Авторы: Черных Олеся Сергеевна, Седышева Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель "дошкольное образование"
Учебное заведение: Нижнетагильский педагогический колледж №1
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: Дипломный проект
Тема: Разработка перспективного плана "Главные символы России" как условие патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА «ГЛАВНЫЕ
СИМВОЛЫ РОССИИ» КАК УСЛОВИЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Студент:
Черных Олеся Сергеевна
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа № 46
Руководитель: преподаватель
высшей категории
Седышева Лариса Геннадьевна
2025
Содержание перспективного плана «Главные символы России», направленный на патриотическое
воспитание детей среднего дошкольного возраста
Цель перспективного плана «Главные символы России»: воспитание чувства патриотизма у детей среднего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России.
- обогащать представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.
- знакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет,
посвященными празднику.
Развивающие:
- развивать интерес детей к памятным местам в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам.
Планируемые результаты:
- ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес.
- ребенок знает достопримечательности города, где они расположены.
PAGE \* MERGEFORMAT61
- ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения.
- ребенок без труда называет значение изображения на гербе страны и своего города, а также может объяснить
символику страны и города.
- ребенок проявляет положительное эмоционально окрашенное отношение к своей стране.
Программно-методическое обеспечение:
1.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: от 17.10.2013 г.,
№1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Екатеринбург: Ажур, 2014. – 23 с.
2.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 224 с.
Перспективный план «Главные символы России» представлен в таблице 2, технологические карты к
перспективному плану в приложении 2, 3, 4.
Таблица 2
№ Месяц
Тема
Цель
Задачи
Формы
Оборудование
Планируемый
результат
1
Сентя
брь
Герб и флаг
России
Расширение
представлений о
государственной
символике
Российской
Федерации: флаг
и герб в процессе
бесед, игр и
занятий.
Продолжать
знакомить с
государственной
символикой РФ:
флаг и герб.
Воспитывать
уважительное
отношение к
Беседа с показом
иллюстраций
«Главные символы
России».
Дидактическая
игра «Угадай
символ».
Занятие по
Иллюстрации с
изображением
герба и флага
России.
Карточки с
изображениями
символов России.
Цветная бумага,
Дети знают
государственные
символы
России(герб и
флаг).
PAGE \* MERGEFORMAT61
символам России.
продуктивной
деятельности
«Аппликация
«Наш флаг»».
Занятие по
конструированию
«Собери флаг и
герб».
ножницы.
Конструктор.
2
Октяб
рь
Природа как
символ России
Расширение
представлений о
многообразии
живой природы
России в процессе
искусствоведческ
ой беседы,
занятий по
продуктивной
деятельности,
виртуальной
экскурсии.
Продолжать
знакомить детей с
многообразием
природы России,
представителями
животного и
растительного
мира.
Развивать у детей
художественное и
эстетическое
восприятие,
образные
представления
природы.
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Рисуем природу
России».
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Аппликация
«Береза как
символ России».
Виртуальная
экскурсия
«Прогулка по
лесу».
Создание коллажа
«Природа родного
края».
Иллюстрации
картин природы.
Кисти, гуашь,
цветная бумага,
ножницы, клей.
Интерактивная
доска.
Дети знают
многообразие
природы России.
Проявляют
положительное
отношение к
природе.
Умеют создавать
аппликации по
определенной
теме.
3
Ноябр
Народные
Обогащение
Продолжать
Занятие по
Дымковские,
Умеют создавать
PAGE \* MERGEFORMAT61
ь
промыслы как
символ России
представлений
детей о народных
промыслах России
в процессе
беседы, занятий,
театральной игры.
формировать
умение создавать
декоративные
композиции по
мотивам
дымковских,
филамоновских
узоров.
Знакомить детей с
городецкими
изделиями.
Совершенствовать
умение лепить из
глины(пластилина).
продуктивной
деятельности
«Дымковская
роспись».
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Филамоновская
роспись».
Беседа
«Знакомство с
городецкой
росписью».
Лепка
«Дымковская
лошадка»
Театральная игра
«В гостях у
мастера».
