Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"


Автор: Лунева Тамара Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 243, г. Челябинск
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математическое занятие для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки

посредством игры.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10,

геометрические фигуры, игра "Сосчитай, не ошибись", сундук, мячики, обруч,

корзинки, игра «Соедини по точкам» фломастер, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и

подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было

радостно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и

опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми,

веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ?

Докажем, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое

путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как

отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на

чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.

Мы поплывем на корабле.

Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на

море .

Воспитатель:

Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).

Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта -

подсказка).

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: И вот первый остров

- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит,

это остров…(вопросов). Мы должны на них ответить.

Воспитатель:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько в неделе выходных дней? (2)

3. Какой сейчас месяц?(апрель)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)

6. Какое сейчас время суток?(день)

7. Назовите все дни недели по – порядку

8.Какое сейчас время года? А будет? А было время года?

Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо

попасть. А следующий остров «Остров чисел».

Задание: Нужно расставить все цифры по порядку. ( Д/и «Стаканчики»)

Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились.

Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас

ждет гора, а рядом много геометрических фигур наверное этот остров

«Геометрических фигур».

Воспитатель читает задание:

- перед вами лежит полотно и геометрические фигуры. Вам нужно назвать

геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:

В верхний правый угол – зеленый маленький треугольник;

В верхний левый угол – красный круг;

В нижний правый угол – желтый квадрат

В нижний левый угол – 1 синий квадрат;

Посередине листа – синий большой круг.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в

путь.

Физминутка

Поднимаем якоря, (Руки вверх)

Отправляемся в моря (шагаем)

Мы бесстрашные ребята

В море грозная волна (взмахи руками)

Ураганы и шторма, (шагаем

Ну а мы плывем куда-то (смотрим вдаль)

Мы бесстрашные ребята (шагаем)

Прямо к острову плывем, (показ ладошками как плывем)

Там сокровища найдем! (шагаем)

Заживем, друзья, богато (показываем большой палец)

Мы бесстрашные ребята!

Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный

остров- это остров «Пиратов». (Детям предлагают собрать мячики из обруча в

корзинки согласно цифре на карточках) Это опасные «ядра»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились

Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров

Сокровищ»

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ).

Для этого надо выполнить последнее задание, решить примеры (проводится игра

«Сосчитай, не ошибись»)

После игры сундучок открывается.

Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)

Клад нашли, а это значит

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Отчет о работе группы «Непоседы» на развитие речевой активности детей

дошкольного возраста.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе годового

плана в соответствии с требованиями ФГОС, а также на основании программы.

Основной целью занятий является:

− развивать связную речь;

− активизировать словарь детей;

− формировать грамматический строй речи;

− развивать мелкую моторику руки.

Работу в группе мы проводили по следующим направлениям:

− создание предметно-развивающей среды в группе;

− использование различных методов и технологий;

− интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной,

художественно-эстетической направленности;

− взаимодействие с родителями.

Работа по развитию речи проводилась в системе, в процессе интеграции с

другими видами деятельности. Занятия построены в соответствии с возрастными

особенностями детей. При проведений коррекционной работы применялись

разнообразные игровые приемы. На занятиях используем разнообразный

иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы,

привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям. Много

внимания в работе старались уделять звуковой культуре речи. Работая над

уровнем развития речевого слуха, учили произвольно менять громкость голоса,

воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание.

В течении всего года продолжаем развивать связную речь детей,

совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание уделяем

диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности.

Много внимания уделялось артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика),

выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и

упражнения), глазомера, чувства ритма.

В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для

индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки,

пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой

моторики рук.

В своей работе используем различные формы: занятия, ежедневная

артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания,

систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма,

индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность,

пальчиковые и речевые игры.

Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим детей с

различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами.

Рассказываем им о писателях, знакомим с историей произведения, расширяем и

усложняем круг чтения детей. Как можно больше уделяем внимания пересказу,

составлению детьми собственных рассказов, чтению с продолжением. В течение

года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.

В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой,

но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из

дома.

Работая с родителями, рекомендую только свободную форму домашнего чтения,

советую, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в

чтении, интересе к книгам.

В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как:

групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы;

совместное проведение досугов.

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития

дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь

признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается

высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время

инсценировки активно упражняются в диалогическом взаимодействии.

Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей

развивается диалогическое общение.

Списочный состав группы 14 детей.

Из них пропускают и часто были по заявлению 6 детей.

Формирование грамматического строя речи у (… детей), из низ ………… – из

них средний уровень у … детей, низкий … детей. Затрудняются составлять

простые и сложные предложения, в словообразований слов. Не правильно

изменяют слова по родам, числам, падежам.

Развитие связной речи у (…. детей), из низ ……… – из них средний уровень у …..

детей, низкий ….. детей. Затрудняются пересказывать рассказы, сказки,

составлять описательный рассказ. У некоторых детей отсутствует логическое

построение рассказа.

Звуковая культура речи у (…..детей), из низ – из них средний уровень у …..

детей, низкий ….. детей. В речи ребенка встречаются пропуски, перестановки

слогов и звуков. Некоторые дети не могу назвать слова с заданным звуком,

определить место звука в слове, находить слова с этим звуком в предложений.

Развитие словаря у (… – ых детей), из них…….. – из них средний уровень у …

детей, низкий …. детей.

Планируем продолжать работу с родителями по развитию речи детей, пополнять

развивающую среду в группе, проводить с участием детей как можно больше

театрализованных представлений, разучивания скороговорок, потешек, стихов. А

так же продолжать пополнять словарный запас детей.

Конспект занятия по окружающему миру « Рыбы- водные обитатели» для

старшей группы

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, питание.

Задачи: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать

рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с

вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

- Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

- Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»).

Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз -

налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук

«ррр…» всё тише и тише).

- И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный

плакат «Водоемы», либо картинки с рыбами).

- Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

- Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро).

Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на

водоеме!

- Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть –

надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир.

- Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др., лягушки, , утка,

кувшинки, лилии и др.

- Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: рыбы, рак, водоросли и др.

- А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?».

Играем по командам (1-ой команде необходимо отобрать картинки с

изображением обитателей животного и растительного мира надводной части. 2-ой

команде – картинки с изображением подводного мира).

- Молодцы, все правильно справились с заданием. Теперь продолжаем дальше

играть.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах?

(пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон,

скалярии, гуппи и др.)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

- А сейчас немножко давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево

и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем

(закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками,

сложенными вместе: имитация движения рыбки)

- Продолжаем, игра «Найди дом для рыбки».

Догадайтесь о какой рыбе идет речь, и положите круг (постройте дом) около

соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый круг на верхней полосе,

если морская – синий круг на нижней полосе.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на

которой нет чешуи.

На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные

живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что

помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя

песком, взрыхляя её плавником.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют

морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

- Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

- Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько

рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых,

по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самое большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

- Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Дальше педагог показывает картинки, а дети определяют морская или

пресноводная рыба и выставляют круги (строят домики).

- Молодцы, дом для рыбок построили, ребята, последнее задание. Давайте

выясним, чем все рыбы похожи. У нас на столах лежат геометрические фигуры

из них мы свами построим рыбку. Из каких частей тела состоит наша рыбка (тело,

хвост, плавники,)

- А теперь давайте посмотрим, как вы собрали модель рыбы.

-Какого цвета рыбка в форме треугольника?

-Из какой фигуры у вас хвосты?

Итог занятия:

- Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

- Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

- Ответьте на самый главный вопрос:

«Кто такие рыбы?» (животные)

- Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много

интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы.



В раздел образования