Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 СП "Детство" Корпус 2
Населённый пункт: п. Оверята Краснокамский городской округ Пермский край
Наименование материала: Проект
Тема: "От росточка до цветочка"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно- исследовательский проект в средней группе "
От росточка до цветочка"
Актуальность проекта:
Цветы окружают нас постоянно. Большой интерес дошкольники проявляют к
ярким, красивоцветущим растениям. Экологическое воспитание начинается
со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. Цветы - прекрасный объект для фенологических
наблюдений. Это так интересно - наблюдать, как из маленького семечка
сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно
вырастет большое красивое растение, которое будет называться цветком!
Постановка проблемы:
Дети мало проявляют интерес к цветам, не знают, как они вырастают, не
предполагают, где прячутся их семена. Тогда возникла проблемная ситуация:
"Сможем мы вырастить красивые цветы сами?" С помощью родителей мы
приобрели семена разных цветов. У детей появилась возможность посадить
свой собственный цветок из семечка и ужаживть за ним.
Цель:
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения
жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении частей
цветка.
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать
представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста
растений). Способы выращивания.
•Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой
природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения,
навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок,
пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о
растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать
уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Вид проекта:
познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
Март - август 2021год.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель, родители.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
* Изучение методической литературы
* Подбор справочной, детской художественной литературы
* Подбор дидактических, словесных, подвижных игр
* Подбор изображений цветов которые можно вырастить на территории
детского сада
* Работа с родителями по приобретению семян цветов
2. Основной :
* Игровая деятельность:
Д/И "От какой ветки детки?", "Собери цветок", "Узнай цветок", "Подбери
листья, семена к цветку", "Назови ласково", "Подбери слово"
Игровые задания: "Заштрихуй цветок", "Обведи цветок точно по линии"
* Коммуникативная деятельность:
- Беседы: "Полевые цветы", "Правила поведения в парке", "Что такое цветы и
для чего они нужны"
- Составление рассказов о садовых и комнатных цветах с помощью
иллюстраций
- Разучивание стихотворения "Ветром деревце качало"
* Познавательно-исследовательская деятельность:
- Рассматривание коллекции семян
-Беседа "Для чего нужны семена?"
- Рассматривание альбома "Цветы"
- Цикл наблюдений за проростанием ростков и ростом(ведение дневника
наблюдений)
- просмотр развивающего видео для детей "Как из семя вырос цветок"
* Чтение художественной литературы:
Моя первая энциклопедия "Цветы", И.Гранкин "Сказки оцветах", В.Ветлина
"Рассказы о цветах", Т Шорыгина "Цветы.Какие они?" др.
Чтение сказок "Пых", Вершки и корешки","Колосок"
Загадки о цветах
* Эксперементальная деятельность:
- Посадка семян цветов дома и в детском саду
- Поручение "Полив росточков"
- Пересадка укоренившихся ростков на клумбы
* Творческая деятельность:
- Оригами "Тюльпан"
- Рисование "Букет", " Клумба ", рисование с натуры "Цветы в вазе"
- Раскраски по теме "Цветы"
- Аппликация "Красивый букет", "Цветущая поляна"
- Лепка "Цветы в корзине", "Подснежник"
3. Заключительный:
* оформление выставки "Огород на окне"
* участие в конкурсе "Огород на подоконнике"
* совместная (воспитатель и дети) высадка растений на территории детского
сада
* наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.
Взаимодействие с родителями:
- Помочь детям посадить дома семена цветущих растений.
- Найти вместе с детьми справочный материал про цветы.
- Принести в детский сад рассаду цветов
Ожидаемый результат:
1. Красивые цветы в вазонах и участке;
2. Развитие практических навыков выращивания растений;
3. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе;
4. Формирование навыка исследовательской деятельности;
5. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к
природе;
6. Родители приняли активное участие в проекте .
7. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье.
Литература и интернет источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М.,
Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград:
Учитель, 2011
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом
«Карапуз», 2001
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Мир растений.», М. 2005г.
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В.
Карпеевой, М. 2015 г.
8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром».
М. 2009 г.