Напоминание

"Приключения в Городке эмоций"


Автор: Пшенова Кристина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12 С УИОП
Населённый пункт: г.о. Егорьевск
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Приключения в Городке эмоций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-

психологом по развитию эмоционально-волевой сферы детей

старшей группы на тему: «Приключения в Городке эмоций»

Педагог-психолог первой категории: Пшенова К.А.

Цель:

развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного

эмоционального настроя

Задачи: закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по

различным признакам: мимике и интонации;

- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и

отрицательные;

- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции,

чувства, настроения.

Оборудование: набор пиктограмм эмоций; «волшебный» мешочек; ноутбук,

интерактивная доска, интерактивная игра «Радуга эмоций»; запись

мультфильма «Ох и Ах».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход:

Приветствие. (2 минуты)

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

1.1.Обсуждение и принятие правил работы в группе:

Психолог:Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:

- Игры всем вместе начинать;

- По очереди отвечать, друг друга не перебивать;

- Активным быть, все выполнять;

- По имени всех называть;

- Чаще улыбаться, но друг над другом не смеяться.

1.2. Ритуал принятия правил: психолог торжественно обещает следовать этим

правилам и предлагает детям сделать то же самое.

2. Основная часть. (25 минут)

Психолог:Сегодня мы отправляемся в интересное и познавательное

путешествие.

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в

путь.

Психолог:Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за

руки, мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните,

расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами прибыли в «Городок эмоций»,

здесь нас ожидают разные игры и задания.

Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.

Психолог:Давайте познакомимся с жителями Городка.

2.1. Просмотр мультфильма «Ах и Ох» с помощью интерактивной доски.

2.2. Беседа.

Психолог: Ребята, как зовут самого весёлого жителя Городка?

Дети: Самого весёлого жителя Городка зовут Ах.

Психолог: Молодцы! А какое имя у самого грустного жителя?

Дети: Самого грустного жителя зовут Ох.

Психолог: Правильно. Кого из жителей вы запомнили ещё?

Дети: В Городке ещё живут Ой, Эй, Эх и Ай-яй-яй.

Психолог: Молодцы! Очень внимательно смотрели мультфильм и правильно

ответили на все мои вопросы, но нам пора продолжать наше путешествие и мы

отправляемся дальше в путь. А в путь мы отправимся на паровозике.

2.3.Телесно-ориентированная техника «Клеевой дождик».

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком

положении, не торопясь, стараясь не расцепляться, они преодолевают

различные препятствия.

2.4. Игра «Мешочек настроений».

Психолог: Приехали мы с вами на паровозике до станции «Волшебный

мешочек». Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители Городка.

Это мешочек настроений, который расскажет, какие эмоции и настроение

бывают у жителей. Дети последовательно вытягивают по одной пиктограмме

из мешочка и отвечают на следующие вопросы:

- Какое настроение здесь изображено?

- По каким признакам его узнали?

- Что вам помогло различить настроения? Дети перечисляют различные

мимические признаки: широко открытый рот и глаза, улыбка, приподнятые

брови, нахмуренные брови, сморщенный лоб, недобрый взгляд, приподнят один

уголок рта, уголки губ опущены вниз.

Психолог: Молодцы! Все справились с заданием, и мы отправляемся дальше в

путь, а на пути у нас с вами речка, которую мы будем переплывать на лодках.

2.5. Телесно-ориентированная техника«Лодочка».

Дети делятся на пары, садятся друг против друга и, взявшись за руки, начинают

по очереди наклоняться вперед-назад.

Психолог: Вот, ребята, мы переплыли на другой берег реки и тут нас ждут

новые приключения!Сегодня мы вспомнили много эмоций и поучились их

различать по выражению лица и интонациям в голосе. И все эмоции можно

поделить на «положительные», т.е. «хорошие» и «отрицательные», т.е.

«плохие». Давайте попробуем это сделать.

2.6. Игра «Радуга эмоций» с использованием интерактивной доски.

Психолог: Посмотрите на доску. Вы видите два смайлика, какие эмоции они

выражают?

Ответы детей: радостный и грустный

.

Психолог: Да. К радостным, т.е. к «хорошим» эмоциям что мы можем отнести?

Ответы детей: счастье, радость, веселье, удовлетворение.

Психолог: Хорошо! А к грустным, т.е. к «отрицательным» эмоциям что

отнесём?

Ответы детей: горе, печаль, злость, грусть, страх.

Психолог: Молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Радуга эмоций».

Катя, у крокодила Гены какое настроение? К какому смайлику мы его

передвинем?

Катя: крокодил Гена весёлый и добрый, мы его передвинем к весёлому

смайлику.

Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое

мнение?

Ответы детей: Нет, Катя ответила правильно!

Психолог: Пожалуйста, Катя, подойди к доске и поставь крокодила Гену к

весёлому смайлику.

Психолог: Молодец, Катя! Ты всё сделала правильно! Давайте продолжим.

Игорь, Баба Яга, какая она? К какому смайлику мы её поставим?

Игорь: Баба Яга вредная и злая, мы её поставим к грустному смайлику.

Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое

мнение?

Ответы детей: Нет, Игорь ответил правильно!

Психолог: Пожалуйста, подойди к доске и поставь Бабу Ягу к грустному

смайлику.

Психолог: Молодец, Игорь! Ты всё сделал правильно! Продолжим.

(игра продолжается с каждым ребёнком, задаются аналогичные вопросы). В

презентации для игры использованы герои: Золушка, кот Леопольд, Карлсон,

Винни-Пух, Кощей Бессмертный, старуха Шапокляк, попугай Кеша,

Чебурашка, Буратино, Карабас Барабас).

Психолог: Потрудились все на славу! Со всеми заданиями справились!

Молодцы! Ребята, пришло время нам прощаться с таким интересным Городком

эмоций и возвращаться домой.

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в

обратный путь, домой.

Психолог: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за

руки, мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните,

расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами вернулись обратно, в наш

детский сад.

Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.

3.Заключительная часть. (3 минуты)

Психолог: Мы сегодня побывали в путешествии, познакомились с

жителями Городка эмоций, научились отличать положительные эмоции и

отрицательные. А сейчас подойдите к столу и выберите себе смайлик, эмоция

которого подходит к вашему настроению. Ваше настроение отличное?

(Ответы детей). Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!До свидания!



В раздел образования