работников цикловой комиссии дисциплин экономики и

бухгалтерского учета Енакиевского техникума экономики и менеджмента

(филиала) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения

высшего

образования

«Донецкий

государственный

университет»,

а

именно:

«Активизация

познавательной

деятельности

студентов

путем

внедрения

интерактивных

методов

обучения

в

образовательный процесс».

Мероприятие может проводится в аудитории техникума или читальном

зале библиотеки. Для организации наглядности и усовершенствования

процесса

проведения,

игра-конкурс

проводится

с

использованием

мультимедийной установки.

5

РАЗДЕЛ 1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Формирование цели и задачи мероприятия:

Образовательная

цель:

углубление и расширение теоретических знаний по

дисциплинам

профессионального

учебного

цикла

и

умение их применять на практике

Воспитательная

цель:

Развивающая

цель:

воспитание

положительного

интереса

к

изучаемым

дисциплинам,

формирование

необходимых

коммуникативных качеств, связанных с особенностями

выбранной специальности

развитие

внимания,

логического

мышления,

находчивости,

сообразительности,

памяти,

оригинальности и гибкости мышления

1.2 Организационная часть

-

определение места проведения – аудитория 11;

-

определение даты – 15.11.2023;

-

определение времени – 14.50-15.35;

-

организатор – преподаватель: Гнатенко Н.А.

-

участники мероприятия – студенты группы ЭБ-8-09/22;

-

приглашение

зрителей

студенты

групп

ЭБ-7-09/21,

ЭБ-9-09/23

преподаватели техникума.

-

оформление помещения – аудитория украшена шарами, плакатами ко

дню бухгалтера, выставка учебников по бухгалтерскому учету.

- обеспечение мероприятия:

запись фрагмента музыки «Бухгалтер»

техническое:

экран,

мультимедийный

проектор,

компьютер,

слайд-

презентация;

методическое: план мероприятия; сценарий;

-

написание сценария;

-

распределение обязанностей (обучающиеся определяют игроков команд,

выбирают

капитанов,

выбирают

названия

своих

команд,

готовят

домашнее задание; оформление аудитории).

Проведение внеурочного мероприятия (согласно плану и сценария)

Подведение итогов (награждение участников, заключительное слово

преподавателей - организаторов).

6

РАЗДЕЛ 2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1 План внеурочного мероприятия

Дата проведения:

15.11.2023

Время проведения:

Место проведения:

Группы:

14.50 – 15.35

аудитория №11

ЭБ-7-09/21, ЭБ-8-09/22, ЭБ-9-09/23

Курс

I, II, III

Тема ВМ:

Цель ВМ

Лучший бухгалтер

Образовательная цель:

Воспитательная цель:

Развивающая цель:

углубление и расширение теоретических знаний по

дисциплинам профессионального учебного цикла и

умение их применять на практике

воспитание положительного интереса к изучаемым

дисциплинам,

формирование

необходимых

коммуникативных

качеств,

связанных

с

особенностями выбранной специальности

развитие

внимания,

логического

мышления,

находчивости,

сообразительности,

памяти,

оригинальности и гибкости мышления

Задачи ВМ:

создать

каждому

обучающемуся

условия

для

проявления своих способностей, интеллектуальных

умений; развивать такие качества как умения

слушать другого человека, работать в группе

Дидактическое

обеспечение:

методическое обеспечение:

план внеурочного мероприятия, лист оценивания

технические

средства

обучения:

экран,

мультимедийный

проектор,

компьютер,

слайд-

презентация

Междисциплинарные

связи:

обеспечивающие-

обеспечиваемые-

экономика

организаций,

основы

бухгалтерского

учета, налоги и налогообложение, математика

ПМ.01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ.04 , ПМ 05

7

Источники

информации:

1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-

ФЗ «О бухгалтерском учете» (в действующей

редакции).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части

первая и вторая изменениями.

