Напоминание

"Говорящие стены в детском саду: руки детей в деле".


Автор: Ростовцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ- детский сад № 137
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Говорящие стены в детском саду: руки детей в деле".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: «Говорящие стены в детском саду: руки детей в деле».

Современный подход к обучению детей в детском саду предполагает активное вовлечение

каждого ребенка в образовательный процесс. Использование интерактивных элементов,

таких как "говорящие стены", позволяет не только сделать занятия интереснее, но и

развивать коммуникативные навыки, фантазию, творческие способности и моторику.

Что такое "говорящая стена"?

"Говорящая стена" - это интерактивная зона в группе детского сада, оформленная таким

образом, чтобы дети могли с ней взаимодействовать и получать информацию. Она может

быть выполнена различными способами, используя подручные материалы и идеи детей.

Примеры "говорящих стен" и их использование:

"Стена вопросов": На стене размещаются листы бумаги или доска для объявлений, на

которых дети записывают свои вопросы по теме недели (например, "Что такое космос?",

"Откуда берутся яблоки?"). Воспитатели отвечают на вопросы, стимулируя дискуссии и

интерес к познанию. Дети могут сами рисовать картинки или схемы, иллюстрирующие

вопросы.

"Стена сказок": Дети создают коллективную сказку, наклеивая на большую полосу бумаги

(или ватман) изображения, вырезанные из журналов, раскрашенные или нарисованные

ими самими. Каждый ребёнок "пишет" или рисует свою часть, а затем рассказывает о ней.

"Стена чувств": Дети рисуют или приклеивают изображения, отражающие различные

чувства (радость, грусть, гнев, страх). Затем они обсуждают, как эти чувства проявляются

и как их можно контролировать.

"Стена животных": Дети создают интерактивное пособие о животных, собирая

фотографии, рисуя, лепя животных. К каждому животному можно прикрепить

информацию, какой он ест, где живет и т.д.

"Стена времени": Дети создают "хронологическую" ленту о событиях определенного

времени (например, день рождения группы, сезон). Каждый этап можно зафиксировать

фото или рисунком. Дети могут сами предсказывать, что произойдет дальше.

Как задействовать детей в создании "говорящей стены".

Важно предоставить детям максимальную свободу в выборе материалов, изображений,

способов оформления. Стимулировать сотрудничество и совместную работу над одним

проектом. Важно организовать обсуждение идей, результатов работы, объяснение смысла

проекта. Поощрять творчество каждого ребёнка, учитывая его возрастные особенности и

способности. Использовать различные материалы – журналы, цветной картон, пластилин,

природный материал, аппликации. Стимулировать устную речь детей при обсуждении и

оформлении проекта.

Преимущества использования "говорящих стен" в детском саду: Дети участвуют в

обсуждениях, обмениваются идеями, проясняют свои мысли и идеи, учатся выражать их.

Работа с различными материалами развивает мелкую моторику. Дети учатся задавать

вопросы, искать ответы. А совместное творчество объединяет детей.

"Говорящие стены" в детском саду – это не просто украшение, а мощный инструмент для

развития детей. С их помощью можно сделать образовательный процесс более

интересным, интерактивным и эффективным, способствующим полноценному

личностному росту каждого ребёнка.



В раздел образования