Напоминание

физкультурное развлечение в старшей группе "Квест в весенний лес"


Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурное развлечение в старшей группе "Квест в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1

«Маленькая страна» города Новочебоксарск

Конспект

Квест-игра «Путешествие в весенний лес»

Конспект разработали:

инструктор по физической культуре, воспитатели

Фролова О.А., Хохлова Т.С., Безрукова Т.С.

г.Новочебоксарск

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о весне.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о

жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, логическое мышление; познавательную

активность.

- активизировать и уточнять словарь по теме «Весна»;

-развивать ловкость, быстроту, внимательность, взаимовыручку развивать

интерес к народным играм.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе.

Ход занятия.

- Ребята, вы уже совсем стали большие и скоро пойдете в школу. Вы, хотите

в школе учиться? (Хотим). Для этого вам нужны знания.

Одна мудрая сова по секрету мне сказала, что в весеннем лесу спрятан клад

со знаниями. Вам, нужны знания?(Да). Вы, хотите их найти? (Хотим). Тогда

мы с вами отправляемся в путь. Путь будет нелегким, в дороге нас ожидают

интересные встречи.

- Первая станция «Лесная».

Кто же нас встречает?

Мишка: Это я - мишка-топтышка. Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть

после долгой зимней спячки. Вы - мои первые гости, можно с вами поиграть?

- Мишутка, а ты любишь отгадывать загадки? Я буду загадывать, а ты с

ребятами будешь отгадывать.

Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

В ночь - мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе… (апрель).

Между веток – новый дом:

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка! (Скворечник).

- Мишутка, ребята лучше тебя отгадывают загадки.

Мишутка: Я еще маленький, мало знаю. Это моя первая весна. А какая она

весна?

- Мишутка, тебе об этом лучше ребята расскажут, они о весне много знают.

Правда, ребята?

Игра: «Приметы весны» (с мячом).

Примерные ответы детей:

- Весной солнце греет ярче, становится теплее, снег тает, поэтому

появляются ручьи и проталины.

- Весной возвращаются перелетные птицы, люди строят скворечники и

развешивают на деревьях.

- Весной грачи вьют гнезда и выводят птенцов.

- С приходом весны на деревьях набухают почки и из них появляются

молодые листочки.

- Весной на реках трещит, ломается лед, и происходит ледоход.

- Весной из берлоги просыпается медведь, и животные выводят потомства.

- Весной дни становятся длиннее, а ночи - короче.

- С приходом весны просыпаются насекомые: муравьи, пчелы, бабочки,

жуки.

- Весной из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники, а за ними

мать-и-мачеха, одуванчики.

- Весной люди снимают шубы и валенки и надевают легкие курточки и

сапоги.

- Молодцы, ребята. Видишь, мишутка, сколько всего интересного

происходит весной.

Мишутка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать.

- Ну, мишутка, иди, встречай весну, а нам пора дальше ехать. До свидания.

Вторая станция: «Лукоморье»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом …

Кот: Да, это стихи про меня. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Котофей.

Куда вы путь держите? В весенний лес. Слышал я про это. Я не простой кот,

а ученый, потому что много песен, сказок и стихов знаю. А, вы, стихи

знаете? (Да). И про весну знаете? Расскажите мне, порадуйте Котофея.

- Ну, что, ребята, покажите какие вы – артисты.

Стихи о весне.

Кот: Вот спасибо, ребята, порадовали меня. А за это я с вами поиграю.

Физкультминутка

Если солнце в небе светит высоко,

(2 щелчка пальцами над головой)

И зима ушла надолго, далеко.

(2 хлопка в ладоши спереди, сзади)

Ты во двор играть иди

(притопы ногами)

И друзей с собой веди,

(хлопки в ладоши)

Вместе с нами все движенья повтори.

(все движения повторяются друг за другом)

- Ну, что ребята отдохнули? Спасибо тебе Котофей, а нам пора снова в путь.

До свидания.

Третья станция: «Умницы и умники»

Инструктор: Ребята здесь для вас приготовили задачки

- Ребята, давайте сначала вспомним, что значит «составить задачу».

(Составить задачу – это значит придумать условие задачи и задать вопрос).

Дети составляют задачу:

На поляне выросло 7подснежников и 3 одуванчика.

Сколько всего цветов выросло на поляне?

Дети выкладывают решение с помощью цифр и знаков.

Затем дети дают ответ: На поляне выросло 10 цветов.

2 задание: на внимание.

Весной дети пошли в лес и нашли 10 белых грибов и 5 подберезовиков.

Сколько всего грибов нашли дети?

(Нисколько, потому что весной грибы не растут).

3 задание: «Четвертый лишний»

- Найдите лишний предмет и объясните почему.

Ласточка, грач, ворона, скворец

Береза, дуб, рябина, ель

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Это

значит, что вы стали умнее и мудрее. Ну что идём дальше.

Четвертая станция: «Спортивная»

Инструктор: Ребята, что бы найти в весеннем лесу клад со знаниями надо

очень постараться, поэтому предлагаю вам поиграть свою удаль показать

1.

«Луна и солнце»

2.

«Хитрая лиса»

3.

«Третий лишний».

Воспитатель: Ребята вот и прошли все станции пора возвращатся, в детский

сад, ребята а как же клад? Так вот же он под кустиком лежит видно, не зря

мы пришли на эту поляну поиграть.

Дети открывают сундук, там лежат книги.

- Ребята, мы искали знания, а в сундуке оказались книги. Почему? (Ответы

детей).

- Правильно. Книги - источник знаний, кто с ними дружит, тот много знает и

становится мудрым. Ну, что берем знания с собой и возвращаемся в детский

сад.

Итог занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- Что мы хотели найти? Зачем?

- Что было для вас самым интересным?

- Что было для вас трудным?

- Вам понравилось наше путешествие?

- И мне очень понравилось наше путешествие. Вы были внимательными,

дружными, самостоятельными.



В раздел образования