Напоминание

"ЗНАЙКИНЫ ЗАГАДКИ"


Автор: Шестых Светлана Митрофановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "ЗНАЙКИНЫ ЗАГАДКИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Тополёк»

Конспект занятия

по позновательно - речевому развитию.

«Знайкины загадки»

В средней группе.

Подготовила воспитатель: Шестых

Светлана Митрофановна

с. Мильково

- 2025 - год

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с методом маленьких человечков, с процессом растворения краски в

воде. Учить детей делать выводы.

Развивающие:

Развивать у детей стремление экспериментировать, любознательность, активность, умение

рассуждать.

Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, умение внимательно слушать.

Предварительная работа: Наблюдения за снегом, сосульками, чтение художественной

литературы.

Материалы и оборудование: Игрушка Знайка. Картинки – загадки, волшебная палочка,

салфетка из ткани, коробка.

Три баночки с крышками и прозрачной водой, краски. Таз, стекло, горячая вода.

У детей стаканчики: ячейки из – под киндеров, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды).

Ребята, сегодня наш разговор пойдет о воде. К нам в гости пришел Знайка,

Он принес нам картинки – загадки. Отгадаем их?

1. На картинке изображены: цветок, человек, рыба, животное.

Знайка: «Кто не может жить без воды?». «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: Да, ребята, вода нужна всем живым существам на Земле, поэтому мы

должны беречь воду. А что мы можем для этого делать? (Закрывать кран, не загрязнять

реки).

2. Показываю облако, снежинку, снеговика, кран.

- Где живет вода?

3. Показываю сосульку, глаз, яблоко, чайник с паром.

- Во что может превращаться вода?

Этюды: Воспитатель превращает детей в маленьких человечков и предлагает изобразить

воду, снег и лед.

1. Вода: Маленькие человечки держатся за руки не очень сильно, поэтому вода может

разлиться.

2. Снег – дети становятся ближе друг к другу.

3. Лед – становятся еще теснее, крепко держаться за руки.

Воспитатель: Пригрело солнышко! Что стало со снегом, со льдом?

Потекли ручьи! (Дети разбежались).

Решение проблемной ситуации. Знайке Снежная Королева подарила посуду – тонкую,

прозрачную, он привнес вам ее показать. Открывает коробочку, а там ничего нет.

- Ой, куда она делась? Как она могла исчезнуть? В процессе обсуждения выясняется, что

посуда у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед растаял.

Знайка приглашает всех детей в лабораторию для проведения опытов.

1. Наблюдение за снегом, принесенным в группу заранее. Что произошло со снегом?

Откуда появилась вода?

2. Наливаю горячую воду в таз, ставлю на него стекло, предварительно рассмотрев, какое

оно? (чистое, сухое). Каким стало стекло? На стекле появились капельки воды. Откуда она

появилась? Подвожу детей к выводу, что вода превращается в пар.

Игровой прием – я волшебница, у меня есть волшебная палочка. Рассматриваем баночки

с чистой, прозрачной водой. На крышках трех банок капельки краски: красной, зеленой,

синей. Поочередно накрываю их, произношу волшебные слова: крибле, крабле, бум!

Встряхиваю их, и вода из бесцветной становится цветной.

Затем дети превращаются в волшебников и растворяют краски. Предлагаю детям

заморозить разноцветную воду, чтобы украсить цветными льдинками участок.

Знайка благодарит детей, прощается.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы захотите рассказать родителям дома?



В раздел образования