3. Иванова, Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ.

учреждений сред. проф.образования / Н.В. Иванова.

– 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский

центр «Академия», 2020. – 352 с.

4.Лебедева, Е.М. Основы бухгалтерского учета:

учебник для студентов учреждений СПО / Е.М.

Лебедева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр

«Академия», 2021. – 192 с.

5. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета:

учебник/В.М. Богаченко,

- Изд.5-е, испр. И доп.-Ростов н/Д: Феникс, 2023. -

334,[1]с.:

ил.-

(Среднее

профессиональное

образование)

Преподаватели:

________________

________________

8

РАЗДЕЛ 3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1 Структура внеурочного мероприятия

Этапы

мероприятия

Содержание мероприятия

Время

(мин)

I.

Организационная часть

Ознакомление с порядком проведения игры-

конкурса

1

II.

Приветствие участников игры– конкурса

«Лучший бухгалтер»

Между конкурсами звучит музыка «Бухгалтер»

1

III.

Основная часть

Тур 1 «Теоретический - от А до Я »

8

IV.

Тур 2 «Практический – проверь себя»

20

V.

Подведение итогов 1и 2 туров игры-конкурса

одновременно

проходит

викторина

с

болельщиками и игроками конкурса

8

VI.

Тур 3 «Разгадай аббревиатуру»

(участвуют 6 участников, которые вышли в

полуфинал)

2

VII.

Тур 4 «Да» или «Нет»

(участвуют 3 участника, которые вышли в

финал,

если участники набрали одинаковое

количество баллов победителем становится

тот, кто первым выполнил задание.)

3

VIII.

Заключительная часть

Заключительное

слово

преподавателей-

организаторов

2

Итого

45

9

3.2 Сценарий проведения внеурочного мероприятия

Преподаватель:

- Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты, гости нашего

мероприятия. Сегодня ______________ проводится конкурс по

бухгалтерскому учету, итог которого поможет нам выявить самого

лучшего бухгалтера!

Сегодня между Вами сражение

Но пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди Вас.

Мы будем рады, если Вы в сражениях

Покажете нам свои знания и умения

А также смекалку и находчивость свою.

Участники игры-конкурса - студенты 2,3 курсов специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Оценивать наш конкурс будет строгое, но справедливое жюри в

составе:

Главный бухгалтер предприятия_________________________

Заместитель директора__________________________________

Преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла

______________________________________________________

Условия нашего конкурса, следующие:

Конкурс предполагает 4 тура. В первых двух турах теоретическом и

практическом, участие принимают все студенты. По итогам этих двух туров

в полуфинал выходят 6 студентов. По итогам полуфинала в финал выходят

3 претендента, которые и будут бороться за звание «Лучший бухгалтер».

Преподаватель: Итак, мы начинаем!

Тур 1 – «Теоретический- от А до Я»

Преподаватель: Вы должны дать ответ на 25 вопросов. На раздумье

дается 15 секунд. За каждый правильный ответ в свою копилку Вы получаете

по 1 баллу. Максимальное количество полученных баллов – 25.

Готовы? Начинаем!

10

Тур 1. Теоретический – от А до Я

1.Одна из сторон бухгалтерского баланса, отражающая хозяйственные

средства по составу и размещению.

2. Специалист по организации и ведению бухгалтерского учета.

3. Итог баланса.

4. Учетный регистр синтетического учета, открываемый на год.

5. Левая часть счета бухгалтерского учета.

6.Учетный регистр, применяемый при журнально-ордерной форме учете.

7. Она бывает дебиторской и кредиторской.

8.Сличение

фактических

остатков

с

учетными

данными

путем

перевешивания, перемеривания, пересчета.

9. В бухгалтерском учете правая сторона счета.

10.Основоположник бухгалтерского учета.

11. Прием, способ или образ действия.

12. Измеритель, предназначенный для отражения в учете хозяйственных

средств и процессов счетом, мерой, весом.

