Напоминание

" Единицы длины. Сантиметр"1 класс


Автор: Бахарь Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: " Единицы длины. Сантиметр"1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





«Конспект метапредметного урока»

1.

Выполнила:
Бахарь Галина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.
2.
Сценарий урока:
Тема

урока,

класс,

дата проведения.
Урок математики 1 класс. Дата проведения – 05.12.2014г. Тема урока: Мерка дины. Сантиметр.
Тип урока.
Данный урок – урок открытия новых знаний
Цели урока.

Цель, направленная на достижение предметных результатов:

предметные:
обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
1.

Цель, направленная на формирование метапредметных

результатов (УУД):
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
2.

Цель,

направленная

на

формирование

личностных

результатов (УУД):
: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
О бо р уд ов а н и е

и

материалы к уроку.
интерактивная доска, компьютер. 
Дидактический материал к уроку
: мультимедийная презентация к уроку; Учебник «Математика», часть 1, с. 66- 67.
 Рабочая тетрадь, часть 1, с. 24.  Полоски разной длины.  Линейка. раздаточный материал для работы групп (карточки с заданиями).
Фундаментальные

образовательные

объекты

(обеспечивающие

метапредметность)
Понятие « Сантиметр». Знакомство со старинными мерами длины.
Главная

проблема

урока
На основе анализа и создания проблемной ситуации выявить путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины. Суть урока заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» новое понятие «сантиметр» в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Технология, формы

работы на уроке

Ведущая

технология:
технология проблемного обучения, приемы технологии сотрудничества.
Формы работы:
групповая, индивидуальная.
Э т а п ы

и

в и д ы

деятельности

учеников



каким

У У Д

о н и

относятся?).
В соответствии с технологией проблемного обучения урок строится следующим образом:
1.Целеполагание.
Основной прием – эвристическая беседа. Этап направлен на формирование оргдеятельно стных (регулятивных) УУД: умение поставить цель, принять ее и организовать деятельность по ее достижению. Этап способствует формированию коммуникативных и познавательных (когнитивных) УУД: коммуникативные – умение взаимодействовать с другими людьми и информационными потоками, поиск, преобразование и передача информации; познавательные–сравнивать различные объекты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
2
.
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)

-
Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)
Работа в парах и малых группах.
Этап направлен на формирование УУД, формирующих умственные
операции: сравнение различных объектов, выделение из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляет характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выделяет общее и различное в изучаемых объектах. Проверяет информацию, находит дополнительную информацию, использует справочную литературу. Познавательные УУД.
Практическая работа.
Этап способствует формированию регулятивных УУД: планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Рефлексия.
На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа, На данной стадии вся информация, полученная на уроке, критически оценивается, осмысливается. Этап способствует формированию креативных и оргдеятельностных (регулятивных) УУД: гибкость, критичность ума; создание собственных творческих продуктов; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия результатов требованиям задачи

Формулировка

заданий

ученикам

на

каждом

этапе

урока.

Предполагаемые

результаты.

З а д а н и я

п о

целеполаганию

и

рефлексии

Целеполагание
– эвристическая беседа
Орг.момент
Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу только хорошего. -Наш урок сегодня пройдёт под девизом;
«Семь раз отмерь - один отрежь!»

-
Как вы понимаете эту пословицу? Посмотрите внимательно на то, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
2
.
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)

-
Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (
Формулировка темы и целей урока
учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).
1.

Практическая

работа



НИЛ). (Личностные

УУД
: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
)

НИЛ – научно-исследовательская лаборатория.
Проведём исследование. - Что можете сказать о полосках? (разные: по длине, ширине, материалу, обозначению). - Покажите самую длинную. Красная! -А длина этих полосок одинаковая? Как проверить? Ведь для следующего исследования нам нужны полоски одинаковой длины! Как быть? (отрезать или заменить).

РЕФЛЕКСИЯ:
3.1. Проверка усвоения материала - ответы на вопросы на основе работы с текстом (познавательные УУД – ответы на вопросы, доказательство своей мысли, извлечение информации из текста) - С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен? - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания? -Какие правила измерения вы теперь знаете? Продолжите фразы:  Я узнал…  Я научился…  Я смогу… Оцените свою работу на уроке
Культурно-

исторические

а н а л о г и

п о

рассматриваемой

проблеме.
Исторический материал по теме « Старинные меры длины»
Рисунки,

задачи



решением),

схемы,

т а б л и ц ы ,

в и д

школьной доски.


О
ценочный лист
Мои достижения

Моя оценка

1.Умею изображать

отрезком 1 сантиметр.

2.Умею сотрудничать с

товарищами.

Формы контроля и

оценки

результатов

урока.
 Правильное вычерчивание отрезков  Обоснованность выводов (на основе сравнения)  Командное взаимодействие Контроль осуществляется через наблюдение за групповым взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения заданий и пр.
З ад ания

на

д ом

(разные

варианты

н а

в ы б о р

и л и

индивидуально).
Какие меры длины использовали в древности узнать.
Рекомендуемые

ученикам

материалы
 « Интернет» « Старинные меры длины»
Список литературы

и

д р у г и х

источников,

использованных

у ч и т е л е м

д л я

подготовки к уроку.
 Рудницкая В.Н. «Математика» Москва «Вентана-Граф» 2011, ч.1 с.52  Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка» Москва «Азъ» 1995, с.686


В раздел образования