Напоминание

интерактивная музыкальная игра на развитие ритмического слуха


Авторы: Миронова Марина Рамзановна, Еремеева Виктория Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад№ 4 г.Волгоград
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интерактивная музыкальная игра на развитие ритмического слуха
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4» г. Волгограда

« Развитие ритмического слуха у

детей старшего дошкольного

возраста в процессе игры на

музыкальных инструментах»

Миронова М.Р.

«Жизнь есть музыка с

её живым

и творящим ритмом»

(Э. Жак-Далъкроз)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов

в процессе педагогического общения и создании благоприятных

условий для отработки методов развития ритмического слуха с

помощью музыкальных инструментов.

Задачи:

-Познакомить с методами развития ритмического слуха у детей

старшего дошкольного возраста детей

-Обогатить умение использования приемов в работе с детьми

старшего дошкольного возраста.

-Спроектировать различные варианты использования

музыкальных инструментов для развития ритмического слуха

-Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать

радость и чувство удовлетворения от полученных результатов

совместной деятельности.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать

эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его

воспроизводить. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с

помощью которого передается ее содержание, поэтому составляет основу

эмоциональной отзывчивости на музыку. Ритм, который музыка диктует

головному мозгу, снимает нервное напряжение. Восприятие ритма

вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка,

мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Музыкально-

ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают

добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и

утомление.

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более

легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные

способности ребенка.

-Как научить ребенка активно

воспринимать музыку?

-Как научить ребенка активно

воспринимать музыку?

- Как открыть для детей

мир музыкальных звуков?

- Как открыть для детей

мир музыкальных звуков?

- Помочь детям различать красоту

звучания различных инструментов?

- Помочь детям различать красоту

звучания различных инструментов?

Авторская программа Т. Э. Тютюнниковой “Элементарное

музицирование с дошкольниками”.

Суть этой технологии в неразрывном единстве речи, пения,

движения, игры на детских музыкальных инструментах при

свободном импровизационном и радостном общении

с музыкой.

В основе моей программы лежит идея

творческого музицирования и единство следующих видов

деятельности: движение и танец. Движение – это источник

любой человеческой деятельности и инструмент мышления.

Танец - это организованное движение в пространстве-

времени.

Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него

начинается любая традиционная культура. Ритм организует

жизнедеятельность и мышление.

Программа предполагает системную реализацию игрового

подхода в обучении.

Задав правила игры, педагог

перестает быть диктатором,

оставаясь просто в роли

арбитра игры. Теперь не он

организует процесс, а сама

игра. Схватив ее правила, дети

могут сами предлагать свои

варианты ее развития, вступая,

таким образом, в диалог с

воспитателем, музыкальным

руководителем. Так рождается

импровизация. Иными словами,

организованная спонтанность.

Игра - это язык, на котором говорят дети

Программа предполагает широкий спектр

возможностей использования музыкальных

инструментов, их разнообразие, изготовление из

любого подручного материала. Это вызывает

интерес и восторг у детей, расширяет их

творческое воображение, придает процессу

музыкального воспитания необыкновенную

педагогическую эффективность. Все сенсорные,

интеллектуальные и психические сферы ребенка

работают здесь совместно и поэтому дают

высокий результат в его развитии. Поскольку,

коллективное музицирование является также

одной из форм общения, бесспорна и

воспитательная функция оркестра. У детей

появляется ответственность за правильное

исполнение своей партии, собранность,

сосредоточенность. Оркестр объединяет детей,

помогает выработать волю, упорство в

достижении поставленной задачи, помогает

преодолеть нерешительность, робость,

неуверенность в своих силах.

.

Опыт музицирования, пусть даже небольшой

и элементарный, часто становится решающим

фактором в «пленении» человека музыкой. Разыгрывая

какую-нибудь сказку или инсценировку, можно

предложить детям «украсить» её всевозможными

звуками (как музыкальными, так и шумовыми).

Предложить им подумать, какие инструменты могли бы

более точно передать сказочный образ или природное

явление. Выбрать самостоятельно инструмент, а может

быть и смастерить его. С

помощью музицирования можно украсить и сделать

более выразительными всевозможные потешки, шутки,

небольшие стихи.

Данная технология реализуется в образовательной

деятельности детей, на детских праздниках и

развлечениях.



В раздел образования