13. Итог хозяйственных операций за месяц.

14.

Правая

часть

баланса,

отражающая

хозяйственные

средства

по

источникам и образования.

15. Счета, корректирующие основные счета.

16. Остаток другими словами

17.Одна из первых книг по бухгалтерскому учету.

18. Приведение к единой норме, единой форме, к единообразию.

19. Метод бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей по цене

первой по времени приобретения поступившей партии.

20.Как называется счет 86.

21.Каждая

отдельная

инвентаризация,

охватывающая

часть

средств

организации называется.

22.Учетный регистр, применяемый при упрощенной форме учета.

23. Дополнительный капитал компании, образовавшийся из-за превышения

продажной цены акций над их номинальной стоимостью.

24.Система судебных учреждений, ведомств.

25.Вид товарного знака, клеймо на товаре.

Преподаватель: участники, пожалуйста, передайте свои ответы жюри.

Тур 2 – «Практический – проверь себя»

Преподаватель: переходим ко 2 туру «Практический – проверь себя»

11

Вам необходимо решить 4 задачи за 20 минут. На столах лежат бланки,

в которые Вы должны вписать решение. За 1-ю задачу вы получаете- 5

баллов,

За 2- ю задачу -3 балла, за 3-ю задачу -7 баллов, 4 -е задание оценивается в -

24 балла. Максимальное количество полученных баллов – 39 баллов.

Приступаем к выполнению задач.

Задача 1.

Начальное сальдо по счету «Материалы» по оптовой цене - 25000 руб.,

транспортно-заготовительные расходы -2600 руб.

Определите

сумму

транспортно-заготовительных

расходов,

относящихся к израсходованным материалам, и отразите в журнале

регистрации хозяйственны операций корреспонденцию счетов.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Акцептован счет поставщика за поступившие

от него материалы: оптовые цены

55000

2

Акцептован счет транспортной организации за

доставку материалов

4500

3

Отпущены материалы по оптовым ценам на

изготовление продукции

10000

4

Списываются транспортно-заготовительные

расходы, относящиеся к израсходованным

материалам на изготовление продукции

Задача 2.

Незавершенное производство на начало месяца - 2650 руб., затраты за

месяц по производству - 19450 руб., незавершенное производство на конец

месяца 5600 руб.

Определите отклонение фактической себестоимости выпущенной из

производства продукции от учетной и отразите операции на счетах

бухгалтерского учета в журнале регистрации хозяйственных операций.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

1

В течении месяца выпущена из производства

готовая продукция по учетной оценке

18000

12

2

В конце месяца списываются отклонение

фактической себестоимости готовой

продукции от учетной оценки

Задача 3.

Составьте

корреспонденцию

счетов

в

журнале

регистрации

хозяйственны операций

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Отгружена продукция покупателю

120000

2

Отражена задолженность покупателя за

продукцию в том числе НДС

162000

3

Начислен НДС по отгруженной продукции

(сумму определить)

4

Определен и списан результат от продажи

(прибыль/убыток) (сумму определить)

5

Поступил платеж от покупателя

162000

Задача 4.

На основании предоставленной корреспонденции счетов, необходимо в

таблице. в логической последовательности написать корреспонденцию

счетов и раскрыть содержание операций.

Преподаватель: Время вышло. Пожалуйста, передайте свои ответы жюри.

А пока жюри определяют полуфиналистов проведем викторину.

Преподаватель: слово предоставляется жюри.

Жюри: по итогам двух туров в полуфинал вышли следующие студены:

Дт 20

Кт 02

Дт 62

Кт 90

Дт 45

Кт 43

Дт 15

Кт 60

Дт 10

Кт 15

Дт 60

Кт 51

Дт 43

Кт 20

Дт 90

Кт 45

Дт16

Кт 15

Дт 20

Кт 70

Дт 20

Кт 69

Дт 51

Кт 62

13

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________

Тур3 «Разгадай аббревиатуру»

Преподаватель: итак, переходим к 3 туру «Расшифровка аббревиатуры»

(Полуфиналисты, выходят к доске. Проводится жеребьевка, согласно

которой, игроки по очереди разгадывают предложенную им аббревиатуру.

