Напоминание

Урок-игра "Профориентация"


Автор: Черепанова Лариса Виталиевна
Должность: учитель осж
Учебное заведение: ГБОУ СО "Краснотурьинская школа-интернат"
Населённый пункт: город Краснотурьинск, Свердловская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок-игра "Профориентация"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель ВКК, ГБОУ СО «Краснотурьинская школа интернат»

Черепанова Лариса Виталиевна, стаж работы 45 лет

УРОК ИГРА: по предмету СБО.(ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.)

УЧАСТНИКИ: учащиеся 5-9 классов.

ТЕМА: Путешествие в страну профессий.

ОФОРМЛЕНИЕ: а) плакаты и пословицы о труде.

б)выставка работ по труду учащихся.

в)выставка тетрадей.

ЦЕЛИ: 1. Через игру сплачивать детский коллектив.

2.Формирование стойкого интереса к занятиям, а так же

формирование умения преодолевать возникающие трудности, адекватно

реагировать на оценку.

3.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

4.Формировать представление учащихся о разнообразии профессий.

5.Ознакомить с некоторыми видами профессий.

6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание.

7. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

8.Формировать уважительное отношение к труду, воспитывать

трудолюбие.

9.Обобщить знания, полученные на уроках СБО.

10. Связь с жизнью, с другими предметами.

11. Развивать понимание того, что знания, полученные на уроках СБО

способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Дорогие наши гости и вы, ребята, сегодня мы проведем обобщающий урок –

игрупо предмету СБО за ,3 и 4 четверти, поговорим о труде взрослых и о

своем труде. Урок будет проходить в игровой форме, не будет победителей и

побежденных, не будут выставляться оценки,

но будьте внимательны,

ответы должны быть полными и четкими.

Стук в дверь.

Принесли посылку . Интересно кому эта посылка? Давайте откроем и

посмотрим. Ага, письмо. Читаем письмо. «Здравствуйте ребята. Я узнала, что

у вас сегодня будет проходить обобщающий урок-игра по предмету СБО. Я

так же знаю, что вы многому научились, много узнали нового и я предлагаю

вам сыграть в игру-путешествие в страну профессий по тем темам которые

вы изучали. А это: ПОЧТА, СЕМЬЯ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, БЮДЖЕТ,

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Если вы пройдете все испытания по пути в

страну профессий , то в конце путешествия вас ждет волшебный сундучок с

наградой. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ.» Загадочно??? Кто бы это мог быть???? А

давайте сейчас откроем волшебный сундучок. НИКАК. Ну, что ж ребята

принимаем такое предложение? Тогда начнем и тема нашего урока-игры

будет «: Путешествие в страну профессий.»

1.ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЧТА. Ребята, а как называется профессия

человека, который разносит письма, посылки? ПОЧТАЛЬОН. А место

работы почтальона? ПОЧТА. А кто еще работает на почте, назовите

профессии этих людей. КАССИР, ФАСОВЩИК, ПРОДАВЕЦ, ГРУЩИК.

ОПЕРАТОР, ВОДИТЕЛЬ, СВЯЗИСТ. А для чего нам нужна эта почта? Какие

функции выполняет она? НА ПОЧТЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕГОВОРЫ С

ДРУГИМ

ГОРОДОМ,

ПОСЛАТЬ

ТЕЛЕГРАММУ,

ПОСЫЛКУ,

БАНДЕРОЛЬ, ПОЧТОВЫЙ ПЕРЕВОД. МОЛОДЦЫ. А чем отличается

посылка от бандероли?. ПОСЫЛКА – большая до 10 кг. и больше,

БАНДЕРОЛЬ до 2 кг. А нам принесли посылку или бандероль? (посылку).А

кто знает, как при Царской власти называли почтальонов? Таких людей,

которые

разносили

письма,

телеграммы,

корреспонденцию

называли

ПОЧТМЕЙСТЕРЫ.

И так с 1 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии людей

работающих на почте.

2.ЭТАП ПУТИШЕСТВИЯ: СЕМЬЯ. При изучении темы Семья, вы писали

сочинение на тему: «Кем работают наши родители». В них вы рассказывали,

какие профессии выбрали ваши родители и где они трудятся у нас в городе.