филамоновские и
городетские
изделия.
Бумага, кисти,
гуашь.
Игрушки для
росписи.
Пластилин, стек,
клеенка.
Костюмы гончара,
кузнеца и т.д.
декоративные
композиции по
мотивам
дымковских и
филамоновских
узоров.
Знают, как
выглядят
городецкие
изделия.
Умеют лепить из
глины
(пластилина).
4
Декаб
рь
Культура и
традиции, как
символ России
Обогащение
представлений о
народной
культуре и
традициях России
в процессе бесед,
разучиваний
народных танцев
Поддерживать
интерес к народной
культуре России
(традициям,
народной музыке,
танцам, играм,
пословицам и
поговоркам).
Искусствоведческа
я беседа с показом
картин известных
художников
России.
Физический досуг
«Русские
Костюмы для
выступления.
Знают традиции
своей семьи,
народные игры,
танцы, песни,
пословицы и
поговорки.
PAGE \* MERGEFORMAT61
и песен, народных
игр.
народные игры».
Семейный альбом
«Традиции моей
семьи».
Выступление
перед другой
группой «Русский
народный танец».
Разучивание
русской народной
песни обр. И.
Арсеева
«Кукушечка».
Беседа
«Пословицы и
поговорки».
5
Январ
ь
Промышленность
– главный символ
родного города
Нижний Тагил
Обогащение
представлений о
малой родине в
процессе бесед,
игр, виртуальной
экскурсии.
Знакомить с
основными
достопримечательн
ости Нижнего
Тагила, развивать
интерес детей к их
посещению с
родителями.
Создавать условия
для отражения
детьми
Виртуальная
экскурсия
«Главные
достопримечатель
ности родного
края».
Создание альбома
«Достопримечател
ьности Нижнего
Тагила».
Интерактивная
доска.
Бумага,
фотографии, клей,
ножницы.
Доска для
выставки.
Разобранные
изображения
достопримечательн
Знают основные
достопримечатель
ности Нижнего
Тагила.
Проявляют
положительное
отношение к
посещению их с
родителями.
PAGE \* MERGEFORMAT61
впечатлений о
малой родине.
Беседа «Чем
славится город
Нижний Тагил».
Выставка
фотографий «Я и
мой город».
Дидактическая
игра «Собери
пазл».
остей.
Рассказывают о
своих
впечатлениях при
посещении
достопримечатель
ностей города.
6
Февра
ль
Армия – защита
нашей страны
Формирование
представлений о
профессии
солдата,
разновидностей
войск и техники
которую они
используют в
процессе бесед,
физической и
творческой
деятельности.
Вызывать у детей
добрые и
уважительные
чувства к солдатам.
Формировать
психофизические
качества (сила,
быстрота,
выносливость,
ловкость).
Продолжать
формировать у
детей умение
создавать
произведения в
рисовании и лепке
из пластилина.
Беседа «Войска и
их техника».
Дидактическая
игра «Найди
пару».
Рисование
«Открытка для
папы, брата,
дедушки».
Спортивная
эстафета «На
службу у
Отечества».
Создание
подделки из
пластилина
Изображения с
разновидностями
войск и их техники.
Карточки с
изображениями
солдат из разных
войск и их техники.
Бумага, карандаши,
фломастеры.
Пластилин, стек,
клеенка.
Проявляют доброе
и уважительное
отношение к
солдатам.
Знают
разновидности
войск и их
технику.
PAGE \* MERGEFORMAT61
«Танк».
7
Март
Главные
достопримечател
ьности России
Формирование
представлений
детей о главных
достопримечатель
ностях России в
процессе занятий,
игр и экскурсий.
Знакомить детей с
основными
достопримечательн
остями России
(Красная площадь,
Московский
кремль, Зимний
дворец (Эрмитаж)).
Продолжать
формировать у
детей умение
создавать
произведения в
рисовании и
аппликации.
Виртуальная
экскурсия «По
достопримечатель
ностям моей
страны».
Изготовление
открыток с
изображениями
достопримечатель
ностей.