Преподаватель: дает карточки -задание полуфиналистам

Кто дает не правильный ответ остается на месте, кто отвечает

правильно делает шаг вперед. В финал выходят 3 человека).

Расшифруйте предложенную аббревиатуру: МОЛ, ТЗР, ТК РФ, МПЗ,

ПБУ, ООО, ПАО, ПСБ, МСФО, ЭВМ, НАО, ФСС, ИП, НДФЛ, МРОТ, НДС,

НК РФ, ТМЦ.

Преподаватель: Финалистами стали:

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

Тур 4 «Да» или «Нет»

Преподаватель: дает карточки -задание финалистам.

(участники ответ пишут на доске)

Задание1.

Необходимо дать ответ «Да» или «Нет»:

1.Актив баланса состоит из трех разделов.

2.Валюта актива баланса равна валюте пассива баланса.

3.Между синтетическими и аналитическими счетами не существует тесная

взаимосвязь.

4.Задолженность перед работниками по оплате труда является дебиторской.

5.Погашение кредиторской задолженности отражается по дебету.

6.Уставный капитал относится к источникам заемных средств.

14

Преподаватель: Конкурс подходит к завершению. Определен

«Лучший бухгалтер», это ______________.

А теперь хотелось бы услышать Ваше мнение, отзывы об игре -

конкурсе.

Заключительная часть

Отзывы об игре.

Награждение победителей.

Заключительное слово преподавателей-организаторов.

15

ВЫВОД

Повышение эффективности подготовки специалистов среднего звена с

применением различных форм и методов обучения главная задача, стоящая

перед

преподавателями

образовательных

учреждений

специального

профессионального образования.

Поэтому

будущим

специалистам

экономического

направления

актуально закрепление теоретических знаний в игровой соревновательной

форме, что позволяет рационально объединить профессиональный интерес

студентов к новым методам обучения, проявить дух соперничества и

коллективизма.

Целью

проведения

интеллектуальной

игры-конкурса

«Лучший

бухгалтер» является не только воспитание положительного интереса к

дисциплинам профессионального учебного цикла, но и формирования

необходимых

коммуникативных

качеств

у

студентов,

связанных

с

особенностями

выбранного

направления

подготовки,

а

также

предоставляется возможность молодым преподавателям самостоятельно

разработать свой вариант для соответствующего курса или темы.

Конкурсные задания разнообразны и носят творческий характер.

Методическая разработка внеурочного мероприятия

предназначена для

студентов направления подготовки 38.00.00 Экономика и управление.

Материал

соответствует

рабочим

программам

по

дисциплинам,

разработанным в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного

приказом Министерства просвещения РФ от 5 февраля 2018 г. № 69,

учебному плану ЕТЭМ ФГБОУ ВО «ДонГУ» по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском

учете» (в действующей редакции).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая

изменениями.

3. Иванова, Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред.

проф.образования / Н.В. Иванова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.:

Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.

4.Лебедева, Е.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студентов

учреждений СПО / Е.М. Лебедева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр

«Академия», 2021. – 192 с.

5. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник/В.М. Богаченко,

- Изд.5-е, испр. и доп.-Ростов н/Д: Феникс, 2023. -334 с.: ил.- (Среднее

профессиональное образование)

6.

Агеева И.Д. Весёлая экономика: материал для познавательных игр по

экономике для уч-ся 8-11 кл.// Последний звонок. - 2007 - №11

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И.О. учасника

Тур-1

(мах-)

Тур-2(мах-39)

Итого

баллов

задача

1

з2

з3

з4

.

