Автор: Белозерова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Арсеньев, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития
ребёнка» - детский сад №30 «Лесная сказка» Арсеньевского городского округа.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
№6 «Ромашки».
Тема: « Овощи и фрукты- полезные
продукты»
-
Разработала воспитатель: Белозерова М.А.
Ноябрь 2024г.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»»
Цель: Развивать речь детей
Программные задачи:
Обучающие:
1.Учить детей называть качество объектов, используя технику тактильного
обследования.
2.Активизировать словарь с помощью прилагательных, обозначающих качество объекта..
3. Продолжать формировать умения употреблять существительные с прилагательными.
4. Закреплять умение классифицировать предметы по одному общему признаку.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, умение отвечать на вопросы.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов.
3. Формировать умение внятно произносить слова и короткие фразы.
Речевая задача: активизация словаря с помощью тактильного обследования объекта
Воспитательные:
1. Развивать умение договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом
общении.
2. Формировать умения использовать дружелюбный, спокойный тон, вежливое общение
со взрослыми и сверстниками.
Активизация словаря: круглый, овальный, гладкий, шершавый, сочный, хрустящий
Материал и оборудование: корзинка, огурцы, помидоры по количеству детей, муляжи
для игры (огурец, помидор, капуста, лимон, чеснок),тарелки с нарезанными
овощами(помидор, огурец).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Чтение Ю. Тувим
«Овощи» в переводе С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций с изображением
фруктов, овощей. Загадывание загадок, беседы с детьми на темы: «Что где растет?»,
«Овощи и фрукты, полезные продукты», дидактическая игра «чудесный мешочек»,
разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы: о гигиене; что можно сделать из овощей
(салат); что можно сделать из фруктов (компот); откуда берутся микробы; что надо делать
перед едой (мыть руки).
Планируемые результаты: Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично,
отвечать на вопросы воспитателя; Развитие свободного общения, связной речи;
закреплять представления об овощах и фруктах;
приобретение знания о пользе витаминов. Закрепить умения узнавать и правильно
соотносить овощи и фрукты.
Форма занятия: игровая.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не
просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:
Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!
- А теперь давайте по приветствуем друг друга.
(Приветствие)
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ
Мы плечами чик, чик
Мы глазами миг, миг
Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись!
2 Основная часть:
Стук в дверь…
- Ой, вы это слышите? Кажется, кто-то стучит в дверь… Кто это к нам пришел?
- Интересно, никого нет, но стоит корзинка.
- Ребята, давайте посмотрим, что в ней лежит.
(достаю из корзинки огурец)
- Ребята, что это?
- Огурец.
- Маша, возьми огурец в руки, потрогай, скажи, какой по цвету огурец? (зелёный)
- Миша, возьми ещё один огурец, потрогай его, скажи, а какую форму имеет огурец?
(овал)
- Ребята, скажите, а огурец мягкий или твердый?
- Погладьте его ручками, он гладкий или шершавый?
- Давайте ещё раз скажем, какой огурец?
(овальный, зелёный, твёрдый, шершавый)
- А теперь давайте попробуем огурец на вкус.
(предлагаю тарелочку с кусочками огурца)
- Огурец сочный, вкусный, хрустящий,)
- Ребята, в корзинке ещё что то лежит.
(достаю помидор)
- Что это у меня в руках? (помидор)
- Возьмите в ручки помидор, потрогайте, скажите, какой по форме помидор? (круглый)
- Саша, а какой по цвету помидор? (красный)
- Витя, потрогай помидор, как ты думаешь, он твёрдый или мягкий?
- Никита, погладь помидор, он гладкий или шершавый?
- Правильно, огурец у нас был шершавый, а помидор гладкий.
- Огурец овальный, а помидор круглый.
(дети в этот момент обследуют и помидоры и огурцы)
- Ребята, давайте попробуем помидор на вкус. Скажите, какой помидор?
(помидор сочный, вкусный, сладкий…)
- Ребята, а как мы можем назвать огурец и помидор одним словом? Что это?
- Где они растут? В саду или на грядке?
- Правильно, они растут на грядке и их мы называем овощи.
- А какие овощи вы ещё знаете?
(Дети называют знакомые овощи)
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?
–
Витамины это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных
микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С
Воспитатель: И витамины есть в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете
догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то
увидите на экране правильный ответ.
слайд. (морковка)
1. Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
слайд. (яблоко)
2. Наливное, сладкое,
С яблони упало-
Бок себе помяло.
(Яблоко)
3. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!
слайд. (чеснок)
4. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
5. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С которые помогают нам сохранять здоровье
и не болеть.
- Молодцы ребята, давайте мы с вами поиграем с пальчиками .
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой
руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
- Ребята, а овощи и фрукты хотят с вами поиграть в прятки.
- Посмотрите внимательно, какие овощи и фрукты с вами хотят поиграть?
- огурец, помидор, лимон, чеснок, капуста.
- А теперь закрывайте глаза, а один из овощей или фруктов спрячется.
- Открывайте глазки. Кто спрятался?
(игру повторяем 3 раза)
- Молодцы ребята, отлично поиграли.
Рефлексия:
- Ребята, какие овощи мы с вами нашли в корзинке?
- А какие овощи вам больше всего понравились на вкус?
- Из чего вы бы сегодня приготовили салат дома с мамой?
- А теперь я предлагаю вам нарисовать те овощи, которые вам больше всего понравились.