Напоминание

"Овощи и фрукты - полезные продукты"


Автор: Белозерова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Арсеньев, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития

ребёнка» - детский сад №30 «Лесная сказка» Арсеньевского городского округа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

№6 «Ромашки».

Тема: « Овощи и фрукты- полезные

продукты»

-

Разработала воспитатель: Белозерова М.А.

Ноябрь 2024г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»»

Цель: Развивать речь детей

Программные задачи:

Обучающие:

1.Учить детей называть качество объектов, используя технику тактильного

обследования.

2.Активизировать словарь с помощью прилагательных, обозначающих качество объекта..

3. Продолжать формировать умения употреблять существительные с прилагательными.

4. Закреплять умение классифицировать предметы по одному общему признаку.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, умение отвечать на вопросы.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов.

3. Формировать умение внятно произносить слова и короткие фразы.

Речевая задача: активизация словаря с помощью тактильного обследования объекта

Воспитательные:

1. Развивать умение договариваться со сверстником о совместных действиях в игровом

общении.

2. Формировать умения использовать дружелюбный, спокойный тон, вежливое общение

со взрослыми и сверстниками.

Активизация словаря: круглый, овальный, гладкий, шершавый, сочный, хрустящий

Материал и оборудование: корзинка, огурцы, помидоры по количеству детей, муляжи

для игры (огурец, помидор, капуста, лимон, чеснок),тарелки с нарезанными

овощами(помидор, огурец).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Чтение Ю. Тувим

«Овощи» в переводе С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций с изображением

фруктов, овощей. Загадывание загадок, беседы с детьми на темы: «Что где растет?»,

«Овощи и фрукты, полезные продукты», дидактическая игра «чудесный мешочек»,

разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы: о гигиене; что можно сделать из овощей

(салат); что можно сделать из фруктов (компот); откуда берутся микробы; что надо делать

перед едой (мыть руки).

Планируемые результаты: Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;

Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично,

отвечать на вопросы воспитателя; Развитие свободного общения, связной речи;

закреплять представления об овощах и фруктах;

приобретение знания о пользе витаминов. Закрепить умения узнавать и правильно

соотносить овощи и фрукты.

Форма занятия: игровая.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не

просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!

- А теперь давайте по приветствуем друг друга.

(Приветствие)

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Мы плечами чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись!

2 Основная часть:

Стук в дверь…

- Ой, вы это слышите? Кажется, кто-то стучит в дверь… Кто это к нам пришел?

- Интересно, никого нет, но стоит корзинка.

- Ребята, давайте посмотрим, что в ней лежит.

(достаю из корзинки огурец)

- Ребята, что это?

- Огурец.

- Маша, возьми огурец в руки, потрогай, скажи, какой по цвету огурец? (зелёный)

- Миша, возьми ещё один огурец, потрогай его, скажи, а какую форму имеет огурец?

(овал)

- Ребята, скажите, а огурец мягкий или твердый?

- Погладьте его ручками, он гладкий или шершавый?

- Давайте ещё раз скажем, какой огурец?

(овальный, зелёный, твёрдый, шершавый)

- А теперь давайте попробуем огурец на вкус.

(предлагаю тарелочку с кусочками огурца)

- Огурец сочный, вкусный, хрустящий,)

- Ребята, в корзинке ещё что то лежит.

(достаю помидор)

- Что это у меня в руках? (помидор)

- Возьмите в ручки помидор, потрогайте, скажите, какой по форме помидор? (круглый)

- Саша, а какой по цвету помидор? (красный)

- Витя, потрогай помидор, как ты думаешь, он твёрдый или мягкий?

- Никита, погладь помидор, он гладкий или шершавый?

- Правильно, огурец у нас был шершавый, а помидор гладкий.

- Огурец овальный, а помидор круглый.

(дети в этот момент обследуют и помидоры и огурцы)

- Ребята, давайте попробуем помидор на вкус. Скажите, какой помидор?

(помидор сочный, вкусный, сладкий…)

- Ребята, а как мы можем назвать огурец и помидор одним словом? Что это?

- Где они растут? В саду или на грядке?

- Правильно, они растут на грядке и их мы называем овощи.

- А какие овощи вы ещё знаете?

(Дети называют знакомые овощи)

Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?

Витамины это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных

микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С

Воспитатель: И витамины есть в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете

догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то

увидите на экране правильный ответ.

слайд. (морковка)

1. Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

(Морковка)

слайд. (яблоко)

2. Наливное, сладкое,

С яблони упало-

Бок себе помяло.

(Яблоко)

3. Зеленая матрешка,

Стоит на крепкой ножке,

В сто одежд запутана,

В сто листов закутана.

(Капуста)

В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!

слайд. (чеснок)

4. Этот овощ как головка,

В ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем.

(Чеснок).

5. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

(Лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С которые помогают нам сохранять здоровье

и не болеть.

- Молодцы ребята, давайте мы с вами поиграем с пальчиками .

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой

руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

- Ребята, а овощи и фрукты хотят с вами поиграть в прятки.

- Посмотрите внимательно, какие овощи и фрукты с вами хотят поиграть?

- огурец, помидор, лимон, чеснок, капуста.

- А теперь закрывайте глаза, а один из овощей или фруктов спрячется.

- Открывайте глазки. Кто спрятался?

(игру повторяем 3 раза)

- Молодцы ребята, отлично поиграли.

Рефлексия:

- Ребята, какие овощи мы с вами нашли в корзинке?

- А какие овощи вам больше всего понравились на вкус?

- Из чего вы бы сегодня приготовили салат дома с мамой?

- А теперь я предлагаю вам нарисовать те овощи, которые вам больше всего понравились.



В раздел образования