Авторы: Черезова Наталья Сергеевна, Чалова Елена Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: Заволжье Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организации и руководства игр на развитие коммуникативных навыков
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации и руководства
игр на развитие коммуникативных навыков
Игра «Утреннее приветствие» (модификация Е.Ларечиной)
Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе,
развитие
навыков
общения,
привитие
навыков
приветствия
каждого,
находящегося в группе ребенка.
Игра «Кто у нас хороший?»
Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному
отношению друг к другу.
Предварительная работа: разучивание потешки «Кто у нас хороший, кто
у нас пригожий?»
Атрибуты: голова лошадки на палочке.
Игра «Карусели»
Цель: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг
к другу. Сама игровая ситуация – общность игровых движений, одинаковые
для всех слова игры способствуют появлению предпосылок для дальнейшего
общения между детьми.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Карусели».
Атрибуты: Зонт с разноцветными лентами (карусель).
Ход и руководство играми.
Название игры
Речь педагога /действия педагога
Ответы детей/действия
детей
«Утреннее
приветствие»
Педагог организует детей в круг.
- Ребята, поднимем руки вверх,
пальцы соединим вместе.
- С добрым утром, Солнце! Мы
тебе рады!
- Все мы проснулись, за руки
взялись.
Педагог,
обращая
взгляд
поочередно к каждому ребенку,
продолжает:
- И Таня здесь…И Саша здесь….И
Люба здесь…
Затем
воспитатель
оглядывает
каждого ребенка и говорит «Все
здесь!»
Дети образуют круг
Дети поднимают руки
вверх
над
головой,
образуют полукруг.
Дети повторяют слова
воспитателя.
Руки
медленно
опускаются вниз, дети
берутся за руки.
Все
дети
вслед
за
воспитателем
повторяют
«И
Таня
здесь…»,
передавая
друг другу мячик
Дети
встают
на
цыпочки,
подняв
сцепленные руки вверх
и хором говорят «Все
здесь!»
После этого садятся на
стульчики.
«Кто
у
нас
хороший?»
Воспитатель просит всех ребят
встать в круг, после чего сам
выбирает ведущего.
Дальнейший
игровой
процесс
проходит под русскую народную
потешку «Кто у нас хороший?»
- Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Сашенька хороший,
Сашенька пригожий
- На коня садится,
Конь под ним бодрится.
- он по лугу едет,
Луга зеленеют.
- К садам подъезжают,
Сады расцветают.
Дети стоят в кругу.
Водящий
выходит
в
круг.
Все игроки произносят
эти слова, плавно делая
взмахи
руками
в
сторону
водящего,
который стоит в центре
круга.
Водящий
садится
верхом
на
коня,
подскакивает на месте.
Водящий внутри круга
скачет верхом на коне.
Игроки поднимают руки
вверх, делая фонарики.
- К дому подъезжают,
Машенька встречает.
- Люлюшки-люли,
Люлюшки-люли!
Игра начинается сначала.
Водящий скачет.
Второй игрок выходит в
круг к водящему.
Водящий
отдает
лошадку
второму
игроку, тот становится
ведущим.
«Карусели»
Педагог вносит в группу зонтик с
лентами
и
приглашает
детей
покататься на карусели.
- Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
- А потом быстрей, быстрей,
И еще быстрей, быстрей,
- А потом бегом, бегом,
И еще бегом, бегом,
- Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
- Тише-тише, не спешите:
Карусель о-ста-но-ви-те!
- Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Дети берутся за ленты .
Дети медленно идут по
кругу.
Движения
постепенно
убыстряются,
увеличивается темп.
Дети бегают по кругу,
не отпуская ленту.
Бегут
в
обратную
сторону.
Дети переходят на шаг,
движения
становятся
медленнее.
Дети
останавливаются,
отпускают
ленты,
поворачиваются
лицом
в круг, три раза хлопают
в ладоши, после чего
расходятся.
Самоанализ проведения игр на развитие коммуникативных
навыков.
Проведенные игры помогли детям наладить отношения друг с другом. В
игре «Утреннее приветствие» всё прошло хорошо, так как дети были уже
давно знакомы друг с другом, знали всех по именам.
Игра «Кто у нас хороший?» немного затянулась, так как каждый ребенок
хотел побывать в роли ведущего, но в игре было важным, чтобы никто из
детей не чувствовал себя обделенным и чтобы к каждому была обращена эта
похвала «Кто у нас хороший?», поэтому пришлось доиграть.
В игре «Карусель» нужно было учесть, что у некоторых детей не
полностью сформированы мелкая моторика (выпадали ленты из рук) и
навыки бегания (не избежали падения). Нужно было играть вместе с детьми,
и брать за руки наиболее слабых в этом плане детей.
В целом, я считаю, задачи были выполнены, я ответственно подошла к
организации и подготовке игр, план был реализован.
Игра «Карусель»
Игра «Утреннее приветствие»
Игра «Кто у нас хороший?»