Все вы гордитесь трудом своих отцов и матерей, а многие из вас уже сейчас

мечтают овладеть профессией своих родителей. Лучшие сочинения мы

послушаем. Зачитываются лучшие сочинения.

А что такое семья? (маленькая ячейка общества). Ведь быть хорошими

родителями – это тоже своего рода профессия.

ИГРА: Назовите, кто кому приходится? МАМИНА МАМА? (бабушка).

МОЕЙ МАМЫ РОДНОГО БРАТА СЫН? (двоюродный брат).

БАБУШКИН МУЖ, МОЕГО ПАПЫ ОТЕЦ? (дедушка).

БАБУШКА ДЕДУШКЕ? (жена).

МОЯ РОДНАЯ СЕСТРА МОЕЙ ТЕТЕ? (племянница).

А скажите у кого есть младший брат или сестра? Я так понимаю вам

приходилось, помогать маме ухаживать за ними?

ИГРА- «Запеленать куклу».

И так со 2 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии

родителей.

3. ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. А кто знает что такое

гигиена? (это наука о здоровье человека. Мы возьмём УХОД ЗА

ВОЛОСАМИ. Чем можно мыть волосы? ОТВАРОМ ИЗ ТРАВ, КЕФИРОМ,

ЯЙЦОМ, МЫЛОМ, ШАМПУНЕМ. А чего нельзя делать с волосами.?

РАСЧЕСЫВАТЬ МОКРЫЕ ВОЛОСЫ. Почему?. ВОЛОСЫ

ВЫТЯГИВАЮТСЯ И ВЫПАДАЮТ. Как называется профессия человека ,

который делает прически, стрижки? ПАРИКМАХЕР. А как называется

профессия человека, который придумывает эти прически, стрижки?

СТИЛИСТ. А знаете ли вы ,что большинство стилистов в нашей стране это

мужчины.

ИГРА-: « Парикмахер». На волосы девочек нужно одеть как можно больше

резинок. Т.е. Сделать прическу, и делают эти прически наши мальчики.

Ребята, а кто знает, как в старину называли человека, который стриг волосы,

делал

прически?

Таких

людей

называли

ЦЕРЮЛЬНИКАМИ.

И так со этим заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии

людей которые делают нас красивыми.

ФИЗМИНУТКА: СЕЛИ-ВСТАЛИ. Я называю профессию – вы встаете, не

профессию – сидите.

СТОЛЯР – встали,

СТОЛ– сели,

ПЛОТНИК –встали,

СТУЛ – сели,

ДВОРНИК – встали,

МЕТЛА – сели,

КАМЕНЩИК – встали,

КИРПИЧ – сели.

4 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: БЮДЖЕТ.

Из чего состоит бюджет семьи? ( из з/п родителей, пенсии, детское пособие,

стипендия). Значит бюджет – это доход, деньги.

А как называется профессия человека, который выдает родителям з\плату?

КАССИР.

А как называется профессия человека, который насчитывает з/плату

родителям? БУХГАЛТЕР. А кто скажет, где хранятся деньги? В банке.

Назовите профессии людей которые работают в банке? (кассир, оператор,

банковский рабочие, А главный в банке управляющий банком. В старину

такую профессию называли БАНКИРОМ.

А куда мы тратим деньги? НА ЕДУ, НА ПОКУПКУ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ,

ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ЗА Д/САД, ЗА ПРОЕЗД, НА

ПОДАРКИ, НА РАЗВЛЕЧЕНИЯ. В каждой стране есть свои деньги,может

кто то знает как они называются, у нас рубли,(на Украине - гривна, а еще

есть цент, марки, евро, доллар, франк, лира, крона, рупий).

А умеем ли мы считать деньги?

ИГРА: Кто быстрее и правильно сосчитает деньги. (муляжи).А у кого денег

больше?

А что можно купить на эти деньги? (ничего, они сувенирные). А что можно

купить на сумму 40тысяч? (идет перечисление).

А кто знает, как раньше назывались деньги? ТЕНГЕ. И первые

металлические деньги появились в Китае в 812 году, а в 960 году появились

бумажные деньги, а до этого вместо денег были ракушки, нанизанные на

веревочку.

И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые

профессии.

5 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

А знаете ли вы, где у нас в городе находится детская поликлиника?

ЗАРЕЧНЫЙ РАЙОН.

