Автор: Бахарь Галина Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4" Населённый пункт: г.Нефтеюганск Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: " Единицы длины. Сантиметр"1 класс Раздел: начальное образование
дата проведения.
Урок математики 1 класс.
Дата проведения – 05.12.2014г.
Тема урока:
Мерка дины. Сантиметр.
Тип урока.
Данный урок – урок открытия новых знаний
Цели урока.
Цель, направленная на достижение предметных результатов:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и
выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной
длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
1.
Цель, направленная на формирование метапредметных
результатов (УУД):
познавательные: научатся использовать знаково-символические
средства для выражения единиц длины; работать с моделями;
преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания
инструкциям учителя и других источников информации: учебник,
рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать,
договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать
мнение товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы;
2.
Цель,
направленная
на
формирование
личностных
результатов (УУД):
: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и
социальная активность в достижении поставленной цели.
О бо р уд ов а н и е
и
материалы к уроку.
интерактивная доска, компьютер.
Дидактический материал к уроку : мультимедийная
презентация к уроку;
Учебник «Математика», часть 1, с. 66-
67.
Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.
Полоски разной длины.
Линейка.
раздаточный
материал
для
работы
групп
(карточки
с
заданиями).
Фундаментальные
образовательные
объекты
(обеспечивающие
метапредметность)
Понятие
«
Сантиметр».
Знакомство
со
старинными
мерами
длины.
Главная
проблема
урока
На основе анализа и создания проблемной ситуации выявить
путем
сравнения
различных
мерок
в
одинаковых
отрезках
и
установления
правила
пользования
едиными
универсальными
мерками, т.е. единицами длины.
Суть
урока
заключается
в
том,
что
дети
самостоятельно
«открывают»
новое
понятие
«сантиметр»
в
процессе
самостоятельной исследовательской деятельности.
Технология, формы
работы на уроке
Ведущая
технология:
технология
проблемного
обучения,
приемы технологии сотрудничества.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Э т а п ы
и
в и д ы
деятельности
учеников
(к
каким
У У Д
о н и
относятся?).
В соответствии с технологией проблемного обучения урок
строится следующим образом:
1.Целеполагание.
Основной прием – эвристическая беседа.
Этап
направлен
на
формирование
оргдеятельно стных
(регулятивных)
УУД:
умение
поставить
цель,
принять
ее
и
организовать деятельность по ее достижению.
Этап
способствует
формированию
коммуникативных
и
познавательных (когнитивных) УУД: коммуникативные – умение
взаимодействовать
с
другими
людьми
и
информационными
потоками,
поиск,
преобразование
и
передача
информации;
познавательные–сравнивать
различные
объекты,
осуществлять
анализ объектов с выделением существенных признаков.
2 .
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие,
хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У
вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с
полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски
одинаковые по форме, цвету, размеру)
Работа в парах и малых группах.
Этап
направлен на формирование УУД, формирующих умственные
операции: сравнение различных объектов, выделение из множества
один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляет
характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выделяет
общее и различное в изучаемых объектах.
Проверяет информацию, находит дополнительную информацию,
использует справочную литературу. Познавательные УУД.
Практическая работа.
Этап способствует формированию регулятивных УУД: планирует
решение учебной задачи: выстраивает последовательность
необходимых операций (алгоритм действий)
Рефлексия.
На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа, На
данной
стадии
вся
информация,
полученная
на
уроке,
критически оценивается, осмысливается.
Этап
способствует
формированию
креативных
и
оргдеятельностных (регулятивных) УУД: гибкость, критичность
ума;
создание
собственных
творческих
продуктов;
умение
оценивать
результаты
деятельности
(чужой,
своей)
на
уровне
соответствия результатов требованиям задачи
Формулировка
заданий
ученикам
на
каждом
этапе
урока.
Предполагаемые
результаты.
З а д а н и я
п о
целеполаганию
и
рефлексии
Целеполагание – эвристическая беседа
Орг.момент
Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните
правила посадки на уроке.
Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно
пожелайте соседу только хорошего.
-Наш урок сегодня пройдёт под девизом;
«Семь раз отмерь - один отрежь!»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Посмотрите внимательно на то, что лежит у вас на столе. Как вы
думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
2 .
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие,
хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У
вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с
полоской соседа по парте. Что можно о них сказать?
- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня
научиться? ( Формулировка темы и целей урока учащимися,
при необходимости учитель помогает с формулировками или
корректирует их).
1.
Практическая
работа
(в
НИЛ). (Личностные
УУД
:
проявляет
учебно-познавательный
интерес
к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи
)
НИЛ – научно-исследовательская лаборатория.
Проведём исследование.
- Что можете сказать о полосках? (разные: по длине,
ширине, материалу, обозначению).
- Покажите самую длинную. Красная!
-А длина этих полосок одинаковая? Как проверить?
Ведь для следующего исследования нам нужны
полоски одинаковой длины! Как быть? (отрезать или
заменить).
РЕФЛЕКСИЯ:
3.1. Проверка усвоения материала - ответы на вопросы на
основе работы с текстом (познавательные УУД – ответы на
вопросы, доказательство своей мысли, извлечение информации
из текста)
-
С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?
- Какие знания получили?
-Где можно применить полученные знания?
-Какие правила измерения вы теперь знаете?
Продолжите фразы:
Я узнал…
Я научился…
Я смогу…
Оцените свою работу на уроке
Культурно-
исторические
а н а л о г и
п о
рассматриваемой
проблеме.
Исторический материал по теме « Старинные меры длины»
Рисунки,
задачи
(с
решением),
схемы,
т а б л и ц ы ,
в и д
школьной доски.
О
ценочный лист
Мои достижения
Моя оценка
1.Умею изображать
отрезком 1 сантиметр.
2.Умею сотрудничать с
товарищами.
Формы контроля и
оценки
результатов
урока.
Правильное вычерчивание отрезков
Обоснованность выводов (на основе сравнения)
Командное взаимодействие
Контроль
осуществляется
через
наблюдение
за
групповым
взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через
оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения
заданий и пр.
З ад ания
на
д ом
(разные
варианты
н а
в ы б о р
и л и
индивидуально).
Какие меры длины использовали в древности узнать.
Рекомендуемые
ученикам
материалы
« Интернет» « Старинные меры длины»
Список литературы
и
д р у г и х
источников,
использованных
у ч и т е л е м
д л я
подготовки к уроку.
Рудницкая В.Н. «Математика» Москва «Вентана-Граф»
2011, ч.1 с.52
Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка» Москва
«Азъ» 1995, с.686