Автор: Лукьянова Екатерина Ивановна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Дельфин" Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Конкурс чтецов "Стихов волшебный фейерверк" Раздел: дошкольное образование
"Стихов волшебный фейерверк"
(подготовительная к школе группа)
Автор: Лукьянова Екатерина Ивановна, учитель – логопед МБДОУ
" ДС "Дельфин"
Цель :
Выявление
талантливых
детей
в
рассказывании
поэтических
произведений.
Обогащение духовного мира детей путем ознакомления с произведениями
русского писателя.
Задачи :
1.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать
что-то для других людей, принести им пользу.
2.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
4.
Закреплять знаний правил вежливого общения.
5.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать
товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других детей).
6.
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные
навыки общения.
7.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и
интеллектуальному развитию.
8.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей положительное отношение
Ход:
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята,
и
уважаемые гости! Мы рады
видеть
Вас
в
нашем
зале!
Сегодня
необыкновенный
день.
Сегодня
мы
проводим
конкурс
чтецов
«Стихов
волшебный
фейерверк»,
чтобы
порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно
среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не
обходится без жюри.
Поэтому
разрешите
представить
почетных
гостей
нашего
конкурса
и
пригласить их в жюри:
Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление
Ведущий. Уважаемые
гости!
Открою
Вам
маленький
секрет:
14
ребят
принимают участие в нашем конкурсе!
Ведущий. Ой, ребята, кто-то к нам стучится! (заходят девочка и мальчик,
одетые в национальные костюмы.)
Ведущий. Здравствуйте, ребята, вы откуда?
Дети: - Вусяулаты (здравствуйте). Мы приехали к вам в гости из тундры.
Ведущий. Давайте знакомиться.
Девочка . Меня зовут Нарка.
Ведущий . Какое интересное имя, у нас таких имён нет, а что оно означает?
Девочка. С нененецкого означает «большая старшая». А это мой брат.
Мальчик . Меня зовут Нядма, значит – «помощник».
Ведущий . Ребята, когда вы шли мы слышали какой-то звон. Что это было?
Девочка . Колокольчики. Мама занята по хозяйству в чуме, поэтому гуляем
одни. Чтобы мы не потерялись, она пришила нам колокольчики. Они звенят, и
мама слышит, где мы находимся.
Мальчик . А ещё колокольчик привязывают к оленьей упряжке, колокольчик
звенит и развлекает своей песенкой оленевода в дальней дороге.
Девочка . А называется колокольчик сенга-коця. Он наш амулет. Все дети
хранят его. А когда ребёнок становится взрослым, он приносит в душу
человека радость, напоминая о милом беззаботном детстве.
Ведущий. Вот видите, какая большая польза от этой мелодичной игрушки -
сенга-коця. Он стал непременной принадлежностью тундрового быта
Ведущий. Ребята, давайте Нарку и брата, Нядму
пригласим послушать наши стихи.
Ведущий. Уважаемые гости! Итак, первыми выступят на нашем конкурсе
чтецы, которые хотят подарить свои стихи о нашем северном крае нашим
гостям.
Соня
Гаврилюк
из
группы
«Лебёдушки»
расскажет
«О
Севере»(П.Кулагин)
Николь Загранчук
группы
«Лебёдушки» «Думы о великом Ямале» (Н.Н.
Федорина)
Ведущий. Ребята, а у нас ещё есть гости,
о которых вы не знаете, это
выпускники нашего детского сада, теперь они ученики школы №5. Они тоже
хотят прочитать стихи о Ямале.
Встречайте школьников из 1 Г класса школы №5
Алина Нуриахметова расскажет нам
о нашем северном крае (Солдаева
Ирина).
Алмаз Аширбакиев прочтет стихотворение «На Севере дальнем». (Рисухиной
Веры Андреевны)
Ведущий . Ну и конечно, никакой праздник не обходится без танцев! Ведь в
танце, как и в песне или сказке, люди могут рассказать о своей жизни,
занятиях, особенностях быта, северной природе и повадках животных!