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Коллективная
аппликация
«Красная
площадь»».
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Рисование
«Зимний дворец»».
Квест-игра «По
просторам
России».
Интерактивная
доска.
Бумага, карандаш,
фломастеры,
краски, кисти,
ножницы, клей.
Карта с
достопримечательн
остями России.
Сундук.
Знают основные
достопримечатель
ности России
(Красная площадь,
Московский
Кремль,
Эрмитаж).
Умеют создавать
подделки при
рисовании и
аппликации.
8
Апрел
Первый полет в
Формирование
Воспитывать
Беседа «День
Цветная бумага,
Проявляют
PAGE \* MERGEFORMAT61
ь
космос, как
символ России
представлений
детей о
государственном
празднике – День
космонавтики в
процессе бесед,
занятий и игр.
гордость за
достижения страны
в области
космонавтики.
Продолжать
формировать у
детей умение
создавать
произведения в
аппликации.
космонавтики».
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Аппликация
«Ракета в
космосе»».
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Лепка
«Инопланетяне»
Дидактическая
игра «Собери
ракету».
Сюжетно-ролевая
игра «Полет на
луну».
ножницы, клей,
пластилин.
Разобранное
изображение
ракеты.
гордость за
достижения своей
страны в области
космонавтики.
Знают, когда
праздник и с чем
он связан.
Умеют создавать
произведения в
аппликации.
9
Май
День победы
Обогащение
представлений
детей о
государственном
празднике – День
Победы.
Знакомить детей с
содержанием
праздника.
Воспитывать
уважительное
отношение к
памятным датам
страны.
Беседа «День
победы».
Слушание песен
военных лет
«Катюша»,
«Синий платочек».
Изготовление
открыток для
Бумага, ножницы,
клей, карандаши,
фломастеры.
Знают содержание
государственного
праздника «День
Победы».
Умеют
изготавливать
открытки.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Продолжать
формировать у
детей умение
создавать
произведения в
рисовании.
ветеранов.
Занятие по
продуктивной
деятельности
«Аппликация
«Георгиевская
лента»».
Выставка
фотографий
дедушек или
бабушек, которые
были на войне.
Проявляют
чувства гордости
за свою страну.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Методические рекомендации к перспективному плану
"Главные символы России" для детей среднего дошкольного
возраста
Создание перспективного плана по теме «Главные символы России»
для среднего дошкольного возраста требует внимательного и творческого
подхода, учитывающего особенности восприятия детей и их уровень
познания. Важно, чтобы дети не только осваивали новые знания, но и
обучались ценностям и традициям своей страны.
Целесообразно организовать занятия и игры на которых дети смогут
ознакомится
с
каждым
из
символов
через
рассказ,
иллюстрации
и
видеоролики. В этом могут помочь представленные формы в перспективном
плане, такие как: беседа с показом иллюстраций «Главные символы России»,
дидактическая игра «Угадай символ», занятие по продуктивной деятельности
«Аппликация «Наш флаг»», занятие по конструированию «Собери флаг и
герб».
Так как игра является ведущим видом деятельности у детей, она также
поможет воспитать патриотические чувства с помощью дидактических игр с
наглядным материалом, квест-играми и сюжетно-ролевыми играми.
Не
менее
важным
аспектом
являются
навыки
познавательной
деятельности. В перспективном плане предоставлены занятия на каждый
месяц, которые помогут в расширении представлений о своей малой родине,
населенном
пункте,
в
котором
живут,
его
достопримечательностях,
поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками,
принимать участие к подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на
участие в них.
Творческое направление в некоторых занятиях даст возможность детям
самостоятельно создавать поделки, с использованием материала, который у
них под рукой. В перспективном плане представлены занятия по лепке,
PAGE \* MERGEFORMAT61
рисованию, конструированию и аппликации, которые не только воспитают
чувства
патриотизма,
но
и
помогут
в
развитии
творчества
детей.
Применение выставок работ поможет не только визуализировать процесс
обучения, но и развить у детей чувство ответственности за своё творчество.
Важно также помнить о том, что работа с родителями является
неотъемлемой
частью
успешного
обучения.
