Автор: Абдулова Джанет Гаджиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС42
Населённый пункт: р.Дагестан,г.Махачкала
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Рисование в нетрадиционной технике "Летний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисование на фольге»,
«Рисование ватными палочками» и «печать» в средней группе
Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна
«Летний пейзаж»
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная,
коммуникативная, двигательная деятельность.
Цель: познакомить детей с новой техникой «Рисования «рисование на фольге»,
«Печать», «Рисование ватными палочками»; приобщать детей к разным жанрам в
искусстве – «Пейзаж».
Задачи: формирования умения рассматривать и анализировать картину, обучения
создания эстетического образа, учить использовать в изобразительной деятельности
разнообразные изобразительные материалы.
Развивать цветовое восприятие, композиционного мышления.
Воспитывать эстетическое отношение к природным красотам, бережное отношение к
природе, любовь к природе родного края.
Материалы к занятию: листы фольги на каждого ребенка, листы бумаги на каждого
ребенка, краски гуашь 12 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные, салфетки
влажные, репродукции с пейзажами художников Айвазовского, Саврасова, Шишкина.
Ход занятия:
Орг.момент – рисование происходит на открытом воздухе, на участке для прогулки.
Предложить детям подойти к столу с приготовленными материалами для творчества.
- Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Сегодня мы с вами будем рисовать. Но
необычным, нетрадиционным способом. Но прежде подойдите к доске с прекрасными
картинами.
Дети рассматривают пейзажи Шишкина, Саврасова и морские пейзажи Айвазовского.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется «пейзаж»
Предложить детям рисовать на пластинах из фольги ватными палочками : море, горы, лес
и ,главное, солнце. Ведь мы на прогулке, светит солнце, листья деревьев создают для нас
зеленую тень, птицы поют.
Горные пейзажи, как воспоминания из
личного опыта после поездки к бабушке вселение.
Показать прием отпечатка на бумагу после окончания рисунка.
Готовые работы развешиваются тут же, на бельевую веревку прищепками. Дети видят
свои работы среди листвы на экспресс выставке.