Напоминание

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему "Дождик в тридевятом царстве"


Автор: Коваленко Арнэлла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №165 Г.О. ДОНЕЦК" ДНР
Населённый пункт: г. о. Донецк, Донецкая Народная Республика, г. Донецк.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему "Дождик в тридевятом царстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №165 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в первой младшей группе на тему

«Дождик в тридевятом царстве»

Подготовила воспитатель первой

младшей группы:

Коваленко Арнэлла Владимировна

Донецк 2024г.

1

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в первой младшей группе

«Дождик в тридевятом царстве»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; способствовать

созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательная задача:

-учить детей рисовать из тучек дождик;

-учить детей рисовать нетрадиционным методом (пальчиком)

-учить детей оставлять отпечаток пальчика на листе бумаги;

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

-учить детей образно отражать впечатление об окружающей жизни.

Развивающая задача:

-развивать речевую активность детей;

-

развивать мелкую моторику кисти, пальцев рук и тактильное

восприятие;

-продолжать развивать знания о синем цвете.

Воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность в работе с краской;

-формировать интерес к природе;

-вызвать интерес у детей к рисованию.

Материал для занятия.

Демонстрационный: игрушка Царевна Лягушка, иллюстрации осеннего

дождя, осенний пейзажи, музыкальная мелодия грохот грома, музыкальное

сопровождение «Дождик-дождик, тук-тук-тук».

2

Раздаточный: лист бумаги А-4(на каждого ребенка), подложки на

каждого ребенка, гуашь синего цвета в емкостях, салфетки,

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, наблюдение

за мелким дождиком во время прогулки; рассматривание иллюстраций по теме.

Разучивание песенки про дождик «Кап-кап, тук-тук-тук»; подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Ход работы.

Под музыкальное сопровождение (грохот грома)

в группу входит

Царевна лягушка. Здравствуйте дети Ква-ква. Я Царевна лягушка пришла к вам

за помощью.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?

Ц.Л. Я живу в тридевятом царстве за большой опушкой

мой домик, мое болото. Уже очень давно в царстве не было дождя и мое

болото высыхает. Вы мне поможете нарисовать дождик, а я уж в царстве

тучкам его передам, пусть наполнят мой домик водичкой.

Воспитатель: ребята поможем Царевне Лягушке? (ответ детей, да

поможем)

Воспитатель:

Дети

перед

таким

важным

заданием,

что

нам

необходимо? Правильно, размяться!

Физкультминутка.

Дождик, дождик, веселей! Показываем как капает дождь

Капай, капай не жалей! Показываем брызги пальчиками

Только нас не замочи! Делаем домик

Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками друг об друга

Брызни в поле пуще: Показываем брызги пальчиком

3

Станет травка гуще! Растопырь пальцы и качаем

пальчиками

Дождик, дождик Показываем брызги пальчиками

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь! Шагаем пальчиками

Я водою дождевою, Складываем ладошки и потираем

Землю мою, мою. друг об друга

Мою крышу и забор. Показываем крышу

Мою улицу и двор. Расставляем руки в стороны и

показываем

большой двор.

Основная часть.

Дети сидят на стульчиках находящихся на ковре в полукруге.

Воспитатель: Ребята перед вами находятся просмотреть иллюстрации.

Что вы на них видите?

Ответы детей: Осень, тучки, деревья, листья, дождик, лужи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на мольберт, что на нем

изображено? Ответы детей (туча)

Воспитатель: Правильно, а что из тучки идет?

Дети: дождь, гром.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно как мы с вами будем

рисовать дождик. Макаем пальчик в гуашь синего цвета и ставим на листе

бумаги под тучкой точку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте вы

нарисовать свой дождик под своей тучкой.

Воспитатель приглашает детей за столы. Приступаем к работе. В случае

необходимости в выполнении работы воспитатель помогает воспитанникам,

следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску.

Царевна Лягушка

Дети вас получились очень красивые рисунки.

Спасибо вам за помощь.

Я приглашаю вас поиграть в подвижную игру

4

«Солнышко и дождик». (Под музыкальное сопровождение «Дождик-дождик,

тук-тук-тук»). После чего Царевна Лягушка прощается с детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель вывешивает рисунки детей и предлагает полюбоваться

работами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята что мы рисовали? Каким цветом? У всех вас

получились замечательные работы у кого-то капельки вышли большие, а у

кого-то поменьше, так много капелек вышло. Все ребята постарались.

Молодцы!

5

Литература.

1.

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», 2012 г.

2.

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во

второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-

Синтез; Москва; 2011г.

3.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года)

Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-

Синтез, 2006 -64с.

4.

Типовая

образовательная

программа

дошкольного

образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева

Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь

О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

5.

Савченко, М.В. Формирование языковой картины мира у

детей дошкольного возраста (3-4 года) : практическое пособие / Савченко

М.В., Заярная А.Ю.,Уграицкая Я.Г. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». -

Донецк: Истоки, 2020.

6

7



В раздел образования