Автор: Рассказова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 1" г. Липецка
Населённый пункт: г. Липецк, Липецкая область
Наименование материала: Конспект классного часа для учащихся 2 классов
Тема: "Поговорим о нашем здоровье"
Раздел: начальное образование
Конспект классного часа для учащихся 2 классов
«Поговорим о нашем здоровье»
Цель: формировать у учащихся установку на здоровый стиль жизни
Задачи:
1.Прививать навыки здорового стиля жизни.
2.Воспитывать интерес к здоровому стилю жизни.
3.Пропагандировать здоровый стильжизни.
Ход занятия:
Ученик:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это,не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жить счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как?
Сейчас мы вам скажем
Что знаем сами – всё расскажем!
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побеседуем о том, что же
нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Послушайте одну притчу:
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее
ценным и важным в жизни: богатство или слава?»
Подумав, мудрец ответил:
«Ни богатство,
ни слава не
делают
человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей:
«Здоровый нищий счастливее больного короля». Быть здоровым
очень важно. Только здоровый человек может в полной мере
ощутить радость жизни.
- Вы согласны с мнением мудреца?
- От чего зависит наше здоровье? (от экологических условий,
режима дня, питания, личной гигиены)
Здоровый стиль жизни начинается с гигиены, с чистоты. Если мы
посмотрим в толковый словарь, то в переводе с греческого гигиена –
это целебный, целительный, оздоровительный.
Ещё много лет назад люди стремились к чистоте.К примеру, при
раскопках царского дворца в Средиземном море на острове Крит –
были обнаружены бани. А у нас в России существовал ритуал: перед
боем мылись и надевали чистое белье.
- Как вы думаете, почему? (на чистой коже бактерий меньше. А в
случае ранения, это поможет избежать заражений)
Игра «Идем в баню»
- Что нам нужно брать с собой в баню? (На доске вывешены
карточки с предметами: полотенце, мыло, очки, зонт, мочалка,
рюкзак, ножницы, крем, шампунь, березовый веник, веник для
уборки, книга, расческа, часы). Учащиеся выбирают карточки и
объясняют свой выбор.
- А теперь прослушайте стихотворение Л. Яхтина
(чтение подготовленными учениками)
Жил на свете мальчик странный —
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Умываться по утрам он всё хотел
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров.
- Ребята, как вы думаете, правильный диагноз поставили мальчику?
- Можно ли заболеть от чистоты?
Чистота – это залог нашего здоровья!
- Дети, а какое питание можно назвать здоровым? (разнообразное,
богатое
витаминами,
с
соблюдением
режима
питания,
без
переедания)
-
Сделаем
вывод,
здоровое
питание
–
это
основаздоровогостиляжизни.
А еще для ведения здоровогостиляжизни важен и необходим спорт.
- А каким видом спорта занимаетесь вы? (ответы детей)
«Спортивные загадки»
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Кручу я весело педали,
Колёса катятся скорей.
Я мчу вперёд к своей медали,
Приеду к финишу быстрей!
(Велосипедист)
И в заключении, давайте повторим правила здорового стиля жизни
(чистота, правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима
дня, правильный сон и отказ от вредных привычек)