Напоминание

"Мы учимся у природы"


Автор: Земцова Надежда Петровна
Должность: учитель геграфии
Учебное заведение: ГБОУ РМ"Краснослободская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: г.Краснослободск, Республика Мордовия
Наименование материала: презентация
Тема: "Мы учимся у природы"
Раздел: среднее образование





Назад




Защищать своё тело от холода одеждой (Он покрыл своё тело шкурами зверей).

Подготовила и провела урок в 7 классе учитель высшей категории

Земцова Надежда Петровна

ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат

»

Мы учимся у природы

Внеклассное мероприятие по географии

Защищать себя от суровых условий жизни – создавать крышу над

головой, искусственное Солнце – костёр, освещение ( поселился

в пещерах, научился добывать огонь)

Человек учился у птиц, зверей, у воды, у растений, у всего, что его окружало – у Природы! Природа была его первым учителем. Человек всегда читал одну великую книгу - это книга

природы.

И

по

мере

того

как

человек

черпал

знания

из

книги

природы

он

превращался

из

карлика

в

великана.

Многие механизмы, которые создал человек, очень похожи на объекты природы. В 1958 году появилась наука бионика( био – живое, ника – техника. Значит, это наука о том, как в

технике использовать особенности строения живых организмов, их образа жизни. Примерами могут служить летательные аппараты, созданные человеком, парашюты и.т.д.

Луковица

Маковка православного

храма

Эй, цветочек, синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Колокол колышется,

А звону не слышится.

Церковный колокол

Цветок колокольчика

Наблюдения за рыбами позволили решить много технических

вопросов. Можете сказать каких?

Подводная

лодка

Чешуя

рыбы

Черепичная

крыша

Расположение роговых пластинок на теле рыбы – чешуи – позволило покрывать крыши

черепицей по тому же принципу.

Образ стрекозы послужил прототипом вертолёта.

Стрекоза

Вертолёт

Подземный житель крот помог создать землеройные машины с лопастями.

Крот

Экскаватор

Семянка одуванчика навела человека на мысль о создании

приспособления , без которого сегодня невозможно представить

воздухоплавателя.

Семянка одуванчика

Парашют

А какое великое изобретение сделал человек, наблюдая за

движением небесного светила?

Да, конечно же, изобретение колеса!

Изучая неживую природу и природных обитателей,

человек создаёт совершенно новые приборы,

которые позволяют ему «видеть» в темноте,

слышать звуки, которые не может слышать

человеческое ухо; чувствовать запахи, которые не

воспринимает человеческий нос; воспринимать

изменение температуры и малейшие колебания

земной поверхности для предсказания

землетрясений, которые не под силу органам

обоняния и осязания людей.

Кто помогает человеку в создании таких сверх

чутких приборов? Опять же природа, её обитатели

– летучие мыши, мухи, тараканы, кузнечики, рыбы,

дождевые черви, змеи! Вернее, наблюдения за ним,

изучение их особенностей видения в темноте (змеи

- прибор ночного видения у военных), летучие мыши

- локатор), змеи – термолокатор. Слайды (10,11).

Летучая мышь

Прибор ночного видения

Прибор ночного видения

Благодаря всему этому человек стал могущественным

Великаном. Человек гордится своими достижениями и

порой забывает, кому и чему он обязан своим

могуществом. И своими неразумными поступками,

используя свои возможности, наносит непоправимый

вред той же природе. А поскольку человек - сам часть

природы, то без природы и он обречён на гибель, ибо не

будет воздуха, воды, растений и животных, которые

дают ему пищу, одежду, множество разных материалов,

лекарства и тот же воздух! Для природы страшен не

сам человек, а его неразумные действия, от которых и

нужно защищать природу.

Стремительно вникая в опыт древний,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я Природу

От всех врагов достойно защищать.

(П. Сергеев)



В раздел образования