Автор: Быкова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад72"
Населённый пункт: город Златоуст,Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в страну Шоколандию- страну сладкого волшебства!"
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну Шоколандию, в мир сладкого волшебства.
Быкова Г.Л.,
воспитатель высшей категории,
Златоуст , 2025
Шоколад - продукт детства!
Представьте себе мир, полный аромата какао и радостных улыбок детей,
открывающих разноцветны фантики. Именно туда мы отправимся вместе с
нашими исследователями. Где они познакомятся со всеми тайнами создания
любимого лакомства – шоколада!
Дети обожают сладкое, которое стало символом праздника, радости и
удовольствия. Именно поэтому знакомство воспитанников
с процессом
производства шоколада стало интересным образовательным проектом.
«Шоколадка! Я хочу!» - эта фраза звучит практически ежедневно в каждой
семье.
Вначале проекта рассказала детям о происхождении шоколада. Представила
презентацию о путешествии какао – бобов из далеких стран в Россию «История
возникновения шоколада».
Читала детям художественные произведения: Р.Даль «Чарли и шоколадная
фабрика», А.Сон «Сказка про конфетку», Ю.Иванова «Шоколадно – аппетитная
история» и т. д. Чтение книг помогает развивать воображение, фантазию.
Проводила дидактические игры: «Вкусные слова», «Отгадай-ка»,С/ролевые
игры организовывала : «Кафетерий», «Кондитерский магазин»; вместе с детьми
заворачивали конфеты из пенопласта в разноцветные фантики . Провела беседу
«О кондитерских изделиях», рассматривали иллюстрации, фото «Готовим
сладости в домашних условиях». Привлекли родителей к кулинарному мастер –
классу: «Самое вкусное печенье, пирожные», дети с удовольствием пробовали
мамины изделия, выбирали самое вкусное! Познакомила детей с разными
видами шоколада, пробовали белый пористый шоколад, молочный, с орешками,
горький, с различными начинками. Описывали
вкусы и ощущения от
дегустации . Все были довольны. Совместно с родителями устроили мини-
музей «В царстве шоколада». Для этого они собирали интересные экспонаты:
старинные упаковки, редкие сорта конфет, самодельные образцы. Познакомили
с профессиями людей, которые работают на кондитерской фабрике.
Шоколатье – мастер, создающий уникальные конфеты и плитки, используя
разные техники украшения. А так же кондитеры, технологи, упаковщики и
другие специалисты, благодаря которым мы можем наслаждаться любимыми
десертами. Рассмотрели с детьми алгоритм «Этапы производства шоколада».
Делали зарисовки каждого этапа. Дети поняли,ч то какао - бобы помещают в
контейнеры для сушки, затем их обжаривают в больших печах, что бы раскрыть
аромат и убрать горький привкус. После обжарки очищенные ядра измельчают
до состояния мелкой крошки, превращая ее в жидкую массу. К этой массе
добавляют сахар, молоко, ванилин, и другие вкусные добавки, все это
перемешивается,
чтобы
получилось
однородное
тесто.
Затем
процесс
конширование происходит: когда шоколад долго - долго перемешивают
большими машинами Так шоколад становится гладким и нежным на вкус . Чем
дольше коншируют, тем лучше получается продукт. Затем готовое шоколадное
тесто
разливают
в
формы.
Формы
бывают
разные:
плитки,
фигурки
животных ,буквы алфавита. Потом все отправляется в холодильник, чтобы
шоколад застыл и затвердел. Осталось последнее – упаковать готовый шоколад.
Заворачивают в красивую фольгу или бумагу, чтобы сохранить свежесть. Вот
любимый шоколад готов отправиться на полки магазинов, что бы порадовать
своим вкусом!
На основе этих знаний дети построили линию производства фабрики из
деталей конструктора ЛЕГО, воссоздавая этапы производства: от переработки
какао - бобов до финальной упаковки готовой продукции .Это позволило детям
наглядно увидеть весь путь, который проходит шоколад перед попаданием в
магазин. Дети презентовали линию родителям, рассказывали интересные факты
о производстве шоколада, были поражены точностью исполнения и пониманием
процесса детьми.
Дети
нарисовали
яркие
обертки,
будущие
упаковки
для
шоколада,
придумывая свои шоколадные истории, создавая оригинальные названия и
сюжеты. Из фантиков сделали бумажных бабочек по типу оригами. Создали
альбом оберток, фантиков, классифицировали их по видам шоколада, брендам.
Проводила беседы о пользе и вреде шоколада. Ведь хотя шоколад вкусный и
приносит радость, его нужно употреблять умеренно. Будем говорить о
витаминах и минералах, содержащих в шоколаде, но не забудем напомнить, что
слишком много сладкого может навредить зубам и организму в целом.
Во время работы над темой дети с удовольствием проводили самомассаж
пальчиков шариком из фольги, динамическую паузу «Я люблю шоколад»,
принимали участие в веселых играх, викторинах.
Таким образом, знакомство с шоколадом превращается в увлекательное
занятие, позволяющее расширить представление детей о мире, сформировать
полезные привычки и способствовать творческому самовыражению. Научились
взаимодействовать друг с другом и совместно
создавать проекты. Это
позволило нашим воспитанникам ощутить себя настоящими исследователями и
ценителями вкуса жизни!