Напоминание

Страна безопасности


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" Корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Проект в средней группе по ОБЖ
Тема: Страна безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальный проект

по ОБЖ в группе среднего возраста

"СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ"

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения

транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку

взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами

обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать

голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми?

Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома

и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного

поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой

с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на

природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла

результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа

должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям

недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на

практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то

их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4

до 5 лет, родители.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения,

умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома,

на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки

поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной

жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя

в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной

литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность,

активность, способность управлять своим поведением и планировать свои

действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной

безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими

разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при

реализации данного проекта.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в

участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам

безопасного поведения.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных

ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и

практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на

основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с

педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами

безопасного поведения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подбор материала педагогом для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к

сотрудничеству.

Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для

взрослых и детей.

Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.

1 неделя "Ребенок на улице"

Понедельник: Безопасность на дороге

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,

ПДД, рассказать о светофоре

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

Сюжетно-ролевые игры: "Мы шоферы", "Поездка в зоопарк"

Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Пальчиковая игра "Транспорт"

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Вторник: Я потерялся на улице

Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или

заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям

осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке,

опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Конструирование: «Наша улица»

Рисование "Мой дом"

Игра с мячом "Назови свой адрес"

Среда: Ребенок и общественный транспорт

Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в

городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание,

усидчивость, терпение

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним

Отгадывание загадок про разного вида транспорт

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в город на автобусе"

Конструирование из мелкого Лего "Общественный транспорт"

Четверг: Наш помощник – светофор

Цель: Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его

сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —

готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о

ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на

зеленый сигнал светофора.

Беседа:«Как переходить улицу по светофору»

Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно –

нельзя»

Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор»

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка к светофору"

Игровая ситуация: «Улица»

Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!»

Аппликация «Светофор»

Пятница: Самокат и велосипед на улице

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть

на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках,

научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Беседа «Я катаюсь на самокате (велосипеде)»

Обсуждение проблемной ситуации

Лепка "Самокат"

2 неделя: " Ребёнок и лес"

Понедельник: Правила поведения в лесу

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу,

учить находить выход из сложных ситуаций

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Конструирование из Лего: " Домик для трех медведей"

Пальчиковая игра " В лес пойдем"

Вторник: Будем беречь природу!

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать

представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие

способствуют её восстановлению

Дидактические экологические игры

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Лепка "Ежик" ( с использованием природного материала - семечки)

Сюжетно-ролевая игра "Поход"

Среда: Съедобные и ядовитые грибы

Цель: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по

внешнему виду, уточнить их названия.

Настольные игры по данной теме

Словарная игра «Съедобное - несъедобное»

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»

Аппликация " Мухомор"

Четверг: Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить

не бояться посещений врача, особенно зубного

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую

медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача", "Больница"

Дидактическая игра "Кому что нужн для работы"

Чтение сказки "Про бегимота который боялся прививок"

Раскраски по данной теме

Пятница: Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их

возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Беседа: "Как сохранить свое здоровье"

Сюжетно-ролевае игры "На приеме у врача", "Урок физкультуры"

Пальчиковая игра " Яздоровым быть хочу"

Чтение стихов о здоровье

3 неделя: Опасное вокруг нас

Понедельник: Ребенок и его старшие приятели

Цель: Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается

вовлечь его в опасную ситуацию

Беседа " Опасности вокруг нас"

Дидактическая игра "Что можно, что нельзя"

Чтение В.В Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Составление рассказа "Я и мой друг"

Вторник: Осторожно, злая собака!

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к

животным.

Беседа: «Животные – это не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций

Сюжетно-ролевая игра "На приеме у ветеринара"

Настольные игры "Кто чем питается?", лото "Дикие и домашние животные"

Лепка "Щенок"

Среда: Бытовые опасности

Цель: Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна

и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Беседа "Чем опасны окна"

Дидактические игры: "Можно – нельзя"

Пальчиковая игра "Высота"

Сюжетно-ролевая игра "Наводим в доме порядок"

Аппликация "Многоэтажный дом"

Четверг: Опасные предметы

Цель: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с

ними.

Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с

ножницами»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными

предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы

Сюжетно-ролевая игра "Аталье"

Пятница: Не играй с огнем!

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных

предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям

элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка"

Чтение сказки "Кошкин дом"

Сюжетно-ролевая игра "Приготовим обед"

Дидактическая игра "Что лишнее?"

Пальчиковая игра "Компот"

Раскраски на данную тему

4 неделя: Один дома. Незнакомцы

Понедельник:

«

Звонят! Откройте дверь!

»

Цель: Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый

человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь

приоткрыта или сломан замок.

Беседа "Один дома"

Чтении художественных произведений (например, русская народная сказка

«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" (кукольный театр)

Вторник: Чужая машина

Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и

вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и

приветливая.

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

Игра с мячом "Что можно, что нельзя"

Аппликация "Легковая машина"

Среда: Не разговаривай с незнакомцами!

Цель: Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с

незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и

сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на

помощь

Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»

Чтение К.И.Чуковский "Бармолей"

Обыгрывание различных ситуаций

Лепка "Человек"

Четверг:

«

У меня зазвонил телефон…

»

Цель: Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по

телефону позвонил незнакомый человек.

Беседа «У меня зазвонил телефон…»

Пальчиковая игра "Телефон"

Игры "Глухой телефон" и "Смешной телефон"

Конструирование из кирпичиков "Будка для телефона"

Пятница: Игры во дворе

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут

возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам

предосторожности

Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»

Сюжетно-ролевая игра "Погуляем во дворе"

Дидактическая игра "Опасности вокруг нас"

Рисование "Прогулка возле дома"

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

* Экскурсия к светофору

* Создание альбома "Опасность вокруг нас"

* Создание макета "Спички детям не игрушки!"

* Развлечение "Азбука безопасности"

Взаимодействие с родителями:

1.Оформление папок – передвижек, памяток.

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Консультация для родителей по правилам дорожного движении,

антитеррору.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Результат проекта:

В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности

«Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет

у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных

ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются

устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки

поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о

средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к

безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим

поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных

представлений о собственной безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам

безопасности более интересным, доступным, значимым.



В раздел образования