Напоминание

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.


Автор: Лихуша Виктория Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГКДОУ 163 Цветочек
Населённый пункт: ДНР г.о.Маруполь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность дошкольников

Лихуша Виктория Леонидовна,

музыкальный руководитель,

ГБДОУ «Детский сад №163»

ДНР г.Мариуполь

Введение

Театрализованная

деятельность

является

одним

из

наиболее

эффективных и увлекательных способов развить у дошкольников творческие,

коммуникативные, эмоционально-волевые и социальные навыки. В этом

возрасте дети активно открывают для себя мир, налаживают контакт с

окружающими и начинают осознавать собственные эмоции и чувства.

Театрализованные игры представляют собой уникальную образовательную

площадку, где дети могут экспериментировать с различными ролями,

знакомиться

с

культурой

и

искусством,

а

также

развивать

свою

индивидуальность.

Понятие театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность включает в себя различные виды игр и

занятий, где дети воплощают разнообразные роли, разыгрывают сценарии и

исполняют спектакли. Этот вид деятельности является интегративным,

сочетая элементы театра, игры, музыки и художественного самовыражения.

Театр предлагает детям уникальную возможность не только поучаствовать в

сказочном действии, но и избежать реальных социальных ситуаций, что

значительно снижает уровень тревожности и давления.

Цели театрализованной деятельности в дошкольном образовании

Основные цели театрализованной деятельности для детей дошкольного

возраста можно сформулировать следующим образом:

1.Развитие творческих способностей: обогащение воображения, фантазии,

формирование навыков импровизации и креативного мышления.

2.Формирование

коммуникативных

навыков:

умение

общаться,

сотрудничать, слушать и работать в команде.

3.Эмоциональное развитие: осознание собственных эмоций и эмоций

окружающих, развитие эмоциональной отзывчивости.

4.Социальная

адаптация:

знакомство

с

правилами

взаимодействия

в

обществе, формирование чувства ответственности и взаимовыручки.

5.

Культурное

просвещение:

знакомство

с

различными

культурными

традициями через театральные постановки и сказки.

Виды театрализованной деятельности

1. Ролевые игры

Ролевые игры являются одной из базовых форм театрализованной

деятельности, где дети представляют ситуации из жизни взрослых или

вымышленные сценарии. Например, игра "Магазин" или "Семья" позволяет

детям

экспериментировать

с

социальными

ролями,

учиться

решать

конфликты и принимать решения.

2. Сказочные постановки

Сказочные постановки включают в себя инсценировки известных

сказок. Это может быть как свободная интерпретация сюжета, так и строгое

следование тексту. Дети, участвуя в таких играх, не только развивают свои

артистические способности, но и учатся работать с текстом и выражать

эмоции персонажей.

3. Театр теней

Театр теней — это интересный и креативный формат, который сочетает

элементы визуального искусства и театра. Дети могут создавать собственные

персонажи и истории, используя тени, что развивает их фантазию и

пространственное восприятие.

4. Кукольный театр

Кукольный театр дает детям возможность взаимодействовать с

куклами, что предоставляет им возможность экспериментировать со стилем

представления и находить разные способы передачи эмоций персонажей.

Куклы способны вызывать положительные эмоции и привлекать внимание

детей.

Этапы театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность может включать несколько этапов:

1. Подготовительный этап:

- выбор темы или сказки.

- подбор реквизита и костюмов.

- обсуждение ролей, подготовка ребенка к выступлению.

2. Основной этап:

- репетиции и обсуждение постановки.

- разработка сценария (если игра не основана на известной сказке).

- проведение представления.

3. Заключительный этап:

- обсуждение результата, рефлексия.

- оценка работы всех участников.

Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности

1. Эмоциональное развитие

Театрализованные игры помогают детям глубже понять свои эмоции и

научиться их выражать. В контексте театра дети признают и исследуют как

положительные,

так

и

отрицательные

эмоции,

что

способствует

формированию эмоционального интеллекта.

2. Социальные навыки

Участие в театрализованной деятельности помогает детям развивать

навыки социокультурной адаптации. Они учатся принимать решения

коллективно, разрешать конфликты и работать в команде, что важно для

успешной социализации.

3. Креативность и самовыражение

Работа

в

театре

побуждает

детей

к

творчеству,

развивает

их

воображение

и

критическое

мышление.

Дети

начинают

проявлять

инициативу, предлагать свои идеи и экспериментировать с различными

формами самовыражения.

Практические рекомендации для педагогов

1. Создайте положительную атмосферу: убедитесь, что дети чувствуют себя

комфортно и уверенно. Поддерживайте их начинания и похвалите за усилия.

2. Инклюзия: учитывайте интересы и способности каждого ребенка.

Постарайтесь сделать так, чтобы все дети могли участвовать.

3. Используйте разнообразные материалы: применяйте игрушки, реквизит,

чтобы

создать

нужную

атмосферу.

Это

сделает

занятия

более

увлекательными.

4.

Вовлеките

родителей:

пригласите

родителей

участвовать

в

театрализованных играх или поддерживать детей в создании костюмов и

реквизита.

5.

Регулярное

проведение

занятий:

постарайтесь

проводить

театрализованные игры регулярно, чтобы создать у детей ассоциацию с

творчеством и радостью.

Заключение

Театрализованная

деятельность

дошкольников

это

мощный

инструмент для формирования всесторонне развитой личности. Она не

только развивает творческие способности и коммуникативные навыки, но и

способствует глубокому эмоциональному и социальному развитию детей.

Внедрение театрализованных игр в образовательный процесс учит детей

быть более открытыми, развивает их умение работать в команде и выражать

свои чувства, что имеет огромное значение в их будущем.

Театр для детей — это не просто игры, это целый мир, где они могут

быть кем угодно и предстать в разных ролях, что будет способствовать не

только их развитию, но и формированию гармоничной и счастливой

личности.



В раздел образования