Напоминание

"Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"


Автор: Болтнева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 22 "Журавлик"
Населённый пункт: город Сафоново Смоленской области
Наименование материала: сценарий экологического праздника
Тема: "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик»» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Сценарий экологического праздника

-

«Эколята дошколята

друзья и защитники

!

природы »

Выполнил воспитатель

первой квалификационной категории

Болтнева И.В.

июнь

2022 год

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста,

проводится в игровой форме (спортивные игры, физминутка, загадки, подвижные

игры).

Цель:

повышение экологической культуры детей, воспитание культуры

природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей

правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и

подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические

качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, слаженно соревноваться в

командах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное,

эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» заходят дети в зал и

выстраиваются полукругом.

Ход деятельности

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все

мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу,

красоту наших полей и лесов.

Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:

София: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ульяна: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Полюбить,

и подружиться с природой помогут нам сказочные жители леса. А зовут их:

Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё.

Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?

Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.

Логоритмика «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: и так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько

хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам

нужно отгадать две загадки:

1.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

2.Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны

перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет

в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с

«кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру,

бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце

дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает

в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с

вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей».

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на

столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды

и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из

ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в

конец колонны.

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я

предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг

экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет поря-

док!

Игра «Собери мусор!»

Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага,

пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находит-

ся «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять

один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать

эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда

будет в чистоте и порядке! Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы насто-

ящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошко-

лята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произне-

сти «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и

беречь!!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь и

высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,

поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную

воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать

за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что

сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и

верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе,

животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.

-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не

вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете

почему? (Дети строят логические версии).

-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что

питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не

могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца

мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру,

которая называется «Кукушка».

Подвижная игра «Кукушка».

Материал: малый мяч, обручи.

Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У

каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель

проговаривает слова:

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.

Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».

На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается

положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет

находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то

игра с этим же ведущим продолжается.

Ведущий: К сожалению наше приключение подходит к завершению, и мне

бы хотелось вам прочитать замечательное стихотворение?

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых

Защитников Природы».

1 Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

7

7

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет.

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2 Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:



В раздел образования