Не смотря на ваш юный возраст вам хоть раз, но приходилось обращаться к

врачу. Давайте вспомним название врачей-специалистов. И так, у вас

поднялась температура к какому врачу мы обратимся – к терапевту,

сломали руку - к травматологу,

заболело ухо – к лору,

заболел зуб - стоматологу

стали проблемы со зрением – к окулисту,

у вас аппендицит – хирург. МОЛОДЦЫ. Лучше всего, чтобы у нас ничего не

болело, правда? А для этого нужно вести здоровый образ жизни: не пить, не

курить, заниматься спортом.

А теперь давайте поговорим о лекарственных растениях особенно тех,

которые растут у нас на Урале. РОМАШКА, КАЛЕНДУЛА, ПОДОРОЖНИК,

ЛОПУХ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК, МАТЬ И МАЧЕХА,КРАПИВА, ЛУК,

ЧЕСНОК, ОДУВАНЧИК, ????? Молодцы! А почему их называют

лекарственными растениями? (из этих трав делают натуральные лекарства и

эти лекарства могут излечить человека от многих болезней, это своего рода

тоже скорая помощь из трав).

ИГРА: Заболело горло, какое лекарственное растение вам поможет вылечить

его?. 3 варианта ответа: мать и мачеха, календула, мята.

Поранили руку, пошла кровь, какое растение поможет вам остановить кровь?

3 варианта ответа: лопух, подорожник, ревень.

Укусил комар, пчела, какое растение вам поможет избежать опухоли? 3

варианта ответа: чистотел, ромашка, одуванчик.

У вас сильный насморк, какое лекарственное растение вам поможет

избавиться от него? 3 варианта ответа: свекольный сок, сок черемухи,

морковный сок.

У вас очень сильный кашель, какое лекарственное растение вам поможет

избавиться от него?? 3 варианта ответа: шиповник, фиалка, крапива.

Информация для размышления: как раньше называли человека, который

лечил людей? Лекарь, он был и хирургом и окулистом, и терапевтом и

стоматологом одновременно. Лечил от всех болезней, поэтому его и

называли лекарь. А еще раньше его называли ВРАЧЕВАТЕЛЬ.

И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые

профессии.

6. РАЗМИНКА. ИГРА: «САМАЯ – САМАЯ». Назовите профессию.

Самая зеленная – садовник, лесник, цветовод.

Самая сладкая – кондитер, продавец кондитерского отдела.

Самая денежная – банкир, кассир.

Самая детская – учитель, воспитатель.

Самая смешная – клоун, пародист.

Самая серьезная – хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог.

И так с заданием мы справились. На доске вывешиваются новые

профессии.

ИТОГ: А теперь давайте зачитаем название

профессии о которых мы

сегодня говорили и те профессии о которых мы сегодня узнали впервые.

(зачитывают).

A кто знает, что такое профессия? ПРОФЕССИЯ – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность.

Ну что ж ребята кажется с заданием мы справились, наше путешествие по

стране профессий подошло к концу, мы повторили темы выученные на

уроках СБО. может теперь откроется наш волшебный сундучок, и мы узнаем

кто

же

нам

его

послал,

кто

этот

доброжелатель?

ПОДОЙДИТЕ все ко мне. Открываем сундучок. Еще одно письмо.

«ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНЫЙ ПУТЬ ПО СТРАНЕ

ПРОФЕССИЙ. ЗА ВАШУ СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ, ЗА ВАШИ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОКАЗАЛИ НА УРОКЕ

ВЫ

ПОЛУЧАЕТЕ СЛАДКИЙ ПРИЗ. ЗОЛУШКА».

ЗОЛУШКА????? А кто такая ЗОЛУШКА?? (из сказки). ЗОЛУШКА это

сказочный персонаж. Я надеюсь, эту сказку все читали?. Кто мне скажет,

какая была ЗОЛУШКА?

(красивая, добрая, трудолюбивая). Правильно

ребята, ТРУДОЛЮБИВАЯ. РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВСЕГДА ПРИМЕРНЫМИ В

ТРУДЕ КАК ЗОЛУШКА, И МОЖЕТ ВАМ ТОЖЕ ПОВЕЗЕТ И ВЫ

ПОПАДЕТЕ НА КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ.

Ну а теперь сладкий приз.

Всем спасибо.

Урок закончен.



В раздел образования