Автор: Пшенова Кристина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12 С УИОП
Населённый пункт: г.о. Егорьевск
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Приключения в Городке эмоций"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-
психологом по развитию эмоционально-волевой сферы детей
старшей группы на тему: «Приключения в Городке эмоций»
Педагог-психолог первой категории: Пшенова К.А.
Цель:
развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного
эмоционального настроя
Задачи: закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по
различным признакам: мимике и интонации;
- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и
отрицательные;
- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции,
чувства, настроения.
Оборудование: набор пиктограмм эмоций; «волшебный» мешочек; ноутбук,
интерактивная доска, интерактивная игра «Радуга эмоций»; запись
мультфильма «Ох и Ах».
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход:
Приветствие. (2 минуты)
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
1.1.Обсуждение и принятие правил работы в группе:
Психолог:Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:
- Игры всем вместе начинать;
- По очереди отвечать, друг друга не перебивать;
- Активным быть, все выполнять;
- По имени всех называть;
- Чаще улыбаться, но друг над другом не смеяться.
1.2. Ритуал принятия правил: психолог торжественно обещает следовать этим
правилам и предлагает детям сделать то же самое.
2. Основная часть. (25 минут)
Психолог:Сегодня мы отправляемся в интересное и познавательное
путешествие.
Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в
путь.
Психолог:Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за
руки, мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните,
расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами прибыли в «Городок эмоций»,
здесь нас ожидают разные игры и задания.
Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
Психолог:Давайте познакомимся с жителями Городка.
2.1. Просмотр мультфильма «Ах и Ох» с помощью интерактивной доски.
2.2. Беседа.
Психолог: Ребята, как зовут самого весёлого жителя Городка?
Дети: Самого весёлого жителя Городка зовут Ах.
Психолог: Молодцы! А какое имя у самого грустного жителя?
Дети: Самого грустного жителя зовут Ох.
Психолог: Правильно. Кого из жителей вы запомнили ещё?
Дети: В Городке ещё живут Ой, Эй, Эх и Ай-яй-яй.
Психолог: Молодцы! Очень внимательно смотрели мультфильм и правильно
ответили на все мои вопросы, но нам пора продолжать наше путешествие и мы
отправляемся дальше в путь. А в путь мы отправимся на паровозике.
2.3.Телесно-ориентированная техника «Клеевой дождик».
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком
положении, не торопясь, стараясь не расцепляться, они преодолевают
различные препятствия.
2.4. Игра «Мешочек настроений».
Психолог: Приехали мы с вами на паровозике до станции «Волшебный
мешочек». Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители Городка.
Это мешочек настроений, который расскажет, какие эмоции и настроение
бывают у жителей. Дети последовательно вытягивают по одной пиктограмме
из мешочка и отвечают на следующие вопросы:
- Какое настроение здесь изображено?
- По каким признакам его узнали?
- Что вам помогло различить настроения? Дети перечисляют различные
мимические признаки: широко открытый рот и глаза, улыбка, приподнятые
брови, нахмуренные брови, сморщенный лоб, недобрый взгляд, приподнят один
уголок рта, уголки губ опущены вниз.
Психолог: Молодцы! Все справились с заданием, и мы отправляемся дальше в
путь, а на пути у нас с вами речка, которую мы будем переплывать на лодках.
2.5. Телесно-ориентированная техника«Лодочка».
Дети делятся на пары, садятся друг против друга и, взявшись за руки, начинают
по очереди наклоняться вперед-назад.
Психолог: Вот, ребята, мы переплыли на другой берег реки и тут нас ждут
новые приключения!Сегодня мы вспомнили много эмоций и поучились их
различать по выражению лица и интонациям в голосе. И все эмоции можно
поделить на «положительные», т.е. «хорошие» и «отрицательные», т.е.
«плохие». Давайте попробуем это сделать.
2.6. Игра «Радуга эмоций» с использованием интерактивной доски.
Психолог: Посмотрите на доску. Вы видите два смайлика, какие эмоции они
выражают?
Ответы детей: радостный и грустный
.
Психолог: Да. К радостным, т.е. к «хорошим» эмоциям что мы можем отнести?
Ответы детей: счастье, радость, веселье, удовлетворение.
Психолог: Хорошо! А к грустным, т.е. к «отрицательным» эмоциям что
отнесём?
Ответы детей: горе, печаль, злость, грусть, страх.
Психолог: Молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Радуга эмоций».
Катя, у крокодила Гены какое настроение? К какому смайлику мы его
передвинем?
Катя: крокодил Гена весёлый и добрый, мы его передвинем к весёлому
смайлику.
Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое
мнение?
Ответы детей: Нет, Катя ответила правильно!
Психолог: Пожалуйста, Катя, подойди к доске и поставь крокодила Гену к
весёлому смайлику.
Психолог: Молодец, Катя! Ты всё сделала правильно! Давайте продолжим.
Игорь, Баба Яга, какая она? К какому смайлику мы её поставим?
Игорь: Баба Яга вредная и злая, мы её поставим к грустному смайлику.
Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое
мнение?
Ответы детей: Нет, Игорь ответил правильно!
Психолог: Пожалуйста, подойди к доске и поставь Бабу Ягу к грустному
смайлику.
Психолог: Молодец, Игорь! Ты всё сделал правильно! Продолжим.
(игра продолжается с каждым ребёнком, задаются аналогичные вопросы). В
презентации для игры использованы герои: Золушка, кот Леопольд, Карлсон,
Винни-Пух, Кощей Бессмертный, старуха Шапокляк, попугай Кеша,
Чебурашка, Буратино, Карабас Барабас).
Психолог: Потрудились все на славу! Со всеми заданиями справились!
Молодцы! Ребята, пришло время нам прощаться с таким интересным Городком
эмоций и возвращаться домой.
Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в
обратный путь, домой.
Психолог: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за
руки, мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните,
расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами вернулись обратно, в наш
детский сад.
Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
3.Заключительная часть. (3 минуты)
Психолог: Мы сегодня побывали в путешествии, познакомились с
жителями Городка эмоций, научились отличать положительные эмоции и
отрицательные. А сейчас подойдите к столу и выберите себе смайлик, эмоция
которого подходит к вашему настроению. Ваше настроение отличное?
(Ответы детей). Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!До свидания!