Напоминание

"Игра "Веселый паровозик", как форма анкетирования детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования."


Автор: Казакова Людмила Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игра "Веселый паровозик", как форма анкетирования детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игра «Веселый паровозик», как форма анкетирования детей младшего школьного

возраста в учреждениях дополнительного образования.

(Из опыта работы театрального объединения «Первые роли»).

Казакова Людмила Николаевна,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Центр детского творчества»,

г.Тула, Российская Федерация.

Аннотация: проведение анкетирования детей младшего школьного возраста в игровой

форме.

Ключевые слова: анкетирование, игра, трудности, символ, качества актера.

The game "Funny train", as a form of questioning of primary school children in

institutions of additional education. (From the experience of the theatrical association "First

roles").

Kazakova Lyudmila Nikolaevna,

teacher of additional education,

MBU DO "Center for Children's Creativity",

Tula, Russian Federation.

Abstract: conducting a survey of primary school children in a playful way.

Keywords: the questionnaire, the game, the difficulties, the symbol, the qualities of the actor.

Игра «Веселый паровозик», как форма анкетирования детей младшего школьного

возраста в учреждениях дополнительного образования.

(Из опыта работы театрального объединения «Первые роли»).

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.»

(К.И.Ибряев)

Для педагога дополнительного образования очень важно понимать, как дети

первого года обучения в творческом объединении воспринимают учебный материал,

какие трудности в процессе обучения у них возникают. Действенным методом сбора

информации при оценке восприятия обучающимися первого года обучения занятий в

объединении может стать анкетирование. Слово «анкетирование» ассоциируется, как у

детей, так и у взрослых, с несложным, но довольно скучным и неприятным занятием. Так

как дети младшего школьного возраста любую информацию охотнее воспринимают через

игру, для проведения анкетирования я изготовила бумажный паровозик и девять

вагончиков (соответственно числу учебных месяцев).

На одном из первых занятий я предложила ребятам игру «Веселый паровозик», в

которую мы будем играть весь учебный год. У нас будет свой символ, свой «питомец» -

веселый паровозик. Весь учебный год мы будем двигаться вперед, и в конце каждого

месяца к паровозику будем прикреплять вагончик и наполнять его.

Первый вагончик наполним ладошками, на каждом пальчике которого написан

вопрос, следующие вагончики - символами времени года. Например, в октябре –

осенними листьями, в ноябре – зонтиками, в зимние месяцы – снежинками, снеговиками,

варежками, в весенние – солнышками, цветами, шариками. На обратной стороне

«зонтиков», «осенних листочков» я пишу три или четыре вопроса по итогам обучения за

месяц, формулируя их очень кратно и просто, чтобы ребята могли ответить – «да» или

«нет». В дальнейшем добавляю вопросы, на которые дети дают свой вариант ответа.

Например, в марте в жизни коллектива произошло важное событие – участие в фестивале

«Современный театр», первое дебютное выступление на большую аудиторию. Первое

выступление и сразу – конкурсное. И радость - призовое третье место в своей возрастной

категории. Мартовский вагончик наполняли «солнышками», на которых были написанные

следующие вопросы:

1.

«Вам понравилось выступать перед большой аудиторией?» – Все ответили:

«Да».

2.

«Вы довольны своим дебютом?» – все дети ответили «да», один ребенок -

«не очень».

3.

«На Ваш взгляд у Вас все получилось?» - все дети ответили «да», один -

«нет».

4.

«Какие качества необходимы актеру?» – Большинство детей ответили:

дисциплина, смелость, уверенность, внимательность, харизма.

Чтобы избежать смущения детей, первые три месяца, я говорю обучающимся не

подписывать свои имена и фамилии, что дает им возможность отвечать более искренне.

Дальше я прошу их подписывать свои ответы и вижу, что ребята подписывают с

удовольствием и отвечают также легко и искренне.

Такое небольшое ежемесячное анкетирование, проходящее в легкой игровой

форме,

позволяет

педагогу,

анализируя

ответы

детей,

лучше

понимать

их

удовлетворенность обучением, их желания в познании творчества, трудности и проблемы

в обучении каждого ребенка. С детьми, ответившими «нет», проводится индивидуальная

работа по преодолению проблем и сложностей в обучении, с которыми они столкнулись.

Майский, последний в учебном году вагончик

творческого паровозика был

наполнен воздушными шариками, на которых ребята написали ответы на следующие

вопросы:

1.

«Занимаясь в театральном коллективе, вы приобрели новые знания и

навыки?» - Все обучающиеся ответили «да».

2.

«Выступая в спектакле, литературной композиции, с индивидуальными

чтецкими работами, Вы ощущали радость?» - Все обучающиеся ответили «да», только

один ребенок - «нет».

3.

«Вы хотите заниматься в театральном объединении в новом учебном году?»

- Все ответили «Да», только два ребенка – «не определился».

Радует, что рядом со своими ответами «да» ребята ставили много восклицательных

знаков, рисовали сердечки и улыбающиеся смайлики. Это значит, что занятие в

театральном объединении принесло ребятам радость и творческое удовлетворение.

Творческий паровозик отправляется на летнюю стоянку, а ребята в удивительный

мир под названием «Каникулы».

В

дальнейшем

с

этой

группой

обучающихся

мы

продолжим

игровое

анкетирование. На одном из последних занятий я предложила ребятам подумать о

следующем символе, следующем нашем «питомце». На первых занятиях нового учебного

года, из предложенных детьми вариантов, мы выберем один, с которым будем шагать весь

творческий год.



В раздел образования