Напоминание

конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РАС "Домание животные"


Автор: Митрофанова Оксана Александровна
Должность: педагог-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №7"
Населённый пункт: г.Гусь-Хрустальный,Владимирская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РАС "Домание животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ООШ № 7»

Конспект индивидуального

дефектологического занятия с ребенком 6 лет с

РАС (тяжелой формой аутизма)

Тема: «Домашние животные»

Педагог - дефектолог:

Митрофанова Оксана Александровна

г. Гусь - Хрустальный

2025 год

Цель: развить единство сенсорного восприятия.

Задачи:

-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух)

реалии окружающего мира на материале занятия;

-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;

- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;

-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.

Оборудование:

-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);

-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;

-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;

-компьютерное

приложение

(изображение

животных,

звуковая

запись

реально издаваемых звуков животными).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Формирование навыка смотреть в лицо.

Дефектолог: Леша привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо

смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.

Учащийся: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо

педагогу и следит за своими движениями.

Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает

щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает

пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками

ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»

- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.

Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.

Учащийся: Ищет руки педагога.

Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-

дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону,

либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.

Основная часть:

-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.

Дефектолог: Будем заниматься.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с

фотографией.

Учащийся: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по

категории.

Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца,

собака).

- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией,

фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.

Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей

сортировки.

Ребенок сортирует изображения по категориям.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку,

а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.

- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их

изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.

Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает

звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».

Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку,

а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.

Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

- Работа по подражательной деятельности.

Дефектолог: Леша, сделай как я.

Ребенок выполняет подражательные движения.

Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по

столу.

Инструкции

выполняются

поочередно.

При

возникновении

затруднений педагог использует тактильную подсказку.

-

Слухо-зрительное

соотнесение

фотографий

животных

с

их

изображением на экране монитора и звучанием голосов животных

совместно с наложением звукоподражания.

Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает

звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава,

дай», «Бе, дай».

Ребенок дает соответствующую фотографию.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку,

а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.

Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране

монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением

звукоподражания.

Педагог включает звучание голосов животных и произносит:

«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»

Ребенок берет соответствующий рисунок.

Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку,

а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.

Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

Заключительный этап:

Дефектолог: -Леша, молодец.

Выполняются игровые действия.

Дефектолог: - Идет коза рогатая за малыми ребятами …

Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.

Дефектолог: - К маме пойдем?

Учащийся: -Да.

Дефектолог: -Пока. Пока.

Машет рукой.



В раздел образования