Можно
предложить
им
поучаствовать в мероприятиях, связанных с проектированием и подготовкой
к праздникам. Это не только сплотит детский коллектив, но и создаст
позитивное взаимодействие между детьми и их взрослыми.
Таким образом, перспективный план на тему «Главные символы
России» для среднего дошкольного возраста может включать в себя
различные формы и методы работы, которые будут способствовать развитию
патриотических чувств у детей, формированию представления о своей
родине и её культуре. Это создаст основы для дальнейшего осознания и
уважения к своей стране в будущем.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Приложение
Приложение 1
Ход задания и критерии оценивания к заданиям диагностики уровня
патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю.
Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В.Микляева)
Задание 1. «Родной край»
Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть
на фотографию, назвать памятник, достопримечательность.
Критерии.
Высокий уровень (3 балла). Ребенок без особого труда называет
название города, либо села, домашний адрес. Связно и последовательно
отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где
они расположены. Называет 4 — 5 улицы, площадь.
Средний уровень (2 балла). Ребенок иногда допускает незначительные
ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их
местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но
иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий
уровень
(1
балл).
Ребенок
часто
допускает
ошибки.
Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На
поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.
Задание 2 «Символика родной страны»
Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России.
Критерии.
Высокий уровень (3 балла). Ребенок правильно называет цвета флага и
знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на
гербе страны. Может объяснить символику страны. Проявляет интерес.
Средний уровень (2 балла). Ребенок допускает незначительные
ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов, флагов и их
значении.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Низкий уровень (1 балл). Затрудняется рассказать о символике страны
и родного города. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не
проявляет интереса к теме.
Задание 3. «Патриотические чувства к стране»
Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие
вопросы: - Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так
думаешь? - Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять
только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три
желания ты загадал? - Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел
переехать в другую страну? Почему? - Ты гордишься своей страной? Почему
ты гордишься/не гордишься? - Назови, кого из людей в нашей стране ты
уважаешь? Почему?
Критерии.
Высокий уровень (3 балла). Дошкольник проявляет положительное
эмоционально окрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что
ему нравится в стране.
Средний уровень (2 балла). Дошкольник проявляет положительное
отношение к родной стране, может, рассказать, что ему нравится в стране, но
его отношение недостаточно осознанно.
Низкий уровень (1 балл). На вопросы педагога отвечает односложно, не
эмоционально. Дети этого уровня в целом проявляют положительное
отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Приложение 2
Технологическая карта продуктивной деятельности в средней группе с соответствия с ФОП ДО
Тема: «Наш флаг»
Цель: расширение представлений детей о флаге России в процессе продуктивной деятельности (аппликации).
Задачи:
Образовательные: учить вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой длинных полос.
Развивающие: развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания
разнообразных изображений.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать друг друга и воспитателя, внимательно слушать педагога.
Пространственно-временной ресурс: 20 минут, в группе.
Программно - методическое обеспечение:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
Материалы и оборудование: лист цветной бумаги для фона, цветная бумага (красная, белая, синяя) клей, ножницы,
салфетки.
Содержание
Этап
Цель этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, приемы
Результат
1 этап
Организация
взаимодействи
я с детьми,
формирование
установки на
предстоящую
деятельность
Воспитатель приглашает
детей подойти к себе, звеня в
колокольчик.
Чтение стихотворения:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
Подходят к воспитателю.
Слушают стихотворение.
Словесный: беседа,
вопросы, побуждающей
к мыслительной
деятельности,
художественное слово
Заинтересованность детей
на предстоящую
деятельность.
Зрительное, слуховое
сосредоточение, речевая
активность.
PAGE \* MERGEFORMAT61
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель задает вопросы
детям о флаге России,
показывает его иллюстрацию,
обсуждает с детьми цвета
флага и их значение.
Предлагает каждому из детей
сделать свои флаги из бумаги.
Слушают воспитателя и
отвечают на вопросы.
2этап
Формирование
практического
и игрового
опыта.
Динамическая пауза:
Небо синее в России,
(поднять руки вверх)
Реки синие в России.