Члены жюри: __________________ _________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

__________________ _________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

__________________ _________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

18

Приложение 2

ОТВЕТЫ

БЛАНК ОТВЕТОВ

На 1 тур

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

актив

14

пассив

2

бухгалтер

15

регулирующие счета

3

валюта

16

сальдо

4

главная книга

17

Трактат о счетах и записях

5

дебет

18

унификация

6

журнал-ордер

19

Фифо

7

задолженность

20

целевое финансирование

8

инвентаризация

21

частичной

9

кредит

22

шахматная ведомость

10

Лука Пачоли

23

эмиссионный доход

11

метод

24

юстиция

12

натуральные

25

ярлык

13

оборот

На 2 тур

Задача1 Р

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

Начальное сальдо:

счет «Материалы» по оптовой цене - 25000 руб.,

транспортно-заготовительные расходы -2600 руб.

1

Акцептован счет поставщика за поступившие

от него материалы:

оптовые цены

10

60

55000

2

Акцептован счет транспортной организации

за доставку материалов

10 тзр

76

4500

3

Отпущены материалы по оптовым ценам на

изготовление продукции

20

10

10000

4

Списываются транспортно-заготовительные

расходы, относящиеся к израсходованным

материалам на изготовление продукции

20

10тзр

887,50

19

Задача2

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

Незавершенное производство на начало месяца - 2650 руб.,

затраты за месяц по производству - 19450 руб.,

незавершенное производство на конец месяца 5600 руб.

1

В течении месяца выпущена из производства

готовая продукция по учетной оценке

43

20

18000

2

В конце месяца списываются отклонение

фактической себестоимости готовой продукции

от учетной оценки

43

20

Задача3

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Отгружена продукция покупателю

90

43

120000

2

Отражена задолженность покупателя за

продукцию в том числе НДС

62

90

162000

3

Начислен НДС по отгруженной продукции

(сумму определить)

90

68

27000

4

Определен и списан результат от продажи

(прибыль/убыток) (сумму определить)

90

99

15000

5

Поступил платеж от покупателя

51

62

162000

Задача4

Название

процесса

Содержание операции

Дт

Кт

Процесс

снабжения

Акцептован счет поставщика за материалы

по фактической себестоимости

15

60

Оприходованы на склад материалы по

учетным ценам

10

15

Списываются отклонения в стоимости

материалов

16

15

Оплачен счет поставщика

60

51

Процесс

производства

Начислена заработная плата работникам

основного производства

20

70

1500

20

Начислено в фонд социального страхования

от заработной платы работника

20

69

Начислена амортизация производственного

оборудования

20

02

Выпущена из производства готовая

продукция

43

20

Процесс

реализации

Отгружена покупателям готовая продукция

45

43

Начислена выручка

62

90

Списывается себестоимость реализованной

продукции

90

45

Поступил плате от покупателей

51

62

На 3 тур

АББРЕВИАТУР

А

РАСШИФРОВКА

МОЛ

Материально-ответственные лица

ТЗР

Транспортно-заготовительные расходы

ТК РФ

Трудовой кодекс Российской Федерации

МПЗ

Материально-производственные запасы

ПБУ

Положение бухгалтерского учета

ООО

Общество с ограниченной ответственностью

ПАО

Публичное акционерное общество

ПСБ

Промсвязьбанк

МСФО

Международные стандарты финансовой отчетности

ЭВМ

Электронно-вычислительная машина

НАО

Новое акционерное общество

ФСС

Фонд социального страхования

ИП

Индивидуальный предприниматель

НДФЛ

Налог с доходов физических лиц

МРОТ

Минимальный размер оплаты труда

НДС

Налог на добавленную стоимость

На 4 тур

1.

нет.

2.

да.

3.

нет.

4.

нет.

5.

да.

6.

нет.

21

Приложение3

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

Отгадайте последнее слово.

