Напоминание

Пластилинография как способ создания декоративных работ


Автор: Доренская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ " Детский сад№ 167г.о.Макеевка"
Населённый пункт: г.о. Макеевка, ДНР
Наименование материала: Мастер- класс
Тема: Пластилинография как способ создания декоративных работ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для воспитателей

Тема: «Пластилинография как способ создания декоративных работ»

Подготовила

Воспитатель Доренская Е.В.

Цель и задачи мастер-класса:

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-

участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения

по освоению опыта работы, через ознакомление с дымковской росписью.

Задачи:

-Продолжать знакомить с народными промыслами – Дымковскаякая роспись;

-С особенностью построения элементов узора дымковской росписи;

-

Освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

- Обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

-Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать

широкому применению их в детском саду.

Структура мастер-класса:

1.

Теоретическая часть: Вступительное слово по теме.

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Итог мастер-класса

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте уважаемые коллеги!

-Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по

удивительной стране Пластилинография.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства.

Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых,

полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Сегодня я поделюсь с вами своей педагогической находкой – использование

технологии «Пластилинография» в создании декоративных узоров по мотивам

народных мастеров.

Из опыта работы с детьми могу утверждать, что пластилинография характеризуется,

как маленькая игра, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,

развивает пространственное воображение и даёт полную свободу для

самовыражения. А также развивает умение ориентироваться на листе бумаги,

развивает мелкую моторику, координации движений рук, глазомер. Помогает

воспитанию усидчивости, аккуратности в работе и желания доводить начатое до

конца. В основу работы по пластилинографии заложены принципы систематичности

и последовательности, а также доступности и наглядности работы.

В своей работе по использованию технологии пластилинография я опираюсь на

следующие методы и приёмы:

1.Словесные методы:

беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие

проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное

стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления

деятельности или способа выполнения задания).

2. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и

взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание,

напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные

инструкции по выполнению работы

3. Репродуктивный метод:

выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с

детьми

4.Эвристический метод:

направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на

занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам,

выполнение работ с опорой на личный опыт.

Практическая часть

- Сегодня я предлагаю вам выполнить работу, используя два методических приёма, а

именно:

- выполнение действий с детьми, с проговариванием;

Таким приёмом эффективно пользоваться на начальном этапе работы.

- выполнение действий по операционным картам.

Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками.

Операционные карты показывают четкую последовательность выполнения

действий.

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные

психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует

развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Рассмотрим образец работы детей среднего дошкольного возраста с использованием

пластилинографии по мотивам дымковской росписи.

Тема: «Дымковская уточка»

Перед началом работы воспитатель проводит большую подготовительную работу, с

целью знакомства детей с народными традициями: историей промысла и образцами

народных игрушек, рассматриванием элементов росписи, чтение и разучивание

стихов, потешек, народных игр.

Педагог ставит перед деятельностью следующие задачи:

- Дать детям представление о дымковской игрушке – уточке;

- Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи: круги, точки,

полоски, волна. развивать интерес к истории народной игрушки

- Поучить украшать ярким узором из пластилина форму уточки, располагая узор по

всей форме

- Продолжать учить основным приёмам пластилинографии: надавливание,

размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание.

- Поучить детей работать на заданном пространстве, развивать чувства цвета,

пропорции, ритма, глазомер, мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Для лепки нам понадобится

Материалы, приспособления, инструменты:

Пластилин (разных цветов) или воздушный пластилин

Пластиковые дощечки для выполнения работ

Стеки

Форма уточки из белого картона

Салфетки.

Очень важно правильно настроить детей на работу: использовать психологический

настрой и мотивационный момент.

Подготавливаем наши пальчики к работе и приступаем.

Вначале

работы

необходимо

внимательно

рассмотреть

намеченный

простым

карандашом контур рисунка на форме уточки.

Обращаем внимание детей, что украшать форму уточки мы будем начинать с

больших

элементов.

Для украшения «шапочки» на голове утки – берём пластилин красного цвета.

Работать нужно маленькими кусочками. Чтобы линии контура рисунка получились

ровными и аккуратными, нужно скатать прямыми движениями вперёд-назад

колбаску, прижать к контуру края «шапочки», и только потом примазывать

пластилин в нужном направлении, то есть внутрь контура. После оформления головы

мы выполняем ту же работу с клювом и хвостом. Для украшения грудки мы лепим

колбаску синего цвета. Выкладываем её по контуру и придавливаем её так, чтобы

получить половину кольца. Дальше скатываем круговыми движениями небольшой

шарик зелёного цвета, прилепливаем его в середине кольца и надавливаем так, чтобы

получить круг. Теперь мы выделяем крыло. Для этого мы скатываем длинный жгутик

голубого цвета и выкладываем его по контуру крыла, обозначив при этом его форму.

Аккуратно придавливаем жгутик и размазываем пластилин во внутрь крыла по всему

направлению до заполнения пустых участков. Лишние кусочки пластилина убираем

стеком.

Маленькие элементы узора.

Для украшения крыла и грудки я отщипываю пластилин маленькими кусочками,

скатываю пальцами маленький шарик и приклеиваю его к краю круга на грудке.

Теперь делаем длинные жгутики зелёного и жёлтого цвета для украшения низа

формы уточки.

-Правда красивая уточка получилась!

А вот такие красивые уточки получились у наших детей.

(показ работ детей)

Предлагаю вашему вниманию ещё одну работу в технике пастилинографии по

мотивам хохломской росписи в подготовительной группе

«Украшение горшочка»

На этом примере видно, как изменилась техника создания творческих работ по

пластилинографии у детей старшего возраста.

Таким образом -

успехи в простом придают уверенность в своих силах, и ведет к сотворению более

сложного. Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие

способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами.

Кроме того, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего

развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей

способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-

мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение

наблюдать, выделять главное.

Итог мастер-класса:

-Уважаемые коллеги, я благодарю вас за продуктивную работу.

Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об

эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс

пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Я хочу закончить мастер-класс пожеланиями: «Творческих вам работ»

Доренская Елена Васильевна

Средне-специальное

26.03.1971



В раздел образования