(опустить руки вниз)
Васильки и незабудки
(поочередные движения
руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы.
(поднять руки вверх,
потянуться на носочках)
А какие есть грибы!
(оказывают руками силуэт
гриба)
А еще пекут в печи («пекут»
ладошками пирожки)
Вот такие калачи.
(соединяют руки в круг перед
грудью.)
Повторяют движения за
воспитателем.
Словесный: беседа, худ.
слово, объяснение
Наглядный: показ
действий
Практический: показ
упражнений
Дети участвуют в
соответствии указаниями
взрослого.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Объяснение на наглядном
примере поэтапно:
-приклеивание палочки для
флага
-разрезание цветной бумаги на
3 полоски;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения
флага из склеенных полосок.
Воспитатель помогает
затрудняющимся детям,
похвала детей за правильность
выполнения,
аккуратность в работе,
скорость выполнения.
Внимательно слушают
воспитателя и смотрят как
сделать аппликацию.
Самостоятельно выполняют
работу, при затруднениях
просят помощи.
3 этап
Анализ
процесса и
результата,
подведение
итогов.
Воспитатель проводит оценку
работы детей и оформляет
выставку с работами.
Задает обобщающие вопросы.
Слушают похвалу и
выставляют свои работы на
выставку.
Отвечают на вопросы.
Словесный: похвала,
вопросы
Проводят анализ своей
деятельности.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Приложение 3
Искусствоведческая беседа по картине Тропинина Василия Андреевича
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие
Цель: обогащать представления детей об изобразительном искусстве России в процессе искусствоведческой беседы по
картине В. А. Тропинина «Девочка с куклой».
Задачи:
Образовательная: учить последовательно внимательно рассматривать произведения искусства.
Развивающие: продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с
произведением искусства.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга и педагога.
Материалы, оборудование (средства):
Форма организации: фронтальная
Пространственно-временной ресурс: 10 минут, в группе
Содержание беседы:
- Дети, давайте посмотрим на эту красивую картину под названием "Девочка с куклой", которую написал художник В.А.
Тропинин. Обратите внимание, что здесь изображена маленькая девочка. Как вы думаете, что она держит в руках?»
- Правильно! Она держит куклу. А теперь давайте посмотрим на её платье. Какого цвета оно? Да, это темное платье! А
PAGE \* MERGEFORMAT61
какое платье у куклы? Оно наоборот светлое. Вы заметили еще какие-нибудь детали в картине? Да, верно на заднем
фоне нарисована еще одна игрушка, но только там она лежит в корзине.
Как вы думаете, какое настроение у куклы? Посмотрите на её лицо. Кажется, ли она счастливой или может быть она
задумчивая?
Почему,
по
вашему
мнению,
художник
решил
показать
её
именно
так?»
-
А
какие
у
вас
возникают
чувства,
когда
вы
смотрите
на
картину?
- Ребята, подскажите пожалуйста, а каково это — заботиться о своей кукле или игрушке? Давайте вспомним своих
любимых
игрушек.
Что
мы
с
ними
делаем?»
- Замечательно! Каждый приносит в свои игры что-то особенное. Художник показывает нам, как важно для девочки её
время с куклой. Как вы думаете, о чем они могут говорить?
- Ребята, а как называется картина, которую мы сегодня рассматривали? А помните ли вы автора картины? Что вам
понравилось
в
картине,
а
что
нет?
- Теперь давайте попробуем сами нарисовать своих игрушек.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Приложение 4
Технологическая карта дидактической игры по приобщению к искусству в средней возрастной группе в
соответствии с ФОП ДО
Тема: «Дымковская игрушки»
Форма организации: групповая.
Цель: формирование представлений детей о культуре России при ознакомлении детей с народно-прикладным
искусством – дымка в процессе дидактической игры.
Задачи:
Обучающая задача: познакомить с дымковскими игрушками, их цветами и основными элементами росписи.
Изобразительная задача: учить детей различать и называть цвета в дымковской игрушке, называть основные
элементы росписи.