Посмотрим северный танец, который приготовили ребята из группы «Чип и
Дейл»
Дети исполняют «Северный танец» (муз Г.Дехтярева).
Ведущий . Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными
аплодисментами!
Открою
Вам
маленький
секрет:
каждый
участник
пришел
с
твердым
намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем
им всем удачи! И так, мы продолжаем!
Ведущий. Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые
проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается:
о красоте, о близких людях, о друзьях наших меньших – словом, о том, что
близко и понятно каждому человеку.
Мы приглашаем на сцену
Юлю Мосину из группы «Светлячки» она расскажет стихотворение «Ходит
наша бабушка» (Дорахайкниной И).
Юля
Аббасова
из
группы
«Осьминожки»
расскажет
стихотворение
«Где
очки» (С. Михалкова).
Вика
Барыбина
из
группы
«Светлячки»
прочтет
нам
стихотворение
«Непоседа» (С. Михалкова).
Софья Шайдурова из группы «Синички» продекламирует нам стихотворение
«Котята» (С. Я. Маршака).
Дарина Мазурик из группы «Стрекозы» расскажет стихотворение «У меня
пропал щенок» (С. Михалкова).
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
И пришла …
Все вместе: Весна!
(заходит Весна)
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий. Светит небо, тает снег
Мы расскажем о Весне! Кто знает, какой первый цветок распускается весной?
(подснежник)
Уважаемая Весна, послушай Доминику Федотову из группы «Мышки», она
подготовила к твоему приходу стихотворение «Подснежник» (Е.Серова)
А, Ирина Андреева из группы «Белочки», тоже подготовила стихотворение о
весеннем цветке «Летающий подснежник» (В. Степанова).
Весна: Что вы дети тут сидите?
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора!
Весной всё расцветает и деревья и цветы
Игра «Украсим дерево»
Хотите, чтобы это дерево зацвело. Возьмём каждый по цветку и украсим его.
Как красиво! - Как известно весной всё расцветает. Вот и на нашей полянке
расцвели волшебные цветы. Посмотрите, как они умеют танцевать!
Танец «Цветов» (муз П. И. Чайковского), исполняют дети группы «Чип и
Дейл»
Весна: « До свидания! Да новых встреч».
Ведущий. А мы продолжаем!
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Встречаем Томилову Риану, она прочтёт смешное стихотворение «Ягодка по
ягодке» (Н. Саксонская).
Ведущая.
Дети любят игрушки. Так все говорят
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
И это все здесь замечают.
А хорошо ли знают ребята
игрушки,
с которыми они играют, сейчас
проверим:
Загадки
Пляшет крошка, всего одна ножка. Ответ (Юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Ответ (Барабан)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится.
Ответ (Заводная машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ответ (Плюшевый медведь)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ (Зайка)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нём промчаться.
Только можно покачаться.
Ответ (Конь-качалка)
Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Ответ (Мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Ответ (Велосипед)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу - встаёт опять
А стоит - качается.
Вам такой встречается?
Ответ (Ванька-Встанька)
Ведущий. А вы, ребята, любите слушать и читать стихи про игрушки?
На нашем конкурсе выступит Настя Линдельгольц из группы «Черепашки»
она расскажет о своей любимой игрушке «Мой мишка» (С. Михалкова).
Ярослав Никитин из группы «Белочки» расскажет о своей игрушке «Робот»
(В. Степанов).
Ведущий.
А
сейчас
пришло
время
подвести
итоги
нашего
конкурса.
Уважаемые жюри, мы вас просим оценить выступления наших конкурсантов
(слово жюри)
Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку
животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.
Ведущий.
Ребята,
сегодня
так
порадовали,
так
удивили
нас,
а
как
выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Ведущий. Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными
аплодисментами!
Наш конкурс завершен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!