Напоминание

"Путешествие в страну Звукляндию" в старшей группе


Автор: Султанмуратова Альфия Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Кармаскалинский филиал МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Республика Башкортостан Кармаскалинский район
Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию
Тема: "Путешествие в страну Звукляндию" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кармаскалинский филиал МАДОУ детский сад № 1

муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект открытого

занятия по речевому развитию на

тему:

«Путешествие в страну

«Звукляндию»

в старшей группе

Воспитатель:

Султанмуратова А.Р.

с. Кармаскалы – 2025г.

Цель: Закрепление представлений детей о звуке «Л» и букве (Л).

Задачи:

Образовательные: Актуализация представлений детей о звуках речи.

Закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова, определять его место в

слове. Автоматизация звука «Л». Формировать умение использовать

предлоги в предложениях. Закреплять навыки самообразования, умение

согласовывать существительное с прилагательным. Закреплять умение

участвовать в общей беседе, внимательно слушать.

Развивающие:развивать межполушарное взаимодействие.Укрепление

органов артикуляции и корректную работу. Развивать координацию

движений и равновесия путем воздействия на стопу. Развивать мышление,

зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества,

самостоятельности и активности.

Средства: Артикуляционные карточки молоточек с присоской,

балансировочная дорожка, массажные коврики, одноразовые стаканчики,

мемори-шашка, пластиковые стульчики, крупа, разноцветные маленькие

шарики мячики.

Предварительная работа: Разучивание упражнений артикуляционной

гимнастики, нейрогимнастики, физкультминутки. Игры с артикуляционными

фигурками.

Ход занятия:

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну

«Звукляндию». Там живет Незнайка и ему нужна наша помощь. Давайте

отправимся в эту страну и спросим у Незнайки,что же у него случилось.

- Ну чтобы, попасть в эту страну нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

(задания с нейрогимнастикой). (На столе упражнения с нейрогимнастикой).

Ну вот мы справились с заданием и попали в волшебную страну (вокруг

буквы из картона).

А нас уже здесь встречают (выходит Незнайка-герой).

Незнайка: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Как только мы узнали, что тебе нужна

помочь, мы сразу отправились в путь. Расскажи нам Незнайка, что у тебя

случилось?

Незнайка: Ребята, в моей стране живут много звуков и букв.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем отличаются звуки и буквы (звуки мы

слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Незнайка: Мои буквы и звуки живут дружно и когда они собираются вместе,

получаются слова и предложения.

Но, у нас украли наш звук «Л». А без него у нас не получаются слова и

предложения. Вы нам сможете помочь вернуть наш звук: «Л»? Вот

послушайте, нам отправили вот такую звукозапись (звучит звукозапись):

Если вы хотите вернуть ваш звук «Л», то вам нужно выполнить задания.

Конверт с заданиями, я оставил на столе (на столе находим конверт с

заданиями).

Воспитатель: Поможем Незнайке, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы, готовы? А вот и первое задание (на столе цифра номер 1,

карточки, перевернутые с артикуляционными картинками вниз). Ребята, нам

нужно молоточком (молоточек с присоской) достать карточку, назвать

картинку и выполнить гимнастику (артикуляционную). Гимнастика: «Качели»,

«Часы», «Варенье», «Чистим зубки», «Орешки», «Язычок пошел в гости».

(перевернуть 5 картинок).

Воспитатель Молодцы, с первым заданием справились.

Незнайка: А я вижу второе задание, давайте посмотрим что нужно сделать

(читает): Нужно найти (в контейнере с гречкой) фигурки (со звуком «Л») в

крупе, назвать фигурку и найти в нем звук: «Л» и определить его место в

слове (в начале, в середине, в конце).

Воспитатель: Молодцы. А какие бывают звуки? Правильно гласные и

согласные. А какими цветами мы обозначаем (гласные красным, а согласные

синим). А наш звук «Л» какой он гласный или согласный? Правильно

согласный и каким цветом, мы его обозначим? (синим).

А теперь прочтем третье задание (читаю задание). Нужно пройти по дорожке

(балансирующие дорожки + массажные коврики), взять букву, произнести

его и сказать какой это звук гласный или согласный и положить в нужное

ведерко: гласные в красное, а согласные в синие. Затем взять из стаканчика

шахмат (мемори-шахматы) и пройти дальше. (Каждый ребенок берет одну

букву и один шахмат и проходит по всем дорожкам). А теперь ребята нужно

собрать шахматы. Называем слова со звуком «Л» и ставим шахмат.

Молодцы, мы справились с этим заданием.

Физкультминутка: Буква Л.

Буквой Л расставим ноги, (ноги на ширине плеч)

Словно в пляске руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна (погрозить правой рукой)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету (полететь как самолет) и лягушке (попрыгать как лягушка)

Солнцу, (руки вытянуть вверх) листику (потрясти кистями

рук) хлопушке. (хлопнуть в ладоши)

Воспитатель: читаю 4 задание: нужно определить расположение каждой

фигурки (на столе лежат фигурки, стульчики маленькие расположенные в

разном расположение от фигурки). Например: Лев находится слева от

красного стульчика, лиса находится перед синим стульчиком и т.д. Вот, мы и

справились с 4 заданием.

Молодцы мы справились с о всеми заданиями. Ой смотрите ребята, какой -

то сундучок нам оставили, давайте посмотрим, что там (находим букву). Вот

нам вернули звук «Л». Как называется этот звук, давайте вместе повторим.

Незнайка: как же я ряд, все мои звуки на месте. Спасибо вам ребята,

большое за помощь. И от меня вам гостинцы возьмите.

Анализ занятия: Вам понравилось наше путешествие. Что больше всего

понравилось. Какой звук мы с вами искали? Какие задания больше всего

запомнились?



В раздел образования