Напоминание

"От росточка до цветочка"


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" Корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: "От росточка до цветочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно- исследовательский проект в средней группе "

От росточка до цветочка"

Актуальность проекта:

Цветы окружают нас постоянно. Большой интерес дошкольники проявляют к

ярким, красивоцветущим растениям. Экологическое воспитание начинается

со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок

сталкивается каждый день. Цветы - прекрасный объект для фенологических

наблюдений. Это так интересно - наблюдать, как из маленького семечка

сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно

вырастет большое красивое растение, которое будет называться цветком!

Постановка проблемы:

Дети мало проявляют интерес к цветам, не знают, как они вырастают, не

предполагают, где прячутся их семена. Тогда возникла проблемная ситуация:

"Сможем мы вырастить красивые цветы сами?" С помощью родителей мы

приобрели семена разных цветов. У детей появилась возможность посадить

свой собственный цветок из семечка и ужаживть за ним.

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения

жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении частей

цветка.

• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать

представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста

растений). Способы выращивания.

•Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой

природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения,

навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок,

пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о

растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать

уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта:

Март - август 2021год.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель, родители.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

* Изучение методической литературы

* Подбор справочной, детской художественной литературы

* Подбор дидактических, словесных, подвижных игр

* Подбор изображений цветов которые можно вырастить на территории

детского сада

* Работа с родителями по приобретению семян цветов

2. Основной :

* Игровая деятельность:

Д/И "От какой ветки детки?", "Собери цветок", "Узнай цветок", "Подбери

листья, семена к цветку", "Назови ласково", "Подбери слово"

Игровые задания: "Заштрихуй цветок", "Обведи цветок точно по линии"

* Коммуникативная деятельность:

- Беседы: "Полевые цветы", "Правила поведения в парке", "Что такое цветы и

для чего они нужны"

- Составление рассказов о садовых и комнатных цветах с помощью

иллюстраций

- Разучивание стихотворения "Ветром деревце качало"

* Познавательно-исследовательская деятельность:

- Рассматривание коллекции семян

-Беседа "Для чего нужны семена?"

- Рассматривание альбома "Цветы"

- Цикл наблюдений за проростанием ростков и ростом(ведение дневника

наблюдений)

- просмотр развивающего видео для детей "Как из семя вырос цветок"

* Чтение художественной литературы:

Моя первая энциклопедия "Цветы", И.Гранкин "Сказки оцветах", В.Ветлина

"Рассказы о цветах", Т Шорыгина "Цветы.Какие они?" др.

Чтение сказок "Пых", Вершки и корешки","Колосок"

Загадки о цветах

* Эксперементальная деятельность:

- Посадка семян цветов дома и в детском саду

- Поручение "Полив росточков"

- Пересадка укоренившихся ростков на клумбы

* Творческая деятельность:

- Оригами "Тюльпан"

- Рисование "Букет", " Клумба ", рисование с натуры "Цветы в вазе"

- Раскраски по теме "Цветы"

- Аппликация "Красивый букет", "Цветущая поляна"

- Лепка "Цветы в корзине", "Подснежник"

3. Заключительный:

* оформление выставки "Огород на окне"

* участие в конкурсе "Огород на подоконнике"

* совместная (воспитатель и дети) высадка растений на территории детского

сада

* наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.

Взаимодействие с родителями:

- Помочь детям посадить дома семена цветущих растений.

- Найти вместе с детьми справочный материал про цветы.

- Принести в детский сад рассаду цветов

Ожидаемый результат:

1. Красивые цветы в вазонах и участке;

2. Развитие практических навыков выращивания растений;

3. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе;

4. Формирование навыка исследовательской деятельности;

5. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к

природе;

6. Родители приняли активное участие в проекте .

7. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье.

Литература и интернет источники:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М.,

Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград:

Учитель, 2011

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.

Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом

«Карапуз», 2001

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Мир растений.», М. 2005г.

5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.

Карпеевой, М. 2015 г.

8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром».

М. 2009 г.



В раздел образования