Игровая задача: помочь воспитателю собрать из отдельных частей дымковские игрушки козла и лошади.
Игровые действия: собрать из отдельных частей дымковские игрушки козла и лошади.
Игровые правила:
1. Собрать из отдельных частей дымковские игрушки.
2. Не перепутать части игрушки.
Планируемые результаты
Знания
Умения
Отношение
Основные
элементы
дымковской
росписи
и
цвета
дымковских
игрушек.
Различать
и
называть
цвета
и
основные
элементы
росписи
дымковских игрушек.
Проявляют интерес к дымковским игрушкам.
Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, 10-15 минут.
1.
Программно - методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2023
Материалы и оборудование: глиняные дымковские игрушки, отдельные (бумажные) части дымковских игрушек.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Содержание игровой деятельности
Этап, его
продолжительность
Цель этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Методы и приемы
Результат
Подготовительная
часть игры
Мотивирование
детей
на
предстоящую
деятельность
.
Педагог садит детей за стол
кругом.
-
Сегодня
ребята,
я
вас
познакомлю
с
новыми
игрушками, но это необычные
игрушки,
а
глиняные
и
расписные, называются они –
дымковские игрушки. Перед тем
как я вам покажу и расскажу про
эти игрушки, нам нужно узнать
их историю.
- Она началась в селе Дымково.
Жители
этого
села
любили
песни, пляски, там рождались
чудо-сказки.
Для
создания
игрушек
люди
набирали
на
берегу реки глину и вылепливали
разные
забавные
фигурки,
обжигали их в печи, покрывали
белым
мелом
и
расписывали
яркими
красками.
Так
и
появились дымковские игрушки.
Игрушки в виде фигурок людей,
животных и птиц.
- Основные элементы росписи -
круги, клетки, полоски и точки с
чёткими границами. В росписи
используют
цвета
красного,
жёлтого, синего, зелёного, алого,
Садятся
за
стол
кругом.
Внимательно
слушают
рассказ
воспитателя.
Словесный метод:
беседа,
рассказ,
вопрос.
Наглядный метод:
демонстрация
игрушек.
Проявляют интерес к
предстоящей
деятельности.
PAGE \* MERGEFORMAT61
что
придаёт
дымковской
игрушке
особую
яркость
и
нарядность.
- Сегодня мы с вами рассмотрим
дымковские
игрушки
в
виде
животных – лошадки и козлика.
Педагог
показывает
детям
глиняные дымковские игрушки и
дает детям самим рассмотреть и
потрогать игрушки.
-
Ребята,
скажите,
что
нарисовано на лошадке и в каких
цветах?
-
А
теперь
скажите,
что
нарисовано на козлике и в каких
цветах?
-
А
чем
игрушка
лошадки
отличается от игрушки козлика?
- Это еще не все ребята, я хотела
вам показать еще картинки с
изображением
дымковских
игрушек лошади и козлика, но
все части картинок перепутались.
Поможете мне ребята?
Рассматривают
и
трогают игрушки.
Отвечают
на
вопросы.
Основная часть игры
Выполнение
правил игры.
- Ребята, вам нужно собрать из
отдельных
частей
цельную
картинку,
главное
не
перепутайте! В пример у вас есть
настоящие дымковские игрушки.
Смотрят
за
воспитателем.
Собирают цельную
картинку
из
отдельных частей.
Словесный метод:
разъяснение.
Практический
метод:
внесение и
обыгрывание
игровых
материалов.
Дети
выполняют
правила игры.
PAGE \* MERGEFORMAT61
Завершение игры
Подведение
итогов.
-
Смотрите,
что
у
вас
получилось, вы большие молоды,
ребята!
- Вам было интересно узнать о
дымковских игрушках?
-
Из
какого
материала
они
делаются?
- Какие мы сегодня рассмотрели
игрушки?
- Какие элементы вы запомнили?
- Какие цвета используются в
росписи?
Отвечают
на
вопросы
воспитателя.
Словесный метод:
беседа,
вопросы,
поощрение.
В
хорошем
расположении духа от
игры.
PAGE \* MERGEFORMAT61