1.На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

8.И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

2.Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

9. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

3.Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

10.Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

4.Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

11.На рубль - копейки, на доллары -

центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

5.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

12.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы.)

6.Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

13.Чтобы дом купить я смог, взял

кредит, внеся …(залог)

7.Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

14.

В

банке

для

всех

вас

висит

прокламация:

«Деньги

в

кубышках

съедает … (инфляция)

Молодцы! А теперь, следующие вопросы.

1. Из какого металла делали первые русские монеты? (золото, серебро)

2. Как называлась самая мелкая монета? (полушка-четверть копейки)

3. Как назывались первые русские монеты? (златники, серебряники)

4. Назовите «музыкальную» турецкую валюту (лира)

5. Как называется денежная единица Китая (юань)

6. Как называется новая валюта Старого света? (евро)

22

Приложение 4

БЛАНК для ответов на 1 тур

_____________________

(Ф.И.О. участника)

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

14

2

15

3

16

4

17

5

18

6

19

7

20

8

21

9

22

10

23

11

24

12

25

13

26

23

Приложение 5

БЛАНК для ответов на 2 тур

_____________________

(Ф.И.О. участника)

Задача1 Р

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

Начальное сальдо: счет «Материалы» по оптовой цене - 25000 руб.,

транспортно-заготовительные расходы -2600 руб.

1

Акцептован счет поставщика за поступившие от

него материалы:

оптовые цены

55000

2

Акцептован счет транспортной организации за

доставку материалов

4500

3

Отпущены материалы по оптовым ценам на

изготовление продукции

10000

4

Списываются транспортно-заготовительные

расходы, относящиеся к израсходованным

материалам на изготовление продукции

Задача2

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

Незавершенное производство на начало месяца - 2650 руб., затраты за месяц по

производству - 19450 руб., незавершенное производство на конец месяца 5600 руб.

1

В течении месяца выпущена из производства готовая

продукция по учетной оценке

18000

2

В конце месяца списываются отклонение фактической

себестоимости готовой продукции от учетной оценки

(красное сторно)

Задача3

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ Содержание операций

Корреспонденция

счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Отгружена продукция покупателю

120000

2

Отражена задолженность покупателя за

продукцию в том числе НДС

162000

3

Начислен НДС по отгруженной продукции

(сумму определить)

4

Определен и списан результат от продажи

(прибыль/убыток) (сумму определить)

24

5

Поступил платеж от покупателя

162000

Задача4

На основании предоставленной корреспонденции счетов, необходимо в

таблице. в логической последовательности написать корреспонденцию

счетов и раскрыть содержание операций.

Название

процесса

Содержание операции

Дт

Кт

Процесс

снабжения

Процесс

производства

Процесс

реализации

Дт 20

Кт 02

Дт 62

Кт 90

Дт 45

Кт 43

Дт 15

Кт 60

Дт 10

Кт 15

Дт 60

Кт 51

Дт 43

Кт 20

Дт 90

Кт 45

Дт16

Кт 15

Дт 20

Кт 70

Дт 20

Кт 69

Дт 51

Кт 62

25

Приложение 6

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ к 3 туру

Расшифруйте аббревиатуру:

МОЛ, ТЗР, ТК РФ, МПЗ, ПБУ, ООО, ПАО, ПСБ, МСФО, ЭВМ, НАО, ФСС

ИП, НДФЛ, МРОТ, НДС, НК РФ, ТМЦ

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ к 4 туру

Необходимо дать ответ «Да» или «Нет»:

1.Актив баланса состоит из трех разделов.

2.Валюта актива баланса равна валюте пассива баланса.

3.Между синтетическими и аналитическими счетами не существует тесная

взаимосвязь.

4.Задолженность перед работниками по оплате труда является дебиторской.

5.Погашение кредиторской задолженности отражается по дебету.

6.Уставный капитал относится к источникам заемных средств.



В раздел образования