Напоминание

Конспект НОД "Путешествие в сказку. Аппликация "Весенний ковер".


Автор: Зайцева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие в сказку. Аппликация "Весенний ковер".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
Интегрированной продуктивной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер». Подготовил: Зайцева Т.Н. воспитатель Надым 2015г.

Образовательная область
: «Речевое развитие»
Интеграция ОО
: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема:
«Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер».
Форма
: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель:
совершенствование связной речи, развитие наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.
Оборудование:
сюжетные картинки сказок, разрезные картинки, музыкальный проигрыватель, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Мы начинаем наше занятие с улыбок, подарите свою улыбку соседу слева, а теперь соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Звучит песня из мультфильма «От улыбки» в записи. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - ответы Воспитатель: Я принесла вам книгу сказок. (открывает книгу – листы пустые) Ничего не понимаю. Что произошло? (из книги выпадает письмо) Бабушка в лесу живет Травы – зелье собирает По в избе метлой метет В ступе по небу летает Из кости ее нога Эту бабу звать … (Ответы детей.) Воспитатель: - Ребята, Баба Яга украла все сказки, как же нам поступить? Ведь надо найти сказки, а то детям нечего будет читать, придется пройти много испытаний которые нам приготовила Баба Яга. Дети: ответы Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся в страну сказок. Произнесем волшебные слова Два раза хлопни, три раза топни Вокруг себя обернись И в сказочной стране очутись. (звучит музыка). Воспитатель: - Мы прилетели на станцию «Сказочные вещи и герои», посмотрите на столе загадочные вещи и они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте из каких сказок эти предметы.
- Дети: - Перо жар-птицы из сказки «Сивка – Бурка» Дети: Ведра из сказки «По щучьему велению» Дети: - Гусли из сказки «Петушок – золотой гребешок» Дети: Лук и стрелы из сказки «Царевна лягушка» Воспитатель: - Вы с заданием справились, мы нашли сказки эти и давайте поместим их в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Летим, дальше станция «Загадочная», нам придется справиться с загадками, но сначала давайте разомнемся.
Физминутка По тропинке леший шел На полянке гриб нашел (ходьба) Раз грибок, два грибок Вот и полный кузовок (приседания) Леший охает: устал От того, что приседал (наклоны в стороны) Леший сладко потянулся А потом назад прогнулся А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся А потом вперед пошел И опять грибок нашел. Воспитатель: Ребята, вот такие загадки Баба Яга нам загадала: Уговаривала братца старшая сестрица «Ты из лужицы не пей мутную водицу» Не послушался мальчонка – Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, Но костра горячи жар, превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) А этот сказочный злодей наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать Он не боится ни чего. Скажите как зовут его? (Кощей Бессмертный) По сусекам он скребен, на сметане он мешен, На окошке он стужен, круглый бок, Румяный бок покатился … (Колобок) Воспитатель: Молодцы ребята Вы с заданием справились, мы еще нашли сказки, которые поместим в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Нам пора возвращаться, мы смогли найти сказки, посмотрите книжку (рассматриваем книжку). Но что же нам делать с Бабой Ягой, она снова может похитить сказки. Дети: ответы Воспитатель: Давайте с Бабой Ягой поиграем (игра эстафета «Собери пазл Бабы Яги») и подарим ей цветы, которые сделаем сами, ей станет радостно и сердце у нее растает. (аппликация «Цветочная закладка для книги»)
Самостоятельная работа с музыкальным сопровождением. Воспитатель оказывает помощь по требованию. Выставка работ. Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Понравилось вам наше путешествие? а где мы с вами были? что мы делали? как мы спасали сказки? Кому мы подняли настроение и как? Как нужно относится к книгам?


В раздел образования